Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Моника Прибылова Международный опыт по созданию центров наилучших доступных технических методов (BAT)
Advertisements

Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
НОТ Цели Обеспечение проведения исследований в области организации труда и управления производством, подготовки научно обоснованных мероприятий, направленных.
Меры по дальнейшему развитию сферы налогового консультирования Танзиля Минибаева, Заместитель начальника управления налоговой политики Министерства финансов.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Организационно-распорядительные документы – документы, в которых фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года

Роль организации, оказывающей информационную поддержку по НДТМ ( Центра по НДТМ ) Задача Задача: Содействовать информационному обмену по НДТМ и обеспечить информационную и техническую поддержку при выдаче комплексных разрешений Роль Роль в системе КПКЗ: Информационная и техническая поддержка организаций, участвующих по внедрении НДТМ 2

Взаимодействие организаций 3

Деятельность Центра по НДТМ Основные функции Основные функции: Разработка и периодический пересмотр национальных справочных руководств по НДТМ; Информационный обмен по НДТМ, включая сбор сведений o применения справочных руководств по НДТМ и рассмотрение перспективных разработок – потенциальных НДТМ В зависимости от уровня технической подготовки органов, выдающих разрешения, и схемы финансирования Центра по НДТМ, дополнительными функциями могут быть: 1)Оценка и определение НДТМ для производств; 2)Подготовка для предприятий в полном объёме заявок на получение комплексных разрешений; 3)Подготовка экспертных заключений по заявкам для органов, выдающих комплексные разрешения. Эти дополнительные функции могут выполняться другими экспертными организациями или консультантами. 4

Подготовка национальных справочных руководств по НДТМ Предлагается к разработке национальных справочных руководств по НДТМ привлечь технические рабочие группы, организованных их специалистов данной отрасли, экологов и представителей органов природоохранного регулирования; В обсуждении проектов национальных справочных руководств по НДТМ целесообразно участие всех заинтересованных сторон, представляющих данную отрасль и органы природоохранного регулирования. 5

Информационный обмен по НДТМ Сбор информации о новых НДТМ и использовании справочных руководств по НДТМ; Консультации по практическому применению справочных руководств по НДТМ и при их пересмотре. На подготовительном этапе рекомендуется организовать семинары для органов, выдающих комплексные разрешения, заинтересованных ведомств, экологической инспекции, а также представителей промышленности для ознакомления с концепцией НДТМ, содержанием справочных руководств по НДТМ и процедурой определения НДТМ 6

Техническая поддержка A)Органов, выдающих разрешения при рассмотрении или определении НДТМ (когда их сотрудникам требуется дополнительные консультации по техническим вопросам и производственной практике) B)Операторам производств КПКЗ при подготовке либо заявки полностью, либо её части, связанной с определением НДТМ (Центр по НДТМ выполняет такую работу на коммерческой основе) 7

Нормативно - правовая база Основные функции или сфера компетенции по НДТМ должны быть определены в законе о природоохранных разрешениях, это позволит получить финансирование из государственного бюджета. Если Центр по НДТМ входит в структуру Министерства экологии (подчиняется Министру экологии) его функции или сфера компетенции могут быть указаны в положении о Министерстве. Законодательство по переходу на новую систему должно определить: содержание справочного руководства по НДТМ, порядок его подготовки, принятия и пересмотра или адаптацию документов BREFs ЕC, включая национальный порядок их утверждения и публикации. 8

Варианты организации Центра по НДТМ 1. На базе действующей организации, специализация и опыт работы которой позволяет выполнять необходимые функции по НДТМ ( это может быть, например, подразделение Министерства экологии или отраслевой НИИ, работающий в основных секторах экономики); 2. Вновь созданная организация, принявшая на работу необходимых специалистов по промышленным производствам; 3. Использование сертифицированных внешних консультантов, консультационных организаций или НИИ для выполнения необходимых функций по НДТМ. 9

Организационная структура Центра по НДТМ Центр по НДТМ Директор Отдел руководства по НДТМ Менеджер ТРГ по энергетике Координатор ТРГ по металлургии Координатор Отдел осуществления информационного обмена Менеджер Отдел технической экспертизы Менеджер 10

Организация работы Сроки разработки справочных документов по НДТМ – определяются в контексте общего плана внедрения КПКЗ/перехода на комплексные разрешения; Различная специализация сотрудников и структурное деление Центра по НДТМ не должны препятствовать их согласованной командной работе и гибкому взаимодействию в работе; Работа Специальных рабочих групп со справочными руководствами по НДТМ должна организовываться как выполнение чётко обозначенных проектов; Необходимо подготовить должностные инструкции и формализованные правила работы. 11

Финансовое обеспечение Порядок финансирования Центра по НДТМ зависит от его правового статуса. Целесообразно для разработки национальных справочных документов по НДТМ, осуществления информационного обмена и технической поддержки органов, выдающих комплексные разрешения по возможности использовать средства государственного бюджета (в первые годы применения КПКЗ). Варианты финансирования: 100% за счёт госбюджета; Софинансирование госбюджета и международных фондов (например, по программам ЕС или Всемирного банка); Софинансирование государственного бюджета и промышленных предприятий/ассоциаций. В ЕС промышленные ассоциации участвуют в финансировании справочных документов по НДТМ, обеспечивая таким образом учёт своей позиции. 12

Стадии развития Центра по НДТМ Основные задачи На подготовительном этапе – создание Центра, разработка структуры и порядка подготовки национальных справочных документов по НДТМ и начало разработки их разработки (1 год) На стадии внедрения – разработка национальных справочных документов согласно принятому графику (4-8 лет) При дальнейшей работе – регулярный пересмотр руководств по НДТМ и участие в информационном обмене 13

Спасибо за внимание! 14