Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Транксрипт:

Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский

« Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации ». Д.А. Медведев

……………………….. - интегративная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско- патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой. …………….. - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупность прав и обязанностей …………….. - человек, преданный интересам какого- нибудь цела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Человек, проникнутый патриотизмом ………………….. индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта. ………………. – проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. …………………………… в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха Гражданственность - интегративная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой. Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупность прав и обязанностей Гражданская идентичность (также государственно- гражданская идентичность) индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта. Патриот - человек, преданный интересам какого- нибудь цела, глубоко привязанный к чему-нибудь Патриот - человек, проникнутый патриотизмом Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха Патриотизм – проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.

Нормативно-правовая база гражданского и патриотического воспитания школьник ов Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: Программа воспитания и социализации обучающихся начального, основного и среднего общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Государственные программы «Гражданское образование населения Российской Федерации», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Региональная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области» Государственная программа Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на годы Федеральный Закон «О днях воинской славы и памятных Датах РОССИИ»

Задание: 1.«В чем проявляется патриотизм?» 2.«Выгодно ли быть патриотом в наше время?» Назовите 3 позиции

Патриотизм проявляется в: уважении к своей стране умении ценить и беречь Родину, изменить ее к лучшему, сделать чище, добрее, красивее способности быть верным, преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам способности гордиться своей страной, защищать ее ценности (свободу, независимость), чтить и хранить вековые традиции способности испытывать возвышенные чувства

ГПВШ Дополнительное образование Урочная деятельность Внеурочная деятельность Цикл кл.часов Ученическое самоуправление НОУ «Исток» Школьные, муниципальные мероприятия, акции Участие в профильных сменах (ЮДП, волонтеров, краеведов) Конкурсное движение

Развитие и воспитание личности гражданина осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социально-педагогического партнерства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно- нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания

Задание: Написать для каждой педагогической технологии соответствующие формы работы

Воспитание – великое дело: им решается участь человека В.Г. Белинский