Семинар: «Система оценки достижения планируемых результатов на уроке иностранного языка» И.В. Доронина, заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Транксрипт:

Семинар: «Система оценки достижения планируемых результатов на уроке иностранного языка» И.В. Доронина, заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов»

Задачи гуманитарного образования формирование у учащихся общекультурных и социальных компетенций, системных исторических и культурологических знаний; умений самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры и социальной жизни как основы самоидентификации личности; формирование нравственных ценностей, этики межличностных отношений, актуализация в сознании граждан социальных приоритетов и идеалов, на основе которых формируется социальный климат в обществе, доверие, социальная солидарность и ответственное отношение гражданина к собственной жизни, другим людям, труду, обществу, окружающему миру.

начальная школа формирует у учащихся первичные навыки самостоятельного поиска знаний, основная школа обеспечивает самостоятельную навигацию по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач, старшая школа обеспечивает применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно- исследовательской деятельности на пред профессиональном уровне подготовки.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

В настоящее время идет смещение акцента в процессе обучения иностранному языку на деятельность учащегося и формирование автономии последнего как его личностной характеристики.

Эффективно реализовать эти подходы позволяют, в частности, «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», содержащие положения современного подхода к обучению неродным языком на различных образовательных уровнях и в разных условиях. В этом документе дано также описание системы уровней владения изучаемыми языками и инструментария, позволяющего человеку определить эти уровни.

Данная система уровней составляет основу и ФГОС второго поколения, которые определяют уровень владения иностранным языком учащимися по окончании основной школы как допороговый (уровень А2 в терминах Совета Европы), для выпускника непрофильного класса средней общеобразовательной школы – пороговый (В1) по первому и второму иностранному языку, а выпускника профильного класса – выше порогового (В2) по обоим иностранным языкам.

Нормативная база для выбора формы контроля и оценки образовательных результатов в ОУ Закон Российской Федерации « Об образовании» -- образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка, периодичности промежуточной аттестации обучающихся. статья 15 п.3. статья 55 п.4, статья 32 п.16 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказ 1897 от раздел III п Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» раздел 7 «Оценка достижения планируемых результатов» Федеральный уровень

Методическое письмо Департамента Вологодской области от – 19/3299 « Методические рекомендации по организации промежуточной аттестации и оценке образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, подготовленные БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»» Устав образовательного учреждения Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа

Функции системы оценки ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО формирование контрольно–оценочной самостоятельности у школьников

Функции мотивационная – поощряет образовательную деятельность учащегося и стимулирует ее продолжение; диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов учащегося; воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности учащегося; информационная – свидетельствует о степени успешности учащегося в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных способностей.

Принципы критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО,ООО требованиях к оценке планируемых результатов; уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов; суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов; приоритетность самооценки учащегося, которая должна предшествовать оценке учителя; гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов; адресное информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает : -включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии).

-использование критической системы оценивания; т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.

Сравните систему оценивания в начальной и в средней школе Общее: И в том и другом случае осуществляется диагностика индивидуальных достижений учащегося. Обе системы сориентированы в первую очередь на оценку развития духовно- нравственного развития. Комплексный подход в оценке деятельности. Обе системы могут служить измерителем эффективности деятельности ОУ. Различия: Н\ш: задача закрепить основные ценности, которые прививались на этом этапе. О\ш: определять и развивать важнейшие ценности. О\ш: показатели оценивания деятельности ОУ стали шире по сравнению с Н\ш. Н\ш: промежуточная аттестация О\ш: итоговая аттестация. О\ш: большая степень внешней оценки деятельности ОУ.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Внешняя осуществляется внешними по отношению к школе службами На старте (начало 5 класса) Аккредитация ОУ ГИА выпускников 9 классов Внутренняя осуществляется самой школой – учащимися, педагогами, администрацией Стартовое оценивание Текущее оценивание Промежуточное (итоговое) оценивание

Место планируемых результатов в ООП ООО

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования При разработке раздела следует обратить внимание на преемственность планируемых результатов, так как междисциплинарные программы реализовывались в начальной школе

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности:

формирующее итоговое Оценивание внешнее внутреннее личностные метапредметные предметные личностные самоопределение смыслообразование морально – этическая ориентация Система оценки достижения планируемых результатов

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: -общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; -знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

23 Оценка достижения планируемых результатов ФГОС 2004 г.ФГОС 2011 г. Нет в Стандарте Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе учащихся на следующую ступень образования

формирующее итоговое Оценивание внешнее внутреннее личностные метапредметные предметные Система оценки достижения планируемых результатов метапредметные регулятивные коммуникативные познавательные

Метапредметные результаты изучения иностранного языка -развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей; -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; -развитие познавательной, эмоциональной сфер школьника; -овладение умением работы с УМК.

Предметные планируемые результаты (коммуникативная сфера) Первый блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризирующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.

ОБЪЕКТЫ И ПРЕДМЕТЫ КОНТРОЛЯ Объектом контроля выступают образовательные результаты: предметные и метапредметные результаты Предметом контроля является способность учащихся к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач

Оценка метапредметных результатов Учитель сертифицированные интегрированные контрольные и тестовые работы Школьный психолог методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности Г.В.Репкин методика отслеживания уровня коммуникативных навыков Г.А.Цукерман тест Равена в модификации Л.А.Ясюковой

Работа учителя по формированию контрольно – оценочной деятельности учащихся Средства формирования КОД Формы Диагностический аппарат Работа с родителями Методы и приёмы Приём «умные вопросы» Стартовая работа ТДР «на входе», «на выходе» Проверочные работы Итоговая контрольная работа Анкетирование Метод прогностической и ретроспективной оценки Урок Внеурочное занятие Проектная деятельность Стол - помощник Место на оценку и на сомнение Портфель достижений Тетрадь открытий Приём «волшебная линеечка» Приём «задания – ловушки» Стол - заданий Карта знаний Индивидуальное и групповое консультирование Просветительская работа

В основе системы оценки планируемых результатов лежит интеграция следующих образовательных технологий технологий, основанных на создании учебных ситуаций, технологий, основанных на реализации проектной деятельности, информационно- коммуникационных технологий обучения.

Нормативная основа п.10.ч.3.ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм и периодичности. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Порядок аттестации Текущая аттестация - форма контроля, определяющая качество усвоения содержания какой-либо темы по иностранному языку в процессе её изучения учащимися, успешность обучения за контролируемый период (урок, тема, четверть, полугодие). Промежуточная аттестация – форма контроля предметных знаний, умений и навыков учащихся и метапредметных результатов, определяющая успешность обучения за контролируемый период (год). Итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы начального и основного общего образования.

стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:

Текущий контроль это проверка и оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся Текущий контроль включает стартовый контроль, поурочный, тематический, контроль за четверть и полугодие

Использование Результатов текущего контроля Для информирования субъектов образовательного процесса о ходе освоения обучающимися основной образовательной программы; Для принятия решений о корректировке календарно- тематического планирования; о разработке индивидуального учебного плана, индивидуального коррекционно- развивающего маршрута.

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ Цель Периодичность Методы и формы оценки ОР Способы фиксации результатов Предварительн ая диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий В начале учебного года Диагностические работы; самоанализ и самооценка, тесты, контрольные работы Оценка выставляется в классном журнале.

ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ Цель Периодично сть Методы и формы Способы фиксации Первичное освоение предметных и метапредметных результатов. Каждый урок Самоанализ и самооценка на основе критериев, оценочные листы, оценочные задания Выставляются оценки в журнал.

Тематический контроль ЦЕЛЬ Периодичность Методы и формы Способы фиксации Освоение знаний и умений в рамках учебной темы, раздела 2-3 раза за четверть, в соответствии с рабочей программой Контрольные работы, тесты, практические работы, проекты, творческие работы Оценки (отметки) фиксируются в классном журнале, дневнике учащихся

Рубежный контроль по итогам четверти (полугодия) ЦЕЛЬПериодичность Методы и формы Способы фиксации Освоение знаний, умений по нескольким учебным тем Раз в четверть или раз в полугодие Контрольные работы, тесты, практические работы, стандартизирова нные работы, комплексные работы на основе единого текста, изложения, сочинения, Оценка выставляется в классном журнале в пятибалльной шкале

Успешность освоения программы Качество освоения программы Уровень достижений Отметка по 5 балльной шкале %высокий«5» %повышенный«4» %базовый«3» меньше 50%ниже базового«2»

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КОЛИЧЕСТВА оценочных процедур ОСНОВА- положение о промежуточной аттестации, периодичности и порядке текущего контроля; Рабочие программы педагогов; Оптимальное управление предполагает определение точного количества обязательных контрольных работ, которые должны быть выполнены учащимися в течение учебного года по иностранному языку

Вид промежуточно й аттестации Цель Периодичность Методы и формы оценки образовательных результатов Способы выставления оценки Стартовая Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью. В начале учебного года Диагностические работы; самоанализ и самооценка; собеседование Оценка результатов в классном журнале. Текущая Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока Поурочно Самоанализ и самооценка; устная или письменная критериальная оценка; проекты Оценка результатов в классном журнале. Рубежная: - тематическая; - четвертная; - полугодовая Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, четверти По итогам изучения темы, четверти Тематические проверочные (контрольные) работы; стандартизированные письменные и устные работы; проекты; практические работы; творческие работы (сочинения); диктанты, контрольные списывания; тесты; комплексные контрольные работы (при наличии инструментария) Оценка результатов в классном журнале. Годовая Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных В конце учебного года Стандартизированные письменные работы; интегрированные комплексные проекты Оценка результатов в классном журнале.

Четве рть Наименование разделов и тем Количест во часов по плану Выпо лнен ие Уро ки Количес тво контрол ьных работ Выпо лнен ие Количес тво часов на самостоя тельную деятель ность Выполнение I 1.1. Weather Home reading Climate7 2 Home reading Natural World in Danger 9 3 Home reading Man and Natural World 9 4 Home reading Ecology6 5-6 Home reading 5 1

Учебная неделя Учебная ситуация Содержание курса Номера упражнен ий Характеристика основных видов деятельност и учащихся Самостоятельная учебная деятельность Виды контроля

ОБЪЕКТЫ И ПРЕДМЕТЫ КОНТРОЛЯ Объектом контроля выступают образовательные результаты: предметные и метапредметные результаты Предметом контроля является способность учащихся к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач

На основании примерной программы по английскому языку в 2-11 классах в соответствии с ФГОС выделяются 3 содержательные линии: коммуникативные умения; языковые средства и навыки оперирования с ними; социокультурные знания и умения.

коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя, письмо); языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи

Диагностика предметных результатов Класс ЯнварьФевраль Март 2Контрольное списывание 27.01Аудирование Проверочная работа по грамматике диалоги Письменное творческое задание (сочинение) Аудирование Проверочная работа по грамматике 11.03,диалоги Проверка тетрадей Письменное творческое задание (сочинение) Аудирование Проверка тетрадей Проверочная работа по грамматике диалоги Письменное творческое задание (сочинение) Аудирование Проверочная работа 11.03, Диалоги Письменное творческое задание (сочинение ) Аудирование Проверочная работа по грамматике 11.03, Диалоги Письменное творческое задание (сочинение) Аудирование Проверочная работа по грамматике 11.03,диалоги Письменное творческое задание(сочинение) Аудирование Проверочная работа по грамматике 11.03, диалоги Письменное творческое задание (сочинение) Проверка тетрадей Аудирование Проверочная работа по грамматике 11.03, диалоги Письменное творческое задание (сочинение) Проверка тетрадей Аудирование Проверочная работа по грамматике 11.03, диалоги Письменное творческое задание(сочинение) Аудирование Проверочная работа по грамматике 11.03, Диалоги Проверка тетрадей

Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Домашнее задание На «3» я могу перевести выделенные слова с контекстом предложения с помощью учебника и др. источников. На «4» я могу понять содержание текста, ответить на вопросы по тексту и составить хронологический план по содержанию. На «5» я могу составить пересказ текста с указанием своего отношения к главным героям, повествованию, основным идеям автора, могу сравнить главных героев, их поведение, внешность, основные черты характера.

Критериальное оценивание Система критериального оценивания включает в себя 2 основных компонента: систему критериев оценивания видов деятельности и критерии к оценочным процедурам. Эти виды критериев взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимозависимы.

Пример модели оценки качества по содержательной линии «Коммуникативные умения» Оценки Коммуникативное взаимодействие Произношение Лексико- грамматическая правильность речи «5» Учащийся решает поставленную коммуникативную задачу и демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером ( способен начать, поддерживать, закончить разговор ). Все аспекты, указанные в задании раскрыты. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические задачи практически отсутствуют.

Пример задания повышенного уровня для 4 класса по содержательной линии «Коммуникативные умения» по виду деятельности «говорение», по критерию «диалогическая речь и критериальная модель оценки качества. Разыграйте диалог- интервью: Диалог должен содержать не менее реплик от каждого из участников. Первый ученик: расспроси собеседника о его семье, о том, что члены его семьи любят делать вместе. Второй ученик: ответь на вопросы собеседника о своей семье.

Критерии оценивания Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали вопросы о семье и о том, что любят делать члены семьи вместе; были получены ответы на поставленные вопросы. Учащиеся продемонстрировали умения речевого взаимодействия: способны начать поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико- грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащихся понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок высказываний. Объем высказываний не менее 8-10 реплик со стороны каждого собеседника.

Итоговая оценка Результаты итоговой оценки должны быть открытыми, критерии оценивания понятными. Итоговая оценка должна быть направлена на выявление достижений учащихся, а не на фиксирование того, чего они не достигли.

Исходя из этого, целями итоговой оценки должны быть следующие: информирование школьников о достигнутых ими результатах и выявление слабых мест в подготовке. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции: иноязычные коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности; умения оперирования языковыми средствами.

Контрольно-измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по английскому языку в 4 классе разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Более подробную информацию о структуре и содержании контрольных работ можно получить на сайте ФИПИ

Цель итоговой работы оценить уровень подготовки выпускников начальной школы по иностранному языку

Структура итоговой работы итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной (задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму) и устной (задания по говорению)

Распределение заданий итоговой работы по объектам оценки Объект оценивания Кол-во заданий Максимальный первичный бал Процент от максимального балла за выполнение работы 1. Умения в аудировании Умения в чтении (про себя) Лексико- грамматические навыки Умения в письменной работе Умения в говорении 2820 Итого

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ начального образования ) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) практические работы устный или письменный опрос проекты портфолио другие Стартовый, текущий, итоговый контроль Тестирование (стандартизированн ое) Анкетирование (стандартизирова нное ) мониторинговое исследование Аттестация учащихся, педагогических кадров, образовательных учреждений

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ начального образования (объект и содержание оценки) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) практические работы устный или письменный опрос проекты портфолио другие Стартовый, текущий, итоговый контроль Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное) мониторинговое исследование Аттестация учащихся, педагогических кадров, образовательных учреждений внешняя оценка внутренняя оценка Основные группы пользователей учителя, учащиеся, родители, управленцы, представители общественности, ученые и другие. Цели использования результатов (принятие решений) Переход на другую ступень обучения (в основную школу) Механизмы обеспечения качества оценки - реалистичность требований и критериев; - уровневые требования к результата образования; - открытость требований, процедур и критериев Риски: - искажение результатов оценки за счет не разработанности критериев и процедур оценки. - увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения. - натаскивание на содержание проверки

Уровень образовательного учреждения контрольно-измерительные материалы; оценочные шкалы; специальные уроки контроля и оценки; листы образовательных достижений

Проекты Как форма контроля должны содержать критерии оценки и шкалу оценки Критерии должны быть известны обучающимся до начала выполнения проекта Критерии оценки отражают качество проекта и степень вклада каждого участника, если данный проект групповой

Проектная неделя Дата, время УчастникиРуководитель а «Папа, мама, я – спортивная семья» Ершова Е.А б « В гостях у сказки"Шитикова Е.В а «Праздники. Времена года"Рамазанова А.А в « Видео- сказка»Егорова Е.В а «Виртуальная экскурсия»Ершова Е.А б «Паспорт Великобритании»Шитикова Е.В б «Череповец Тищенко Е.А б «Товарно-денежные отношения 2 Рамазанова А.А а «Второй иностранный язык» Зайцева Л.М., Тимохина И.А в, 9 а «Основные открытия XXI века в науке и медицине» Волкова М.А а «Что наша жизнь?»Шитикова Е.В.

Портфолио Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Для этого используются анкеты, карта наблюдений, экспертная оценка. Оцениваются ценностные ориентации, мотивы, самооценка, удовлетворенность учащихся школой. Оценка внешняя и неперсонифицированная. Результат дается в общем виде – в виде заключений. Портфолио рассматривается как способ накопительной оценки.

Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Раздел «Моя учеба» -наличие проектов, творческих работ и т.д. - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

«Тетради открытий» Записи в «тетради открытий» Догадки детей Результаты общеклассных х письменных работ детей Как обобщение пройденного материала

Другие формы оценки результатов Необходимо широкое использование тестов для оценки предметных результатов; Тесты как стандартизированная форма оценки результатов; Промежуточные контрольные работы важно разрабатывать в форме тестов

Таким образом, подводя первые итоги деятельности по развитию навыков самооценки и самоопределению учащихся на уроках иностранного языка, можно сделать следующие выводы: * Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.

Оценка динамики учебных достижений Комплексный подход к оценке Формирование УУД Критериальный подход Особенности системы оценки

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!