Харайбатова Олимпиада Анатольевна Должность: Преподаватель, мастер п/о Республика Саха (Якутия) г. Якутск ГБОУ РС(Я) Профессиональный лицей 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках математики Выполнила: Сухинина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Использование информационных технологий на уроках математики.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках математики, как средство повышения качества знаний. Автор: Мирских Е.В учитель математики МКОУ СОШ.
Туловскова Галина Дмитриевна. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие новые черты как динамизм и вариативность.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Транксрипт:

Харайбатова Олимпиада Анатольевна Должность: Преподаватель, мастер п/о Республика Саха (Якутия) г. Якутск ГБОУ РС(Я) Профессиональный лицей 7

Актуальность работы: Актуальность данной работы: повышение мотивации к обучению, развитие интеллекта обучающихся и навыков самостоятельной работы по поиску необходимой информации, расширение объёма предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач, осуществление индивидуального подхода в обучении, повышение качества контроля знаний обучающихся, обеспечение гибкости управления учебным процессом.

Цель работы: Показать значимость внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в свете инновационных подходов. Задачи работы: 1. Рассмотреть методы и приемы применения средств информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики. 2. Показать реализацию дидактических принципов через использование информационно-коммуникационных технологий. 3. Выявить обоснованность принципов использования информационных технологий в обучении математики

Мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, поэтому информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма. Информационные компьютерные технологии. Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Высказываются различные точки зрения: наряду со многими положительными моментами специалисты отмечают и недостатки. Это, прежде всего отсутствие качественного программного обеспечения и невозможность прямого устного диалога с компьютером. Но, несмотря, ни на что, компьютерные программы существуют и успешно используются при изучении различных предметов. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.

Если говорить о дидактических задачах обучения математике, которые могут быть эффективно решены с использованием современных компьютеров, то к их числу можно отнести: 1) формирование умений и навыков чтения графиков, геометрических чертежей; 2) формирование и воспитание математической культуры учащихся; 3) совершенствование умений построения доказательств теорем; 4) пополнение словарного запаса обучаемых математическими терминами; 5) формирование устойчивой мотивации обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов глобальной сети Интернет, электронной почты, результатов работы поисковых систем. Применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения математике.

Использование компьютерных технологий и интернета на уроках математики. Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает активное участие в процессе. Информационно-коммуникационные технологии можно использовать для обучения математике в различных форматах: использование тренировочных программ; диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и практические работы; использование информационно-справочных программ.

Несмотря ни на что, преподаватель – основное действующее лицо на уроке. Поэтому компьютер и мультимедийные средства надо рассматривать как инструмент обучения. Помощь от этого инструмента существенна. Уроки с использованием ИКТ имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками: Урок становится более интересным для обучающихся; за счет этого повышается эффективность урока. Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации. Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд преподавателя: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде). При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала. Использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение. Поэтому на уроке стараюсь чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, разнообразные приемы и методы, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения, провожу физкультминутки для глаз.

Применяя информационные технологии, мне удалось: Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности обучающимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Использовать компьютер для освобождения обучающихся от рутинных вычислений. Я считаю, что информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

учебный год сентябрь октябрьь ноябрь декабрьь январь февраль март апрель май июнь 1НКС1330%31%32%34%33%35%32%33%36%37% Динамика качества образования эффективного использования ИКТ в процентном соотношении (%) С учебный год в группе 1НКС13

учебный год сентябрь октябрьь ноябрь декабрьь январь февраль март апрель май июнь 1ИХИМ13 29%30%31%32% 33% 34%35%36% Динамика качества образования эффективного использования ИКТ в процентном соотношении (%) С учебный год в группе 1ИХИМ13

учебный год сентябрь октябрь ноябрь декабрььь 2НКС13 36%37%38% Динамика качества образования эффективного использования ИКТ в процентном соотношении (%) С учебный год в группах 2НКС13

учебный год сентябрь октябрь ноябрь декабрььь 2ИХИМ13 35% 36% Динамика качества образования эффективного использования ИКТ в процентном соотношении (%) С учебный год в группах 2ИХИМ13

группы среднее значение качества (%) среднее значение качества (%) прогнозируемые результаты II полугодия разница повышение качества за переходящего контингента 2 курса НКС1333,3%37,25%38%3,95 ИХИМ1332,5%35,5%36%3 Среднее значение качества образования за , период обучения

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации обучающихся. Следствие (показать по слайдам): за , учебного года данные динамики развития качества по математике немного, но повышаются. По диаграмме 1 и 2 мы видим, что за учебный год качество в группе 1 курса «Наладчик компьютерных сетей» и в группе 1 курса «Изготовление художественных изделий из металла» повысилось на 7%. По диаграмме 3 и 4 мы видим, что за учебный год за 1 полугодие качество в группе 2 курса «Наладчик компьютерных сетей» повысилось на 2%., в группе 2 курса «Изготовление художественных изделий из металла» повысилось на 1%. По слайду 5 разница повышения качества за переходящего контингента группы по специальности «Наладчик компьютерных сетей» повысилась на 3,95, группы по специальности: «Изготовитель художественных изделий из металла» на 3. В связи с этим мы наблюдаем хоть немного, но повышение качества обучения ребят математике. Рассмотренные проблемы организации работы с компьютером подтверждает необходимость применения данной техники на уроках математики. Это, с одной стороны, отражает существующие в образовательной практике проблемы, с другой определяет теоретические основы поиска новых форм содержания и условий обучения математике. Прогнозируемые результаты: 38% и 36% качества обучения в группах.

Спасибо за внимание