ТЕМА: Современные зарубежные концепции воспитания План: 1.НЕОТОМИЗМ 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ 3. ПРАГМАТИЗМ 4. БИХЕВИОРИЗМ 5.ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Литература:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научные основы педагогических технологий ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППА НОЗБ-16 ЛЁНИНА ИННА.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Л.А.Сазонова Лекция 16. Проблема смысла жизни в философии.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Философия экзистенциализма. Экзистенциализм (от лат. exsistentia – существование) – направление философии, главным предметом изучения которого стали противоречия.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
PPTzone.ru Экзистенциализм Экзистенциализм (позднелат. существование) - философия существования Термин возник накануне Первой мировой войны в России (Шестов,
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Провозглашение высокого значения человеческой личности; Окружающий мир представляется нам реально; Симфония науки и веры; Познание начинается с ощущения;
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
1.Учение о природе человека. 2.Развитие взглядов на человека. 3.Целостное постижение человека.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Транксрипт:

ТЕМА: Современные зарубежные концепции воспитания План: 1. НЕОТОМИЗМ 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ 3. ПРАГМАТИЗМ 4. БИХЕВИОРИЗМ 5. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Литература: 1. Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность.- М., Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М., Шварцман К.А. Философия и воспитание.- М., Педагогический энциклопедический словарь.-М., 2003.

НЕОТОМИЗМ (neos – новый, Tomas – Фома) Антропология и этика учения неотомизма - человек – звено в иерархии форм бытия сотворенной Богом; - человек сопричастен чистому Божественному бытию (Единство, Истина, Красота и Благо); - человек состоит из души и тела (душа – основа личности, индивидуальность – телесное начало);

- Цель и смысл существования личности - созерцание Божественного блага; -Личность направляется естественным законом, призывающим творить добро и избегать зла; -Личность обретает совокупность добродетелей; -Образование как возрождение религиозно-нравственных ценностей в контексте современной культуры; -Гармоническое сочетание в школьном образовании научных знаний и религиозных представлений.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (exsistentia – существование) Группа учений отрицающих объективные всеобщие ценности и считают, что личность сама должна выработать ценности в своей деятельности, путем полного проживания каждого момента бытия

Представители: Н.А.Бердяев, А.Камю, Ж.П. Сартр, М.Хайдеггер, К.Ясперс и др.; Экзистенция – человеческое существование; Основные проявления Э. – забота, страх, решимость, совесть; Постигая себя как Э., человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности (ответственности); Развитие личности – внутренний процесс, цель не выходит за рамки индивидуального опыта.

ПРАГМАТИЗМ (pragma – дело, действие) Прогрессивизм, инструментализм, экспериментализм; Реформирование школы, на основе сближения школы с жизнью (полезные знания…); Использование в процессе обучения естественной детской активности, интересов и потребностей ребенка; Деятельностная сущность человеческой личности;

Воспитание через учет движущих им интересов и потребностей (Д.Дьюи); Воспитание поощряет спонтанное развитие личности, школа – «общество в миниатюре» облегчает социализацию детей; Сущность воспитания – в постоянном преобразовании, «реконструкции» расширяющегося личного опыта ребенка; Цель воспитания – способствовать «самореализации» личности в русле удовлетворения ее прагматических интересов;

Метод проектов (У.Х. Килпатрик); Принцип «обучения посредством деятельности»; Комплексность в содержании образования (противопоставляя предметности);

БИХЕВИОРИЗМ (bihavior – поведение) Жизнь человека как совокупность актов поведения; Научение как приобретение организмом нового опыта, связь: «стимул-реакция»-единица поведения; Знание природы стимула позволяет предвидеть соответствующие реакции и наоборот…; Через стимулы можно добиться желаемого поведения; Прикладное значение – технология программированного обучения

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Бытие и сознание, материя – первична, сознание – вторично, мир-познаваем и развивается по законам диалектики; К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин (Ульянов); Личность – биосоциальное существо, ведущий фактор - собственная активность (деятельность); Цель воспитания – ВРГЛ (умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое и т.д.);