Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Advertisements

Презентация на тему: «Требования к культуре речи воспитателя». Подготовила : воспитатель Калинина О.В. МБДУ д/с «Золотой ключик» г.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
« Старший дошкольный возраст» старшая группа 7 воспитатель: Наймушина М.Е.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
В новых тетрадях известного российского логопеда Натальи Теремковой представлен материал для развития связной речи детей дошкольного возраста. Это тексты.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Транксрипт:

Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника

Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления.

Что нужно учитывать взрослым 1. Речь взрослого является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего в разговорной речи. 2. На занятиях дети слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.

Требования к речи воспитателя. Смысловое содержание обращенной к ребенку речи должно быть близки и понятным детям. Грамматическая правильность речи взрослого обязательна. и

Речевой образец воспитателя, как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач : Расширение словаря Воспитание грамматической и звуковой правильности речи

Речевой образец используется : A. При работе с картинкой B. При пересказе C. При рассказывании из личного опыта D. Для придумывания окончания к рассказу, начатому воспитателем

Требования к детям 1. Взрослому надо не только дать речевой образец ребенку, но и проверить, как овладел им. 2. Необходимо воспитывать у детей интерес правильно говорить 3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки

Как сделать речевую культуру взрослого безупречной : Как сделать речевую культуру взрослого безупречной : Необходимо следить за свой речью Работать над совершенствованием собственной культуры речи ( лексики, грамматики, фонетики ). Выработать потребность обращаться к книгам и словарям Уметь моделировать просодемы Брать пример с людей у которых показательная речь.