Презентация по статье Розова М.А. ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА Автор: Тропин Никита, гр. 3121.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
Самопознание и развитие личности. ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные.
Воля к смыслу В. Франкл Выполнил Газимов. И 301 группа.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Истина Презентацию подготовила Ученица 10 класса «а» Журавлева Татьяна.
Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.
Философия, ее предмет, методы и функции Доц. каф. философии ВГТУ, канд.филос.наук Пастушкова О.В.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Истина и ее критерии Урок обществознания в 10 классе С.В.Зверева.
Транксрипт:

Презентация по статье Розова М.А. ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА Автор: Тропин Никита, гр. 3121

Для свободного поступка необходимо: 1.Объективное наличие нескольких степеней свободы 2.Субъективные основания выбора –Знание обстоятельств или закономерностей, которые допускают тот или иной выбор –ценностные установки, без которых этот выбор невозможен как сознательная акция Свобода воли означает "не что иное, как способность принимать решения со знанием дела" (Энгельс)

Исходная предпосылка свободы – это не научная картина мира, так как сами эти знания в ходе их получения тоже предполагают выбор. Необходимо решение гносеологических и методологических проблем для обоснования, что наука в конечном итоге вырабатывает знания, соответствующие объективной реальности.

Главный тезис статьи: Одной из основных исторически сложившихся задач философии является построение и анализ исходных аксиологических и гносеологических оснований человеческой деятельности или поведения. Философия есть попытка представить все действия человека как осознанную целенаправленную акцию, осуществляемую в соответствии с заранее принятыми основаниями.

Речь идет именно об исходных, конечных основаниях человеческой деятельности, об исходных ценностных установках, об исходных основаниях познания (по Аристотелю – благо). Конечный – важный сам по себе, а не как средство для чего-либо другого.

Основание познавательной деятельности - чувственное восприятие. Это «умозрительный метод, основанный на интуиции» (А. Эйнштейн). А. Эйнштейн: исходные основания - логика умственных построений и сопоставление этих построений с ощущениями.

Философская сфера интересов: построение, конструирование оснований человеческой деятельности или поведения. Специально-научная сфера интересов: выявление реальных средств и механизмов обоснования деятельности на различных этапах ее исторического развития. –анализ механизмов традиционного поведения –историческая эволюция этих установок –социальная обусловленность –различные вариации в пределах одного и того же общества Философия - механизм обеспечения человеческой свободы так как философ рассуждает в модальности не существования, а долженствования.

В рамках марксистской теории познания, критерий истины - общественно-историческая практика людей («суд Истории»). Однако, общественно-историческая практика не может являться орудием в руках отдельного человека. Задача философии – дать человеку систему исходных оснований. Их нельзя выявить или найти, их надо построить.

Трудности: Исходных предпосылок может быть много, и они могут противоречить друг другу Сами они уже по определению не могут быть обоснованы В конечном итоге рациональный выбор оказывается невозможным. В логическом развитии нашего мировоззрения существуют «точки свободного выбора», в которых каждый сознательный человек вынужден «бросить жребий». Эти точки - границы человеческой свободы.

Точки зрения не эквивалентны. Ценностные, этические представления зависят от данного выбора. Границы человеческой свободы неизбежны, так как нельзя представить и нельзя реализовать исторический социальный процесс как осознанную целенаправленную деятельность. Там, где кончается процесс рационального обоснования, человек вынужден положиться на объективные обстоятельства («бросить жребий»). Сама задача выбора может быть сформулирована только в рамках некоторой теоретической модели, которая этот выбор уже фактически предполагает.

Итог: Цель философии – предоставить в распоряжение человека как можно более богатый арсенал критериев выбора, средств, обеспечивающих его свободу и формирующих его как личность, способную к рационально обоснованному действию. Точки свободного выбора - границы рациональности. Однако полное осознание объективной неизбежности этого - тоже разновидность свободы.