«…Если вы заботитесь о своём пищеварении, …Боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет. - Гм…Да ведь других нет.» (М.Булгаков «Собачье сердце»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выборы и молодежь Крюкова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 г. Сосновка Вятскополянский район Кировская область.
Advertisements

Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Тема 7 Политический процесс 1. Понятие и структура политического процесса. 2. Принятие и реализация политических решений как стадия политического процесса.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
ОК. – 14 Тема: « Политическое сознание» План: 1.Особенности политического сознания 2. Обыденное и теоретическое сознание 3. Понятие «идеология» 4. СМИ.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МБОУ Жудерская СОШ Учитель обществознания :Полякова Татьяна Васильевна.
Средства массовой информации. Повторение Что такое политическая идеология?Что такое политическая идеология? Какую роль политическая идеология играет в.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?
-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному,
Коммуникационного воздействия. 1. Определение понятия «пропаганда» 2. Виды пропаганды 3. Источники пропагандистского воздействия 4. Функции пропаганды.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (11 класс) по теме: Презентация к уроку "Правовое государство и гражданское общество" 11 класс
Автор: Березикова Татьяна Сергеевна учитель истории и обществознания МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
Сетевые структуры в современной мировой политике Цели : познакомиться с сущностью политической сети, показать отличительные черты современного политического.
Власть-общество-СМИ: информационное партнерство.
Четвёртая власть Кириллова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 4 г.Асино.
Транксрипт:

«…Если вы заботитесь о своём пищеварении, …Боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет. - Гм…Да ведь других нет.» (М.Булгаков «Собачье сердце») СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА (лат.propaganda-распространение) деятельность по распространению идей, направленная на формирование в обществе определённых настроений, и закрепления в сознании граждан тех или иных ценностей и представлений с целью максимального расширения круга сторонников определённых политических взглядов. Способы воздействия на людей 1.Лингвистический- устная и письменная речь 2.Оптический- видео пропаганда 3.Кинетический- пропаганда действием.

Средства массовой информации (СМИ) – технические средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории Функции СМИ в политической жизни Название функции Содержание

функции СМИ Информационная Политической социализации Критика и контроль Формирование общественного мнения Представление различных общественных интересов Мобилизационная РАДИО – «что случилось» «беседы у камина» президента США Ф.Д.Рузвельта ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПРЕССА

Обзор СМИ за неделю

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ ВОЗМОЖНОСТЬ «ПРИХОДИТЬ В КАЖДЫЙ ДОМ» НАЛИЧИЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ВИДЕОРЯДА («КАРТИНКИ») «ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ» СОЧЕТАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ И СЛУХОВЫХ ОБРАЗОВ; ЛЁГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ

СМИ – «четвёртая власть» Американский исследователь Самюэль Хантингтон писал: «…Органы массовой информации страны бросили вызов и нанесли поражение главе исполнительной власти. Пресса фактически сыграла ведущую роль в том, что до сих пор не удавалось ни одному отдельно взятому институту, группировке или комбинации институтов в американской истории лишить своего поста президента, который был избран менее двух лет назад, добившись поддержки большинства, ставшего одним из самых значительных в американской истории» «уотергейтский скандал» Президент США Р.Никсон отставка 1974 г.

СМИ РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИИ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ

«Всякая власть развращает.» А «ЧЕТВЁРТАЯ»??? «БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА РАНО ИЛИ ПОЗДНО НАСТИГНЕТ ТЕБЯ. НО ПОСТАРАЙСЯ, ЧТОБЫ ОНА НЕ ЗАСТИГЛА ТЕБЯ В ИСПОДНЕМ.» (польский писатель Богдан Чешко)