Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Advertisements

Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Проектная деятельность Алтынова В.В.. «Проект это такая открытая и динамичная форма организации учебной деятельности учащегося и педагогической деятельности.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Доклад на семинаре для начинающих педагогов Подготовил: Ефремов А.Б. – учитель английского языка МОУ «СОШ3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области.
Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий

Умение пользоваться методом проектов, групповым обучением – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающие прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Е.С. Полат

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н.Колмогоров

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед» «выступающий» «бросающийся в глаза».

Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Использование исследовательских методов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Основные требования к использованию метода проектов

Педагогическая ценность ученического проекта определяется: возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для данного проекта; навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом; заинтересованность ученика в работе.

Дать возможность ребенку развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей -осознание своей значимости и принадлежности; - знакомство с методами научной и творческой работы; - развитие познавательного интереса и любознательности; - обучение общению со сверстниками; - овладение опытом выявления проблем и выдвижения гипотез -осознание своей значимости и принадлежности; - знакомство с методами научной и творческой работы; - развитие познавательного интереса и любознательности; - обучение общению со сверстниками; - овладение опытом выявления проблем и выдвижения гипотез Проектная деятельность

- расширение кругозора детей и подростков в области новейших достижений; - выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях; - активное включение ребенка в процесс самообразования и саморазвития - расширение кругозора детей и подростков в области новейших достижений; - выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях; - активное включение ребенка в процесс самообразования и саморазвития - совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение эрудиции; - усовершенствование процесса обучения, воспитания и проф самоопределения - совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение эрудиции; - усовершенствование процесса обучения, воспитания и проф самоопределения

ученик учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельности Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки Структура деятельности учителя и ученика

Универсальные учебные действия, развивающиеся в процессе проектной деятельности 1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия, развивающиеся в процессе проектной деятельности 3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс (изделие); умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Универсальные учебные действия, развивающиеся в процессе проектной деятельности 6. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. 7. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.

По характеру контактов Внутренние Региональные Международные По характеру контактов Внутренние Региональные Международные По количеству участников Индивидуальные Групповые По количеству участников Индивидуальные Групповые По продолжительности Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные По продолжительности Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные По объекту проектирования Социальные Психолого - педагогические Образовательные По объекту проектирования Социальные Психолого - педагогические Образовательные

Перечень возможных выходов проектной деятельности (продукт) Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций Праздник; Серия иллюстраций; Сказка; Справочник; Сравнительно- сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия. Система школьного самоуправления

Виды презентации проектов Деловая игра. Демонстрация видеофильма продукта, выполненного на основе информационных технологий. Игра с залом. Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций... Научная конференция. Научный доклад. Отчет исследовательской экспедиции. Реклама. Ролевая игра. Соревнования. Спектакль. Спортивная игра.

Критерии выбора темы учебного проекта Наличие вопроса или проблемы Связь с личным миром ученика Учёт различных возможностей и потребностей учащихся (каждый из группы учеников должен найти в нем место) Возможность продуманной системы оценивания и поощрения (это залог успешности проекта) Актуальность (востребованной на сегодня) Ориентация на практическую применимость получаемых знаний, умений, навыков Связь хотя бы с одним школьным предметом, или интегрированная тема (объединение нескольких предметов) Обеспечивающей мотивацию и положительный эмоциональный настрой учеников; Доступность и посильность для ученика Обязательное содержание развивающей составляющей

Основные причины неудачной реализации проектов Отсутствие четко поставленных целей проекта; Недостаточный учет влияния внешней среды; Отсутствие эффективной системы управления проектом; Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта.

Я должен научиться сам видеть проблемы в окружающей действительности и научиться находить способы их решения. Мой успех в жизни зависит не только от знаний, которые я получаю, но и от умения самостоятельно учиться. Причины внедрения проектной деятельности (путь к успеху через проектирование) Я хотел бы понимать зачем мне нужны знания, которые я изучаю, где и как я смогу их применить на практике.

Причины внедрения проектной деятельности (путь к успеху через проектирование) Я должен сам уметь разобраться в ситуации, проблемах, иметь самостоятельную точку зрения, которая, возможно, не всегда будет совпадать с точкой зрения моего Учителя или автора учебника. Я понимаю, что мой успех в жизни во многом зависит от моего умения общаться с людьми - если нужно, подчиниться руководителю, уметь быть лидером, быть общительным, уметь убеждать других и уважать чужое мнение. Мне необходимо постоянно учиться общаться с людьми.