Алгоритм разработки программы духовно-нравственного воспитания: оценка результативности и преемственность в условиях ФГОС ОО Алгоритм разработки программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Основная образовательная программа основного общего образования.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Алгоритм разработки. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностьей,
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Транксрипт:

Алгоритм разработки программы духовно-нравственного воспитания: оценка результативности и преемственность в условиях ФГОС ОО Алгоритм разработки программы духовно-нравственного воспитания: оценка результативности и преемственность в условиях ФГОС ОО Уманская М.В., к.п.н, доцент, методист МРЦ на базе МАОУ гимназия 18

ФГОС НОО Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО ФГОС ООО Программа воспитания и социализации на ступени основного общего образования ФГОС СОО Программа воспитания и социализации на ступени среднего общего образования ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ Структурно- содержательный ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАПЫ АЛГОРИТМА

Цели этапа: Определить уникальность ОУ Выбрать модель воспитания и социализации ОУ Ресурсы этапа: Структура анализа для определения уникальности ОУ СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЭТАПА

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР ШКОЛА ГРАЖДАНСКОЙ ОТКРЫТОСТИ ОДАРЕННОСТЬ БЕЗ ГРАНИЦ ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ПОСЕЛКА ШКОЛА – СЕТЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МОДЕЛИ ОУ

Школа связана с сельскохозяйственным производством Содержание программы основано на осмыслении всеми участниками ОУ культуры современного сельского жителя Заинтересованность в высококвалифицированных кадрах, укоренных в данной территории Основная цель – обеспечить профессиональное и жизненное самоопределение школьника АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР

Школа малого города без градообразующего предприятия Развитая система социального партнерства Интеграция содержания обучения и воспитания на основе ценностного отношения к действительности Цель – научить открытому и социально безопасному взаимодействию, быть продуктивным в условиях малых общностей ШКОЛА ГРАЖДАНСКОЙ ОТКРЫТОСТИ

Крупные школы городов с вариативной образовательной средой Большой выбор образовательных услуг для построение индивидуальных маршрутов развития Передовой педагогический коллектив, поддерживающий индивидуальные достижения каждого Цель – обеспечение эффективной социализации путем предоставления социальных проб ОДАРЕННОСТЬ БЕЗ ГРАНИЦ

Единственная поселковая школа Необходимость поддержания и трансляция традиций всеми жителями поселка Педагогический коллектив – носитель традиций и образец моделей поведения Цель – научить сочетанию личных и общественных интересов, уважению друг друга на основе принятых в местности норм и правил СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ПОСЕЛКА

Высокая техническая оснащенность школы Создание информационных образовательных ресурсов, обеспечивающих диалог представителей разных субкультур Реализация индивидуальных образовательных траекторий за счет сетевых мобильных контактов и доступа к экспертам Цель – научить безопасному и социально ответственному поведению, избирательности контактов в социальных сетях СЕТЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

Субкультуры Неформальные общественные объединения Социальные сети Интернет Государство Политические партии Армия Полиция Суд Общественные объединения Производство – заводы, фабрики, фермы и пр. Товар – магазины, оптовые компании, сфера услуг Деньги – банки, финансовые структуры Семья Церковь, конфессии НПО, СПО, ВУЗ Учреждения культуры, музеи, библиотеки и т.д. СМИ Идеологические институты Экономические институты Неформальные институты Политические институты ОУ

СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОГО ЭТАПА Цели программы Нормативный аспект: ФГОС Методологический аспект: Концепция ДНР и В Методический аспект: Примерные образовательные программы

Цель программы Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности Основа программы Базовые национальные ценности российского общества Задачи программы Создание системы воспитательных мероприятий Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность в историко-культурном и региональном аспекте Формирование активной деятельностной позиции ФГОС НОО

Цель программы Социально-педагогическая поддержка освоения духовно- нравственных ценностей для становления и развития высоконравственного гражданина России Основа программы Базовые национальные ценности российского общества Задачи программы Освоение социального опыта Формирование готовности к выбору профессии Формирование личностной, семейной, экологической, социальной культуры ФГОС ООО

Цель программы Обеспечение духовно-нравственного развития личности в контексте воспитательного национального идеала Основа программы Базовые национальные ценности российского общества Задачи программы Готовность к самореализации на основе усвоенных духовно- нравственных ценностей Развитие социальной компетентности Формирование потребности в саморазвитии ФГОС СОО

Ожидаемые результаты освоения программы Портрет выпускника Показатели воспитанности СОДЕРЖАНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА

ФАКТ: в педагогической науке нет надежных «измерителей» воспитанности ВЫХОД: ОПОРА НА ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ

Б.Т. Лихачев, Л.И. Божович, Е.В. Бондаревская, М.И. Рожков, А.К. Маркова (классика) И.М. Шилова, Н.П. Капустин, Н.Е. Щуркова (массовая распространенность) Авторские методики по критериям и показателям воспитанности Уровни результатов Требования к личностным результатам Примерные образовательные программы Разработка критериев и показателей оценки достижения планируемых результатов Отработка методов изучения результатов ДНВ Готовые УМК

СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В соответствии с требованиями ФГОС Структура Классификация по направлениям Подпрограммы Преемственность целевых блоков Содержание (разнообразие подходов)

ФГОС ООО: требования к структуре 12 пунктов (цели и задачи, направления, формы, модели, этапы и т.д.) ПОДХОДЫ Направления: патриотическое, этическое, экологическое, эстетическое и др. виды воспитания 4 подпрограммы: ДНВР, социализации, профориентации, безопасного и здорового образа жизни

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе, систему воспитательных задач Направления деятельности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, интересы обучающихся и их родителей (законных представителей) Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формируемые ценности, социальные компетенции, модели поведения выпускников основной школы Модель организации работы по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся, включающую, в том числе рациональную организацию ОП в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, систему просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Методику и инструментарий мониторинга духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ПРОГРАММА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ:

СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНОЧНОГО ЭТАПА Цели этапа: Оценить эффективность реализации программы (мониторинг) Ресурсы этапа: Кейс оценочных методик