Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Основные показатели физико-механических свойств асфальтобетонов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Требования к материалам.
Advertisements

Подбор составов асфальтобетонных смесей. Состав асфальтобетонной смеси подбирают по заданию, составленному на основании проекта автомобильной дороги.
Опыт применения битумнорезинового вяжущего на автомобильных дорогах Московской области Воронков Н.А., главный инженер Управления «Мосавтодор» Славуцкий.
ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЩЕБНЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД Наименование показателей Доле- рит К-р « Райконкос ки » Диабаз К-р «Голодай Гора» Амфибо- лит.
Требования СТО АВТОДОР 2.6. – 2013 предъявляемые к асфальтобетонам.
Назначение и классификация. Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон.
Технология производства дорожного покрытия нового поколения - модификатор битума «SAS CR-800» Разработчик: Меркулов В.В., к.х.н. Контакты: г. Караганда,
Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавкой ХРИЗОТОП Основные свойства и особенности применения ООО «Хризотоп» Казань, 2011 г.
Автор: Гладких В.А. аспирант института ИСА, каф. ТВВиБ Руководитель: Е.В. Королев д.т.н., профессор, директор НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «Московский государственный.
* Конструкции мостового полотна должны обладать необходимой долговечностью и надежностью, обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов, водоотвод.
О состоянии автомобильных дорог в Кировской области: проблемы и перспективы Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области 2013 г.
Магистрант группы 17-МСИ-1.5 п Амиров М.А. Научный руководитель Гольцев А.Г. Тема: Исследование влияния стабилизирующих добавок на свойства щебеночно-мастичного.
Контроль и оценка прочности бетона По ГОСТ Р
Начальник ТО ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» А.Н. Нечаев Россия, Екатеринбург Апрель 2013 Инновационное развитие производства полимер-битумных вяжущих.
Классификация Классификация сухих дисперсных строительных гидроизоляционных проникающих капиллярных смесей ТМ «ГИДРОТЭКС». Основные модификации: «Гидротэкс-
Контроль и оценка прочности бетона По ГОСТ Р
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВ (495) , (499)
1 Конструкция прибора динамических испытаний ПДИ ГК «Автодор». Оценка устойчивости асфальтобетонов к накоплению остаточных деформаций.
Красноярск Владивосток Вологда Спутник TERRA, 1000 м день 1. 04:30-05: :00-07:00 ночь 1. 15:30-16: :00-18:00 день 1. 04:30-05: :00-07:00.
Транксрипт:

Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Основные показатели физико-механических свойств асфальтобетонов

Смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем. Зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице - для верхних слоев покрытий. Показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице.

Таблица

Продолжение таблицы

Водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному в таблице

Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %: - Высокоплотных не более 16; - плотных типов: А и Б от 14 до 19; В, Г и Д не более 22; - Пористых не более 23; - высокопористых щебеночных не менее 19; - высокопористых песчаных не более 28. Показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице.

Таблица Показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице

Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов из холодных смесей различных марок должны соответствовать указанным в таблице Таблица

Пористость минеральной части асфальтобетонов из холодных смесей должна быть, %, не более, для типов: Бх 18; Вх 20; Гх и Дх 21. Асфальтобетоны из холодных смесей типов Бх, Вх, Гх и Дх должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 % до 10,0 %, водонасыщение - от 5 % до 9 % по объему. Слеживаемость холодных смесей, характеризуемая числом ударов по ГОСТ 12801, должна быть не более 10. ГОСТ Температура горячих и холодных смесей при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов должна соответствовать указанным в таблице.

Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смеси должны быть однородными. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать + 0,5 % по массе. Однородность горячих смесей одного состава оценивают коэфициентом вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С, холодных смесей - коэфициентом вариации водонасыщения. Коэфициент вариации должен быть не более указанного в таблице. Таблица

ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ Основные показатели физико-механических свойств асфальтобетонов

Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице.

Продолжение таблицы Примечания : 1. Для ЩМА-10 допускается снижать нормы коэфициента внутреннего трения на 0,01 по абсолютной величине. 2. При использовании полимерно-битумных вяжущих допускается снижать нормы сцепления при сдвиге и предела прочности на растяжение при расколе на 20 %. 3. При использовании смесей для покрытия аэродромов в местах стоянок воздушных судов нормы прочности при сжатии и сцепления при сдвиге следует увеличивать на 25 %.

Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси. Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки-выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют в соответствии с приложением В по показателю стекания вяжущего, который должен быть не более 0,20 % по массе. При подборе состава смеси рекомендуется, чтобы показатель стекания вяжущего находился в пределах от 0,07 % до 0,15 % по массе. Смеси должны быть однородными. Однородность смесей оценивают коэфициентом вариации показателей предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, который должен быть не более 0,18. Температура смесей в зависимости от применяемого битумного вяжущего при отгрузке потребителю и при укладке должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Смеси и асфальтобетоны в зависимости от значения суммарной удельной эфективной активности естественных радионуклидов (А эф ) в применяемых материалах используют при: А эф до 740 Бк/кг - для строительства дорог и аэродромов без ограничений; А эф до 1500 Бк/кг - для строительства дорог вне населенных пунктов и зон перспективной застройки. Проектирование составов смесей и асфальтобетонов рекомендуется проводить в соответствии с приложением Б. Составы смесей для устройства верхних слоев покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов должны быть согласованы в установленном порядке с институтом «Аэропроект».

ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ Основные показатели физико-механических свойств асфальтобетонов

Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице.

Продолжение таблицы Примечания : 1. Для ЩМА-10 допускается снижать нормы коэфициента внутреннего трения на 0,01 по абсолютной величине. 2. При использовании полимерно-битумных вяжущих допускается снижать нормы сцепления при сдвиге и предела прочности на растяжение при расколе на 20 %. 3. При использовании смесей для покрытия аэродромов в местах стоянок воздушных судов нормы прочности при сжатии и сцепления при сдвиге следует увеличивать на 25 %.

Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси. Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки-выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют в соответствии с приложением В по показателю стекания вяжущего, который должен быть не более 0,20 % по массе. При подборе состава смеси рекомендуется, чтобы показатель стекания вяжущего находился в пределах от 0,07 % до 0,15 % по массе. Смеси должны быть однородными. Однородность смесей оценивают коэфициентом вариации показателей предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, который должен быть не более 0,18. Температура смесей в зависимости от применяемого битумного вяжущего при отгрузке потребителю и при укладке должна соответствовать значениям, указанным в таблице.

Таблица

Смеси и асфальтобетоны в зависимости от значения суммарной удельной эфективной активности естественных радионуклидов (А эф ) в применяемых материалах используют при: А эф до 740 Бк/кг - для строительства дорог и аэродромов без ограничений; А эф до 1500 Бк/кг - для строительства дорог вне населенных пунктов и зон перспективной застройки.