Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. III общероссийская научно-практическая конференция с международным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Advertisements

Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» в образовательном пространстве страны.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Создание системы поддержки талантливых детей. Сотрудничество с МАН «Интеллект будущего» - как путь выполнения требований к условиям реализации ООП НОО.
О работе МОУ Айская средняя общеобразовательная школа по направлению «Работа с одаренными детьми» в 2007 – 2008 учебном году 2008 г. Муниципальное общеобразовательное.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
Научно-методическое и информационное сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. III общероссийская научно-практическая конференция с международным участием I конференция Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»

I Конференция Движения 1 день: ( г.) o Пленарное заседание o Выборы Центрального Совета o Утверждение программы Движения

Выступление Слободчикова В.И., доктора психол.наук Оккупация компетентностного метода (разрыв между образованием и социальной практикой). Должны быть разные формы работы (ребенок должен научиться базовым элементам). Общее образование - основа для развития в будущем. Освоение культуры исследоватьельской работы ( отношение к самому себе, отношения с другими, а не только технология работы ).

Выступление Леонтовича А.В. Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследоватьельской деятельности учащихся:

«Исследовательская работа школьников»: разделы журнала ( индекс Роспечать): Общество, культура, наука. Развитие исследоватьельской деятельности учащихся. Методические разработки и рекомендации. Школа начинающего исследоватьеля природы. Практика организации деятельности. Заметки начинающих исследоватьелей. Информация.

Создание научно-методического центра с обязанностями: Рабочие тематические группы по определенным проблемам (исследование; тезисы; объединение групп). Проекты: «Орнитология», «Лишайники» (Цветков Александр Владимирович)

Проект «Школа будущего». Направления проекта: Антропология Русский язык Способности Образование Связь образования и промышленности.

«Культура и дети» (сентябрь-март) История Искусствоведение Гуманитарные дисциплины (впервые) Туристическо-краеведческие экспедиции ( исчезнувшие памятники России) Виды работ: исследоватьельские, рефераты, творческие (эссе, макеты, стихи).

Экоцентр «Заповедники» г. Москва Нахимовский пр.,32 Институт экономики Координатор - Книжникова Елена Борисовна

Экоцентр «Заповедники» Региональный этап общероссийского конкурса «Заповедные острова России» Всероссийский слет Друзей заповедных островов: - Казань, ноябрь 2007 г. - Конференция Конкурсы - ПНПО

Проект «Геномика для всех» - Летняя открытая проектно- исследоватьельская школа с международным участием (июнь 2008 г.) - Отбор работ сент-дек.2008 г. - Сергеева М.Г., д.х.н.

Открытая проектно- исследоватьельская школа с международным участием Это сетевой проект Рабочий язык – английский Старшие классы Лекции, экскурсии, экспресс- проекты в международных командах Защита в МГУ Участие в выставке

Сетевой проект – платное участие Орг.взнос – руб.

Новый сайт Интернет-портала исследоватьельской деятельности учащихся

Леонтович о Движении Присылать протоколы об изменениях Отчет 1 раз в год (февраль) Наличие региональных программ Указание на проведенные мероприятия Обучение педагогов (общая работа с ТОИПКРО) Наш сетевой проект Готовность привлечь к сотрудничеству других регионов Региональные журналы

Предложения для сетевых проектов Журнал ИРШ по регионам Издание методических разработок в библиотеке ИРШ (на конкурсной основе) Отбор исследоватьельских работ Рецензирование и экспертиза региональных изданий, проектов Проблемы исследовать деятельности Обучение, курсы, тренинги Поддержка диссертационных иссл-й

Наш сетевой проект: Межрегиональная научно- практическая конференция «Организация исследоватьельской деятельности учащихся»

Лешко Л. г. Обнинск МАН «Интеллект будущего» - национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России» Телефон-факс

2 день: г. Пленарное заседание Стендовая сессия Работа секций

На сайте Министерства образования: Новое положение об олимпиадах Положение о межпредметных олимпиадах

О субъективности (Леонтович А.В.) Научно-технические подходы (по Слободчикову В.М,): 1. Когнитивно-ремесленнический (классно-урочная система, реалистичен в начале развития капитализма)

2. Развивающее обучение Главное – формировать умение у учащихся учиться.

3. Компетентностный подход Пришел с запада. Зародился в профессиональном образовании. Для общего образования он чужд. В нем менее интересна сама сущность человека.

4.Гуманитарно-антропологический 1. Развитие внутренних сил каждого человека. 2. Самостоятельное достижение цели и задач в деятельности, при имеющихся социокультурных условиях, характере склонностей, структуре способностей человека и особенности способов деятельности.

Основания и пути становления субъектной позиции: Повышение интеграции человека в социум. Формальные требования к овладению навыками социализации. Необходимость сохранения самости понятия о личной миссии.

Основания и пути становления субъектной позиции (продолжение): Становление субъектной позиции как путь разрешения противоречия. Исследовательская деятельность как универсальный путь становления субъектной позиции.

Разные функции для разных возрастов: В начальной и средней школе не требовать практической значимости. Развитие исследоватьельского поведения как средство развития способностей и навыков учебной деятельности.

Разные функции для разных возрастов: В основной школе развитие способности занимать исследоватьельскую позицию. В старшей школе – исследоватьельская позиция.

3 день: г. Пленарное заседание Работа секций: - методологические проблемы развития исследоватьельской деятельности учащихся. o Встреча делегатов I конференции Движения

Баклашова Вера, директор образовательных программ. Программа Intel®world AHEAD: Поддержка точных и инженерных наук Международная НТК для школьников Призы по $ Персональные стипендии «Молодой ученый» В России он называется «Юниор»

Критерии оценки работ: Творческий подход Научная цель исследования Глубина и законченность проекта Знание предмета исследования Самостоятельность Ясность изложения и презентация Уникальность и новизна Прикладное значение проекта Ориентация на результат

Статус интеллектуальной школы Проведение НИ работ с уч-ся Методические семинары для других школ (очно, дистанционно) Учащиеся и учителя – участники проекта «3000 статей для Википедии» (составляют и публикуют статьи)

Это проект 300 Интеллектуальных школ России Опыт школы должен быть интересен как минимум одной другой школе! (там обо всех проектах)

Встреча участников Движения Письма о включении в календарь мероприятий Министерства образования и Федерального агентства образования и науки прошедшей конференции ФАО г. Москва ул.Люсиновская,57 т МО: ул.Тверская,11 Факс