« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Исполнитель: Старший воспитатель МБДОУ 35 Муратова Елена Ренатовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Advertisements

« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ» Консультация для педагогов. Рябова Л.Н., учитель-дефектолог МКДОУ г.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Презентация к уроку по теме: Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"
МБДОУ детский сад 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников» Семинар –
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Транксрипт:

« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Исполнитель: Старший воспитатель МБДОУ 35 Муратова Елена Ренатовна

Мнемотехника - техника запоминания. От греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Это слово придумал Пифагор Самосский (VI век до н.э.), по имени древне-греческой богини памяти Мнемозины

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно гг. до н.э. и принадлежат перу Цицерона, а также Квинтилиану

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, как следствие, развитие речи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский К. Д. Ушинский

Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Недостаточный словарный запас. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Употребление нелитературных слов и выражений.

Проблемы речи детей дошкольного возраста: Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ. Неспособность построить монолог: сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ.

Проблемы речи детей дошкольного возраста: Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Плохая дикция.

Отличительные особенности технологии «мнемотехника»: -имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование; -приемы запоминания индивидуализированы; -широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание; -введено понятие навык запоминания и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Технология «Мнемотехника»: - развивает связную речь; - развивает мелкую моторику рук; - развивает психические процессы, так как происходит «перекодирование информации»; - сокращает время обучения, за счет работы с мнемотаблицами.

Для использования технологии «Мнемотехника» необходимо: -Достаточно активный словарь ребенка (существительные, прилагательные, глаголы); -Демонстрационный и раздаточный материал; -Предварительное обсуждение с детьми проведенных наблюдений за явлениями природы, окружающим миром.

Мнемотехнические фразы Каждый охотник желает знать где сидят фазаны. (цвета) Каждый охотник желает знать где сидят фазаны. (цвета) Иван родил девчонку велел тащить пеленку. (падежи) Иван родил девчонку велел тащить пеленку. (падежи) Nose («носок») – нос (изучение иностранных языков) Nose («носок») – нос (изучение иностранных языков)

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица для заучивания стихотворения «Мой мишка» З. Александровой

Где можно использовать карточки-схемы? для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. при проведении режимных моментов.

Мнемозагадка

Описание: Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Пересказ

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов. Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап: Рассматривается таблица и разбирается что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется «перекодирование» информации, т.е. абстрактные символы преобразуются в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В группах младшего возраста с помощью воспитателя, в группах старшего возраста - самостоятельно

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем во всех видах образовательной деятельности, (для развития у ребенка понимания, что символ универсален). 3. Введение отрицаний. 4. Сочетание символов, чтение цепочки. 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем.

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; активный словарный запас выходит на более высокий уровень; активный словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Дополнительная литература: Система запоминания Джорджа. Учебник по мнемотехники. Система запоминания Джорджа. Учебник по мнемотехники. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед N4. С Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед N4. С Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. Т.Б. Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. СПБ.: ООО «Издательство «Детство Пресс», С. 64. Т.Б. Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. СПБ.: ООО «Издательство «Детство Пресс», С. 64.

Благодарим за внимание!