ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ Обзорная лекция Кузина Л.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УГМА Кузина Л.Л.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ Обзорная лекция начальник УСМК Кузина Л.Л.
Advertisements

Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ Обзорная лекция Кузина Л.Л.

Содержание занятия 1. Введение в проблему 2. Как контролировать и оценивать результаты обучения (компетенции) 3. Фонды оценочных средств 4. Подходы к оцениванию компетенций 5. Технология (методика) оценивания результатов обучения, компетенций 6. Подведение итогов работы УГМА Кузина Л.Л.2

3

Перестройка высшего образования Цель: повышение качества высшего образования в России Переход на ФГОС ВПО Внедрение компетентностного подхода Студентоцентрированный подход Что такое компетенция? УГМА Кузина Л.Л. 4

Компетенция Сложное новообразование Компетенция Навыки (владения) Умения Знания Качества личности Как формировать и оценивать компетенции? УГМА Кузина Л.Л.5

Педагогический процесс ЗАКОН 1 ПП = УД +ПД ПП – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УД – УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА ПД – ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА И СОПРЯЖЕННОЙ С НЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ никакого ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ не существует УГМА Кузина Л.Л.6

СУТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1. Педагог помогает обучаемому в преодолении трудностей, задавая направленность и характер педагогического процесса на решение задач формирования и развития личности 2. Педагог помогает лишь в том случае, если он создает ситуацию успеха: объясняет, показывает, напоминает, подводит, советует, совещается, предотвращает, сопереживает, поощряет, стимулирует, вселяет уверенность, заинтересовывает, задает мотивы, воодушевляет, проявляет любовь, уважение, поощрительную требовательность УГМА Кузина Л.Л.7

Виды учебных занятий Теоретическая подготовка: Лекция Семинар Экскурсия Самостоятельная аудиторная работа Самостоятельная внеаудиторная работа Конференция Консультация и т.д. УГМА Кузина Л.Л.8

Практическая подготовка Практическое занятие Лабораторные работы Все виды практики Дидактическая игра Курсовое проектирование Дипломное проектирование УГМА Кузина Л.Л.9

10

Формы контроля Контрольная работа Индивидуальное собеседование Коллоквиум Зачет Переводные и семестровые экзамены Защита курсового проекта Квалификационные испытания Гос экзамены Защита дипломного проекта Комплексный экзамен по специальности УГМА Кузина Л.Л.11

Экспертно-оценочные технологии Технология рейтинга учебных достижений Технология создания оценочных материалов для ИГА Технология оценки уровня сформированности компетенций Технологии оценки качества обучения УГМА Кузина Л.Л.12

Педагогическая проблема В условиях компетентностного подхода необходим новый инструментарий педагогических измерений и диагностики В рекомендациях разработчикам ООП описание фондов оценочных средств сводится к перечню примерных экзаменационных вопросов, тематике рефератов и др. Примеры программ УГМА Кузина Л.Л. 13

Противоречия Необходимость реализации компетентностного подхода Требования к качеству подготовки выпускников вузов Необходимость вовлечения всех субъектов в процесс обеспечения качества Отсутствие диагностического инструментария Недостаточность научно- обоснованного управления качеством Низкий уровень подготовленности к данной деятельности УГМА Кузина Л.Л.14

Фонды оценочных средств Требования к ФОС: Должны быть признаваемы внешними экспертами при аккредитации Должны демонстрировать жизнеспособность и эффективность Вывод: вузам создать Положение о ФОС (процедуры разработки, утверждения, экспертизы на качество, обновления, …) УГМА Кузина Л.Л.15

Проектирование ФОС Этапы проектирования: 1. Подготовительный этап определить диагностируемые компетенции и представить их в виде уровней (дескрипторные описания) по нарастанию к окончанию обучения Применить процедуру «свертывание» нескольких компетенций в комплексную УГМА Кузина Л.Л.16

Продолжение Провести ревизию прежних оценочных средств 2. Проектирование комплексных заданий оценки уровня сформированности компетенций: Практико ориентированные задания (КОЗ) с образцами правильных ответов Система снижения баллов за ошибки Шкала оценивания заданий и компетенций Таксономия целей (результатов) обучения УГМА Кузина Л.Л.17

Связь понятий УГМА Кузина Л.Л.18 контроль обратная связь в управлении на основе проверки и оценки диагностика педагогический контроль проверка и оценивание результатов анализ результатов и представление их в виде, необходимом для управления Обеспечение по глоссарию ИСО: это деятельность, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены: целевой отбор критериев качества; разработка модели и средств оценивания

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ГОС/ФГОС ВПО, РАБОТОДАТЕЛИ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ КВАЛИТАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ Организация диагностирования Подготовка к диагностированию ПЕДАГОГ СТУДЕНТ РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ УГМА Кузина Л.Л. 19

Требования к комплексным заданиям обеспечение объективизации контроля; возможность оценивания достигнутого уровня результатов образования; создание условий для реализации всех функций педагогического контроля: - обучающей, - развивающей, - мотивационной, - прогностической, - контролирующей. УГМА Кузина Л.Л.20

Практико ориентированные задания-измерители Предполагают демонстрацию способностей студента применять знания, умения и проявлять личностные качества в различных условиях для решения нестандартных профессиональных задач Степень трудности задания определяется в баллах, ошибки фиксируются и анализируются Педагог и студенты наблюдают, оценивают Студент осуществляет самооценку на этапе подготовки к контрольным процедурам УГМА Кузина Л.Л.21

Комплексное задание для промежуточной аттестации Категория таксономии, критерий, коэффициент К Содержание заданий-измерителей Балл 1. Знание, объём знаний, КО 1. Опишите …2 2. Начертите схему…2 2. Понимание, глубина знаний, КГ 3. Поясните принцип работы…2 4. Изобразите вид кривой…2 3. Применение, способность применять знания, КПР 5. Предложите способ 3 6. Начертите схему и объясните…3 4. Анализ, способность к анализу ситуации, КА 7. Предложите план анализа 3 8. Проанализируйте свойства 3 5. Синтез, способность к синтезу, КС 9. Предложите варианты устройства Предложите вопросы 4 6. Оценка, способность к оценке процессов, КОЦ 11. Производственная ситуация:... Предложите методику оценки качества их работы Взаимооценка, самооценка 4 Максимальная сумма баллов 36 УГМА Кузина Л.Л.22 Комплексное задание для промежуточного контроля по Ми СИИиК

Алгоритм контрольно-оценочной деятельности УГМА Кузина Л.Л. 23 Цели диагностики: оценка уровня освоения знаний, умений и компетенций Выбор типа, вида, форм контроля Выбор вида таксономии учебных целей Определение критериев, показателей и уровней подготовленности Создание банка заданий-измерителей на основе выбранной таксономии Разработка комплексного задания с эталонами ответов и методиками самооценки Организация и проведение контрольных процедур, обработка результатов Проверка комплексного задания на валидность и надёжность, его доработка Анализ результатов подготовленности со студентами, рефлексия Планирование корректирующих, управляющих действий, постановка новых целей

Результаты диагностики 1. Анализируется индивидуальная успешность 2. Определяются трудные задания и темы, причины низких баллов 3. Определяется процент студентов, достигших и преодолевших пороговый уровень 4. Планируются корректирующие действия 5. Делаются прогнозы (прогностическими показателями являются трудные задания, требующие повышенного уровня мыследеятельности и системности знаний) УГМА Кузина Л.Л.24