ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Advertisements

Проект «Юные защитники природы» Разработала воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 3 Е.В. Конова.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
ОТЧЁТ о работе тематической площадки «Юный эколог» Ответственная - Просина Н.А.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МДОУ Сараевский детский сад 1 Тема : Проектная деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста. проект «Экология и мы» авторы: воспитатели.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.

Актуальность проекта Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта: - Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; - Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; - Формировать знания об эко системной организации природы Земли в границах обитания человека; - Формировать знания об эко системной организации природы Земли в границах обитания человека; - Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; - Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; - Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; - Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; - Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; - Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Этапы реализации проекта: 1 этап - аналитический 1 этап - аналитический Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. 2 этап - организационный 2 этап - организационный Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций. Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций. 3 этап - практическая деятельность 3 этап - практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций. 4 этап - итоговый 4 этап - итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта: Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; Повышение уровня знаний по экологии у детей; Повышение уровня знаний по экологии у детей; Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека. Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта: Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; Познавательное чтение; Познавательное чтение; «Уроки доброты»; «Уроки доброты»; Конкурсы и викторины, КВН; Конкурсы и викторины, КВН; Лаборатория (опыты и эксперименты); Лаборатория (опыты и эксперименты); День (неделя) «Волшебная экология души»; День (неделя) «Волшебная экология души»; Инсценировки и театрализации; Инсценировки и театрализации; Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. Эколого-познавательные праздники и развлечения. Эколого-познавательные праздники и развлечения. Итоговое мероприятие. Итоговое мероприятие.

Формы взаимодействия с семьей: - индивидуальные рекомендации для родителей (законных представителей); - индивидуальные рекомендации для родителей (законных представителей); - просветительская работа среди родителей средствами проведения групповых консультаций, посещения общих и групповых родительских собраний, ознакомления с наглядно – текстовой информацией (Просветительская работа проводилась посредством групповых консультаций, которые направлены на повышение информационной компетенции родителей воспитанников: «Познаем вместе с ребенком»; «Роль семьи в экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста»; «Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в игре»; «Условия формирования эко сознания у ребёнка». - просветительская работа среди родителей средствами проведения групповых консультаций, посещения общих и групповых родительских собраний, ознакомления с наглядно – текстовой информацией (Просветительская работа проводилась посредством групповых консультаций, которые направлены на повышение информационной компетенции родителей воспитанников: «Познаем вместе с ребенком»; «Роль семьи в экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста»; «Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в игре»; «Условия формирования эко сознания у ребёнка».

Познаём вместе с ребёнком

Развиваем исследовательские способности

Условия формирования эко сознания

Семейные шедевры