ПРОСТО О СТАНДАРТАХ. См Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методисты по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

ПРОСТО О СТАНДАРТАХ

См Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [1]. 1. Часть 6 статьи 2 Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ФГОС определяет деятельность: - работников образования, руководителей и заместителей руководителей, разработчиков примерных ООП, государственных органов в сфере контроля и надзора [2].

Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарт включает требования к основной образовательной программе к структуре ООП к результатам ООП к условиям реализации ООП Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования Предметные Метапредметные Личностные Межпредметные понятия УУД Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Познавательные Регулятивные Коммуникативные Дошкольного образования Кадровые Финансово-экономические Материально-технические Психолого-педагогические Информационно-методические

Требования к структуре ООП Содержательный раздел Программы учебных предметов (по предметным областям) Целевой раздел Пояснительная записка Описание планируемых результатов Система оценки планируемых результатов Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный раздел План внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Социальное направление Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Учебный план, учебный план профиля, индивидуальный учебный план Программа курса внеурочной деятельности Система условий реализации ООП

Предметные результаты «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»: 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 3) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; 4) … «Физика» (углубленный уровень): 1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; 2) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; 3) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата; 4) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности. 5) …

Метапредметные результаты Универсальные учебные действия: 1. Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; - умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения. 2. Познавательные УУД - владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности; - умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий. 3. Коммуникативные УУД: - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; - владение языковыми средствами. Межпредметные понятия Инструмент Ресурс Опыт Эксперимент Упражнение Ландшафт Вещество Атом Организм Карта Оружие Сооружение Грамматика Синоним Социум Произведение Словарь Пример Фотосинтез

Межпредметные понятия Предмет 1Тема урока 1Предмет 2Тема урока 2 Химия Строение атома: ядро и электронная оболочка. Изотопы Физика Строение атома. Опыты Э. Резерфорда. Квантовые постулаты Н. Бора. Россия в мире Глобальный мир и Россия в гг. Иностранный язык Глобализация Физика Закон радиоактивного распада. Период полураспада Алгебра и начала анализа Показательная логарифмическая функция Экономика Банковская система ОбществознаниеДеньги и банки Экономика Экономическая роль государства ОбществознаниеРоль государства в экономике ОБЖЗдоровый образ жизни ФизкультураЗдоровье и здоровый образ жизни ОБЖ Основные правила оказания первой помощи Физкультура Требования безопасности и первой помощи во время занятий физической культурой и спортом ЛитератураЛ.Н. Толстой. "Война и мир"История Россия в XIX веке. Отечественная война 1812 года Литература Серебряный век русской литературы История Россия в начале ХХ века: экономика, политика, идеология, культура.

Личностные результаты Российская гражданская идентичность Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) Гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарт включает требования к основной образовательной программе к структуре ООП к результатам ООП к условиям реализации ООП Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования Предметные Метапредметные Личностные Межпредметные понятия УУД Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Познавательные Регулятивные Коммуникативные Дошкольного образования Кадровые Финансово-экономические Материально-технические Психолого-педагогические Информационно-методические

Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ИСТОРИЯ: Даты царствования Бориса Годунова, Смутного времени. Даты правления Лжедмитрия I, царствования Василия Шуйского, восстания Ивана Болотникова, движения Лжедмитрия II. Даты деятельности I и II Ополчений, освобождения Москвы, начала царствования династии Романовых. Хронологические рамки периода Новое время. Даты Соляного бунта, Медного бунта, восстания под предводительством С.Т. Разина. Основные направления, стили, течения и жанры в развитии литературы, архитектуры, скульптуры, живописи и музыки. Необходимые для дальнейшего обучения Предъявляемые как результат (итоговая аттестация)

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Учебник Параграф учебника Дидактические пособия (шлейф) Материалы учителя Предметная линия (завершенная линия УМК)

Основные требования к учебникам: 1) принадлежность к завершенной предметной линии; 2) реализация в печатной форме и наличие электронное приложение; 3) наличие методического пособия для учителя. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Критерии педагогической экспертизы: 1) Соответствие Конституции РФ, федеральному законодательству; 2) Способность обеспечивать результаты согласно ФГОС; 3) Способность формировать навыки самооценки и самоанализа 4) Направленность на развитие мотивации к учению; 5) Направленность на развитие интеллектуальной и творческой деятельности; 6) Содержание, способствующее реализация системного подхода в обучении; 7) Способность развития патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю; 8) Способность развития толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп 9) Доступность содержания учащимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы 10) Язык изложения, учитывающий особенности данной возрастной группы 11) Методический аппарат учебника обеспечивающий: - овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему; - достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала; - навыки смыслового чтения; - навыки самостоятельной учебной деятельности; - умение использовать профессиональную терминологию; - развитие критического мышления; - способность аргументировано высказывать свою точку зрения; -организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса; -применение полученных знаний в практической деятельности;...

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Параграф учебника Дидактические пособия (шлейф) Материалы учителя Предметная линия (завершенная линия УМК) Учебник

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Учебный план уровня образования План внеурочной деятельности Учебный план года обучения План внеурочной деятельности на год Расписание промежуточной аттестации Расписание школа / учитель / класс / кабинет

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны: содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать: не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Промежуточная аттестация за год Промежуточная аттестация по модулю Оценка за выполнение: лабораторных, практических работ, сочинений, изложений, проектов Итоговая аттестация (9, 4, 11 классы) Текущий контроль оценивание по видам деятельности ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ Тест Сочинение Лабораторная работа Практическая работа Изложение Диктант Контрольные вопросы Письменные формы Реферат Устные формы Защита проекта Вариативные формы Защита исследования Доклад Опрос Устный зачет Собеседование Решение задач

Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Перечень учебного оборудования для предмета Перечень учебного оборудования для модуля Перечень учебного оборудования для урока МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Информационно- образовательная среда школы Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название)

ВИДЫ КОНТРОЛЯ Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Промежуточная аттестация за год Промежуточная аттестация по модулю Оценка за выполнение: лабораторных, практических работ, сочинений, изложений, проектов Итоговая аттестация (9, 4, 11 классы) Текущий контроль оценивание по видам деятельности

ПРОСТО О СТАНДАРТАХ