«Вот эта улица, вот этот дом…» Автор: Романюк Тимофей ученик 2 «В» класса ГБОУ СОШ 1384.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Advertisements

Как математика может помочь изучить другие предметы Презентация к исследовательской работе Попова Алексея, ученика 4 класса А МОУ СОШ 1.
ВЕСЕЛЫЕ КНИГИ веселого автора К 100-летию Николая Носова.
ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ С СЕРГЕЕМ МИХАЛКОВЫМ. Творчество С. Михалкова Стихотворения Сказки Пьесы Комедии Басни Переводы Загадки.
«Настоящие друзья детства» (рассказ В.Драгунского «Друг детства») урок внеклассного чтения 2 класс автор Васькина Виктория Александровна учитель начальных.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
ГОУ СОШ класс «Б» 3 класс «Б» Руководитель: Веселкина С.Н. Автор :Матюнин Ярослав.
Часть 2 Киров (Вятка). Путешествие во время осенних каникул. 7А и 8Г классы.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Приглашаем всех играть!!!
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
О художественной литературе и чтении 5 класс вводный урок.
Проект:Нужны ли книги современному человеку?. Презинтация 7Б класса Участники группы: Виктория Володина Валерия Сухопалова Артур Стонис Никита Соколов.
«Отделы продуктового магазина».. «Что из чего?»
К 100- летию со дня рождения.. Николай Носов – замечательный детский писатель, один из главных героев его произведений – Незнайка – 1976гг.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Амурская область, город Зея, улица Мухина, дом 146; телефон.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка 1375 Дошкольное.
Юбилею Зеленограда посвящается… Стихи и рисунки учеников 8 «А» класса ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения 367», Учитель русского языка и литературы: Козлова.
МОЙ ДВОР Это мой дом, здесь я живу Это мои соседи, они тоже живут в этом доме.
Транксрипт:

«Вот эта улица, вот этот дом…» Автор: Романюк Тимофей ученик 2 «В» класса ГБОУ СОШ 1384

Цель работы: знакомство с историей района «Сокол» через изучение литературных произведений детских писателей Николая Носова и Сергея Баруздина; разработка экскурсионных маршрутов по местам основных событий рассказов знакомство с историей района «Сокол» через изучение литературных произведений детских писателей Николая Носова и Сергея Баруздина; разработка экскурсионных маршрутов по местам основных событий рассказов Гипотеза: Основные события детских рассказов Николая Носова и Сергея Баруздина происходили в районе «Сокол». Основные события детских рассказов Николая Носова и Сергея Баруздина происходили в районе «Сокол».

Задачи исследования: - познакомиться с историей своего района - моей малой Родины ; - найти упоминания о районе в детской литературе; - сопоставить места, упоминаемые в литературных произведениях, с современным обликом района Сокол (дома, улицы, кинотеатры, парки, магазины); - исследовать и спроектировать маршруты героев произведений; - разработать и провести экскурсию по своему району, соотнося места с описанием их в литературных рассказах; - составить список литературы для чтения про наш район.

Район «Сокол» в середине прошлого века

Песчаная улица, дом 8 «Кто нашел в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, 8, кв.3». (Н. Носов «Дружок»)

Песчаная улица, дом 8 на иллюстрации к книге Н. Носова и в жизни.

Ленинградский проспект во времена героев Н. Носова. Такие трамваи ходили по Ленинградскому проспекту недалеко от дома героев Н. Носова: « Скоро трамваи перестали ходить по улице. Стало тихо.» (Н. Носов. «Веселая семейка».)

Телефон ребята могли купить или в магазине детских товаров «Смена» или в отделе игрушек в универмаге. Других магазинов игрушек в нашем районе не было. Телефон ребята могли купить или в магазине детских товаров «Смена» или в отделе игрушек в универмаге. Других магазинов игрушек в нашем районе не было.

Наша школа в е годы XX века От нашей школы до дома 8 можно добежать за 5 минут. Мишка и Коля могли учиться у нас.

«Улица как улица...называется как-то смешно - по песку, да еще с добавлением "Ново... Почта на одном конце, почта на другом. Булочная рядом, химчистка, овощная палатка, три магазина - "Мясо", «Улица как улица...называется как-то смешно - по песку, да еще с добавлением "Ново... Почта на одном конце, почта на другом. Булочная рядом, химчистка, овощная палатка, три магазина - "Мясо", "Диета", "Продовольственный".»

В булочных около полок с хлебом была специальная ложечка, чтобы не касаясь руками попробовать – мягкий или нет.

На месте магазина «Диета» сейчас «Магнолия»

Магазин «Мясо» был в доме напротив фонтана

«Деревья вдоль тротуаров.…когда летом пух летит, здорово. Как снежная метель, вьется пух по асфальту.» (С. Баруздин) Вдоль всей Новопесчаной улицы росли тополя.

Песочницы с «грибом» давно нет, но дух двора остался.

Карта экскурсионного маршрута «Район Сокол в произведениях Н. Носова» ул. Песчаная дом 8 2. Дом у трамвайного круга (бывший магазин «Смена») 3. ул. Новопесчаная дом 21 к 1 (бывший «Универмаг») 4. Начало Песчаной улицы (арка) 5. Ленинградский парк 6. Школа 1384

Карта экскурсионного маршрута «Район Сокол в произведениях С. Баруздина» 1. Почта в начале Новопесчаной улицы 2. ул. Новопесчаная д. 2 а (бывшая «химчистка») 3. Кинотеатр Ленинград 4. Ул. Новопесчаная д. 14 (бывший магазин «Мясо») 5. Ул. Новопесчаная д. 16 (бывший магазин «Продукты» и кинотеатр «Дружба») 6. Бывший магазин «Булочная» 7. Бывший магазин «Диета» (сейчас «Магнолия») 8. Почта в конце Новопесчаной улицы

Советую почитать:

Основные результаты познакомился с историей моей малой Родины – районом Сокол познакомился с историей моей малой Родины – районом Сокол проанализировав произведения Н. Носова и С. Баруздина, сопоставил места, упоминаемые в них, с современным обликом своего района. проанализировав произведения Н. Носова и С. Баруздина, сопоставил места, упоминаемые в них, с современным обликом своего района. составил карту маршрута героев Мишки и его друзей составил карту маршрута героев Мишки и его друзей разработал экскурсии для ребят моего класса по литературным местам моего района разработал экскурсии для ребят моего класса по литературным местам моего района составил список книг, которые рекомендую для чтения всем, кто заинтересовался моей темой. составил список книг, которые рекомендую для чтения всем, кто заинтересовался моей темой. Практическое применение проекта - проведены интересные экскурсии для ребят моей школы; - результаты исследования используются в школе на уроках москвоведения, литературы и окружающего мира. В дальнейшем возможно изучение истории и разработка экскурсий по литературным произведениям и других уголков Москвы.