Основы стандартизации в здравоохранении. Стандарты сестринской практики. СТУДЕНТ: Кропотухина Е.В. Группа: ЗСД 213 РУКОВОДИТЕЛЬ: Шардина Л.А., заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
Advertisements

Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Используемая литература Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Стандартизация - это совокупность работ по разработке, утверждению и внедрению стандартов в производство.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Информация по приказу начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от г. 227 «О совершенствовании эффективности.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Стандартизацию (СТ) следует рассматривать как один из методов переработки информации с целью.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Система сертификации УкрСЕПРО План лекции 1. Нормативные документы по сертификации 2. Перечень основных документов 3. Цель и принципы построения УкрСЕПРО.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Транксрипт:

Основы стандартизации в здравоохранении. Стандарты сестринской практики. СТУДЕНТ: Кропотухина Е.В. Группа: ЗСД 213 РУКОВОДИТЕЛЬ: Шардина Л.А., заведующая кафедрой сестринского дела, д.м.н., профессор ГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра сестринское дело

Критерием оценки качества оказания медицинской помощи в рамках ОМС является профессиональный стандарт (юридический документ), защищающий интересы потребителя медицинских услуг и медицинский персонал. Опираясь на стандарт можно оценить насколько качественно выполнена услуга. Стандартизация – не дань моде, а способ, призванный упорядочить деятельность в определенной области!

является повышение качества профилактических и лечебно- диагностических мероприятий, решение задач сохранения и улучшения здоровья населения. Целью стандартизации в здравоохранении

обеспечение ее целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию повышение качества медицинской помощи рациональное использование кадровых и материальных ресурсов оптимизацию лечебно-диагностического процесса внедрение отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику Создание единой системы стандартизации в здравоохранении направлено на:

С т а н д а р т и з а ц и я определяется как деятельность по установлению в здравоохранении норм, правил, характеристик в целях обеспечения: безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии единства измерений экономии всех видов ресурсов

«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» «О медицинском страховании граждан в РФ» «О защите прав потребителей» «О стандартизации» «О сертификации продукции и услуг» «Об обеспечении единства измерений» Нормативная база, регламентирующая деятельность по стандартизации:

Нормативное обеспечение реализации законов в области охраны здоровья граждан и Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ. Создание единой системы оценки показателей качества и экономических характеристик медицинских услуг. Установление требований к условиям оказания медицинской помощи. Опыт внедрения стандартов сестринской практики в практическое здравоохранение. Установление единых требований к лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, подготовке, аттестации и сертификации специалистов. Нормативное обеспечение сертификации и оценка качества медицинских услуг. Основными задачами в области стандартизации в здравоохранении являются:

В понятие качества медицинской помощи входят следующие компоненты: профессиональный уровень медицинских работников полнота и эффективность использования ресурсов сведение до минимума риска для пациента при осуществлении медицинского вмешательства удовлетворенность пациента медицинским вмешательством

В зависимости от административно – территориального деления: 1. Государственные (для РФ в целом) 2. Территориальные ( для краев, областей и городов Москвы и Санкт – Петербурга) По профессиональному принципу: 1. Диагностические 2. Лечебно – технологические 3. Стандарты качества лечения 4. Медико – экономические 5. Медико – технологические 6. Научно – медицинские стандарты 7. Профессиональные стандарты. Медицинские стандарты подразделяются

Областью стандартизации является сама система здравоохранения. Как и любая другая отрасль, система здравоохранения имеет свои объекты: Организационные технологии Квалификация персонала Учетно-отчетная документация Юридические и деонтологические вопросы Медицинская услуга

Самый важный объект в системе здравоохранения Медицинская услуга мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Медицинские услуги подразделяются: По степени сложности: Простая медицинская услуга Сложная медицинская услуга Комплексная медицинская услуга По функциональному значению: Лечебно-диагностические Реабилитационные Профилактические Транспортные По условиям выполнения: Амбулаторно-поликлинические Стационарная помощь На дому В процессе транспортировки

Развитие стандартизации является одним из главных элементов построения системы управления качеством в здравоохранении. Наибольшее внимание уделяется стандартизации в области медицинских услуг и оказания медицинской помощи. В настоящее время активизирована работа по созданию профессиональных стандартов сестринской деятельности.

Разработка всех стандартов простых медицинских услуг проводится в соответствии с Отраслевым стандартом «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования». Стандарты должны иметь: разрешенные технологии долговременное значение соответствующее информационное обеспечение быть конкретными реально выполнимыми научно-обоснованными с учетом имеющихся ресурсов. Стандарт имеет краткий алгоритм и письменную поэтапную характеристику.

Что... должна делать медицинская сестра, чтобы выполнить ту или иную процедуру, обеспечивая достаточное качество услуги? Сколько времени... нужно затратить сестре, чтобы выполнить ту или иную процедуру, обеспечивая достаточное качество услуги? Чем должно быть оснащено... рабочее место, чтобы сестра могла выполнить ту или иную процедуру за определенное время, обеспечивая достаточное качество услуги и собственную безопасность? Как... обеспечить собственную безопасность при выполнении любых манипуляций, в том числе не связанных с оказанием медицинских услуг? Стандарты технологий выполнения простых медицинских услуг сестринским персоналом позволяют ответить на следующие вопросы:

СТАНДАРТ – это нормативный документ, разработанный на основе действующего законодательства, содержащий общие правила, нормы и принципы для достижения оптимального результата деятельности в данной области. СТАНДАРТ – это нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе оригинального, творческого. СТАНДАРТ – образец, которому должно соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения.

В 2002 году были утверждены первые протоколы ведения больных: ОСТ Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность ОСТ Протокол ведения больных. Пролежни. Протокол ведения больного – нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации.

ОСТ ТО Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» ГОСТ Р Государственный стандарт России ОСТ Отраслевой стандарт

Номер отраслевого стандарта расшифровывается следующим образом: код отрасли «Здравоохранение» номер группы нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении порядковый номер отраслевого стандарта в группе год введения документа в действие

Задачи ОСТа : 1. Структурированные технологии 2. Определение алгоритма 3. Установление единых требований к порядку выполнения процедуры 4. Контроль доступности и качества оказываемой помощи 5. Установление единых требований к обучению данной технологии 6. Унификация расчетов стоимости технологии 7. Внедрение научно-обоснованной технологии, обеспечивающей адекватную профилактику ВБИ, осложнений 8. Разработка перечня обязательного оснащения

Российская Концептуальная модель сестринского дела должна стать профессиональным стандартом взамен существующей системы организации сестринского дела. Она должна определить: принципы философию сестринского дела миссию и функции место российской медицинской сестры в отечественном здравоохранении в соответствии с целями сестринского дела границы компетенции сестры новой формации, в зависимости от уровня ее образования, с четким разграничением обязанностей сестринского и врачебного персонала. Таким образом, можно заключить, что разработка и внедрение стандартов сестринской практики позволят решить проблему качества оказания сестринской помощи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Вялков А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи / А. Вялков // Фармацевтический вестник. – – 32. Качество медицинской помощи. Глоссарий. Россия – США. Российско- Американская межправительственная комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству. Комитет по здравоохранению. Проект: Доступность качественной медицинской помощи Классификатор сложных и комплексных медицинских услуг // Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации: Приказ Минздрава РФ от Лукьянцева Д.В. Прошлое, настоящее и будущее медицинских стандартов / Д.В. Лукьянцева // Главный врач. – – с Михайлова Н.В. Обеспечение качества медицинского обслуживания / Н.В. Михайлова, Д.Ф. Гилязетдинов // Стандарты и качество – 3. Тарновская И.И. Объект стандартизации – технологии выполнения услуг сестринским персоналом / И.И. Тарновская // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – – 1.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!