Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер.
Advertisements

Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
З НАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » Преподаватель Фалина ТБ Петрозаводск 2009 Петрозаводский лесотехнический техникум Президент Российской Федерации.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Право на образование в РФ, Конституция России (ст. 43) 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает.
Цель модернизации образования - создании механизма устойчивого развития системы образования. задачи: - обеспечение государственных гарантий доступности.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Презентация к выступлению Н.Ф.Блажко МБОУ « ООШ 10» Апрель 2012г.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
ФГБОУ ВПО ПГ ЛУ Выполнила: Борисова Кристина 1 курс, ИПИМ, факультет многоязычия Проблемные вопросы для дискуссионного обсуждения: «Демократический характер.
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Характеристика и структура национальной системы образования.
Учитель как субъект педагогической деятельности..
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модернизация образования – политическая и общенациональная задача.
Транксрипт:

Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.

План: Понятие системы образования РФ Образовательная политика в России. Принципы государственной политики РФ. Стратегия развития системы образования РФ. Основные направления модернизации.

Литература: Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. - М., – С Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А. и др. - М., Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений – М., 2007 (или любое другое издание данного учебника). Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. Пидкасистого П.И, - М., 2007 (или любое другое издание данного учебника). Закон РФ «Об образовании», 1992.

«Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; - органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.»

Принципы государственной политики 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Она должна привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется прежде всего его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны.

Цели и основные задачи модернизации образования Цель: создание механизма устойчивого развития системы образования. Задачи:1) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; 2)достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; 3) формирование в системе образования нормативно- правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; 4) повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; 5) развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса.