Учитель: Слепова Ольга Ивановна, МБОУ «СОШ 29» г.Нижневартовск Урок русского языка во 2 классе Начальная школа XXI века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов Климова Л,В. МБОУ СОШ ст. Терской.
Advertisements

загадка То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я…
Русский язык Учим правила Состав слова тренажёр Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Состав слова - Корень - Окончание. 1. Как называется часть слова? 2. Где стоит в слове? 3. Для чего служит в русском языке? Исследовательская работа.
Автор : Курочкина Л.А. учитель начальных классов МКОУ «ЧНОШ «Росинка» 2015.
Приставка. Анна Васильевна Лоретц учитель начальных классов МОУ СОШ 17 г.Краснотурьинск Свердловская область.
Приготовила учитель начальных классов Емельянова Елена Николаевна МБОУ СЕЩИНСКАЯ СОШ.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
О Х О Х Х Х О Х О Вставьте окончания ( кто?) Внучк… любит бабушк.. (Кто?) Бабушк… гуляет с внучк … Сравните слова: бабушка, внучка Что изменяется в слове?Какую.
Как приставка влияет на значение слова? Авторы: Шевчук Алексей Мельцов Иван.
Состав слова Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России» Автор: Павлова Жанна Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 915 г. Москвы.
Русский язык Состав слова Образование слов при помощи приставок 2 класс.
Русский язык УМК «Перспектива» 3 класс Тема: Как образуются слова? Смаглюк Надежда Сергеевна учитель начальных классов МАОУШ-И «Лицей-интернат 7» г.Бердск.
Урок русского языка. В…робей, уч…ник, т…традь, с…рока, к…р…ндаш, в…рона, учит…ль.
Назвать часть речи Выделить окончаниеокончание Выделить основу Выделить коренькорень Выделить приставку приставку Выделить суффикссуффикс.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Козьменко Г.В. Учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г.Новоалександровска Ставропольского края Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон.
Транксрипт:

Учитель: Слепова Ольга Ивановна, МБОУ «СОШ 29» г.Нижневартовск Урок русского языка во 2 классе Начальная школа XXI века

Минутка чистописания

Словарная работа

городок пригородный а Собери слова

города городок пригородный Проверь

1. Что это? 2. Где находится? 3. Как обозначается? 4. Для чего служит? 5. Имеет ли значение? 6. Как найти? Ответим на вопросы

Работа в паре

«+» уже знал «-» новое «?» есть вопрос

Цели: 1. Познакомиться с приставкой как частью слова. 2. Научить выделять приставку из состава слова. 3. Уметь употреблять приставку в словах. Тема :Приставка как часть слова

ВЫВОД: Приставка – это часть слова, стоит перед корнем, служат для образования новых слов. Тема :Приставка как часть слова

Сказка о приставке Приставки всегда существовали в волшебной стране русского языка. До одного прекрасного дня все приставки были одиноки, но в этот день одна очень умная Приставка решила подружиться с другими частями слова. Сначала Приставка подошла к Окончанию и сказала: «Давай дружить!» Но злое Окончание отказало Приставке. Затем Приставка подошла к Суффиксу, но и он отверг ее предложение. У Приставки осталась надежда только на Корень. И, как ни странно, Корень подружился с ней, и с тех пор они дружат.

Работа по учебнику с. 143 упр. 1 Имеет ли значение приставка?

забежал за угол выбежал из дома прибежал первым перебежал через дорогу отбежал от края Проверка

Работа в группе Как в слове найти приставку?

1. Подбери однокоренное слово. 2. Обозначь корень. 3. Найди часть слова перед корнем, которой различаются слова. Это приставка. 4. Назови приставку. Выдели её. Алгоритм нахождения приставки.

«Вставь приставку»: …лить …лить Подсказка На-, пере-, по-, вы- «Выдели приставку»: налить перелить полить вылить « Вставь подходящую по смыслу приставку»: …лить чай в чашку …лить цветы …лить воду из ведра …лить сок из банки Подсказка На-, пере-, по-, вы-

«Вставь приставку»: налить перелить полить вылить «Выдели приставку»: Налить перелить полить вылить « Вставь подходящую по смыслу приставку»: налить чай полить цветы перелить воду из ведра вылить сок из банки

1. Что это? 2. Где находится? 3. Как обозначается? 4. Для чего служит? 5. Имеет ли значение? 6. Как найти? Ответим на вопросы

1. Приставка –это часть предложения. 2. Приставка – это часть слова. 3. Приставка стоит после корня. 4. Приставка стоит перед корнем. 5. Приставка пишется отдельно. 6. Приставка пишется слитно. 7. Приставка – это главная общая часть родственных слов. 8. Приставка служит для образования новых слов. 9. Приставка имеет своё значение. Тест

ПРОВЕРКА

По теме все понятно Были трудности Было непонятно

1. Выписать 10 слов с разными приставками из учебника по чтению. 2. Выполнить упр.5 на стр Сочинить сказку про приставки.

Спасибо вам за работу на уроке!

1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др., Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч М.: «Вентана-Граф», 2014 г. 2.В. В. Волина. Учимся играя «Новая школа». М г. А. А. Форощук. Н. Е. Форощук. Русский Язык (учебное пособие) «Сталкер» 1999 г. Литература