Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы задача 1: «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Разработка и реализация программ и учебно- методических комплектов для повышения квалификации работников сферы образования по вопросам профилактики.
Advertisements

ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Транксрипт:

Федеральная целевая программа развития образования на годы задача 1: «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития», мероприятие 2: «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», под мероприятие 2.8: «Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей» Государственный контракт 06.Р от 14 ноября 2011 г. ОТЧЕТ Лот 1: «Проведение повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия» 2 этап, 2012 год Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»

Цель проекта: повышение эффективности работы образовательных учреждений по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия на основе распространения современных профессиональных методик

Задачи проекта: Методологическая – осуществить постановку проблемы в рамках данного проекта, предложить методы и средства для ее комплексного решения. Аналитическая - провести анализ существующей нормативно-правовой базы для разработки программ подготовки и проведения повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия. Технологическая – разработать комплекс образовательных программ и их методического обеспечения для подготовки специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации и руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия на основе распространения современных профессиональных методик. Практическая - провести обучающие мероприятия по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия на основе распространения современных профессиональных методик.

Область практического использования и применения результатов выполнения работ (оказания услуг) в системе образования с указанием конкретных категорий специалистов, конкретных уровней и ступеней образования, пользователей результатов работ (услуг): Результаты выполненных работ могут использоваться: - руководящими и педагогическими работниками системы образования; - педагогами-психологами и специалистами образовательных учреждений, родителями; - образовательными учреждениями при подготовке педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителями и специалистами учреждений управления образованием.

Задание на выполнение работ (оказание услуг) на 2012 год 2 Этап II.1 Разработка норма комплектов для реализации модели модульной организации обучения руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, воспитателей, по профилактике асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия II.2 Проведение обучающих мероприятий для работников сферы образования по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия

К выполнению работ привлекались ведущие специалисты в области профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия: Доктор медицинских наук, профессор – 9 человек Кандидат медицинских наук, доцент – 8 человек Доктор педагогических наук, профессор – 14 человек Кандидат педагогических наук – 11 человек Доктор психологических наук – 6 человек Кандидат психологических наук – 13 человек Доктор биологических наук – 2 человека Кандидат биологических наук – 2 человека Кандидат технических наук - 5 человек Психологи – 9 человек Аспиранты – 4 человека Студенты – 6 человек

П. II.1 Задания на выполнение работ (оказание услуг) Разработаны 9 норма комплектов, включающие материалы по психолого-диагностическому обеспечению профилактики и по организации планирования и контроля соответствующих видов деятельности в образовательном учреждении Структура норма комплектов единая и включает направления психологической диагностики обучающихся группы риска асоциального поведения, а также выявления случаев и диагностики последствий жесткого обращения и насилия над детьми Каждый нормокомплект содержит индивидуальный пакет психодиагностических методик в зависимости от адресатов, их компетенций, и должностных обязанностей. Психологическая диагностика осуществляется по следующим направлениям: 1) психодиагностика склонности обучающихся к отклоняющемуся (асоциальному) поведению; 2) психодиагностика нарушений воспитательного процесса в семье; 3) психодиагностика аддиктивного поведения обучающихся; 4) психодиагностика агрессивного поведения обучающихся; 5) психодиагностика суицидального поведения обучающихся; 6) выявление случая(ев) жестокого обращения и насилия в отношении ребенка; 7) диагностика последствий жесткого обращения и насилия для развития ребенка.

1. Нормокомплект для реализации модульной модели организации обучения и сопровождения руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) Материалы по психолого-диагностическому обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.).

2. Нормокомплект для реализации модульной модели обучения и сопровождения руководителей и педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) Материалы по психолого-диагностическому обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) в образовательных учреждениях всех типов и видов

3. Нормокомплект для реализации модульной модели обучения и сопровождения социальных педагогов, психологов и воспитателей образовательных учреждений и реабилитационных центров по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) Материалы по психолого-диагностическому обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.). Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) в образовательном учреждении и реабилитационном центре

4. Нормокомплект для реализации модульной модели организации обучения и сопровождения руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по проблемам профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Материалы по психолого-диагностическому обеспечению профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля профилактики жестокого обращения и насилия над детьми

5. Нормокомплект для реализации модульной модели обучения и сопровождения руководителей и педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов по проблемам профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Материалы по психолого-диагностическому обеспечению профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля профилактики жестокого обращения и насилия над детьми в образовательном учреждении

6. Нормокомплект для реализации модульной модели обучения и сопровождения социальных педагогов, психологов и воспитателей образовательных учреждений и реабилитационных центров по проблемам профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Материалы по психолого-диагностическому обеспечению профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля профилактики жестокого обращения и насилия над детьми в образовательном учреждении и реабилитационном центре

7. Нормокомплект для реализации модульной модели обучения и сопровождения педагогических работников, психологов, социальных педагогов и воспитателей, ответственных за обучение родителей методам профилактики асоциального поведения обучающихся Материалы по психолого-диагностическому обеспечению обучения родителей методам профилактики асоциального поведения обучающихся Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля обучения родителей методам профилактики асоциального поведения обучающихся

8. Нормокомплект для реализации модульной модели обучения и сопровождения педагогических работников, психологов, социальных педагогов, ответственных за обучение родителей методам профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Материалы по психолого-диагностическому обеспечению обучения родителей методам профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля обучения родителей методам профилактики жестокого обращения и насилия над детьми

9. Нормокомплект для реализации модульной модели обучения и сопровождения руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по профилактике асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия на основе обобщенного опыта работы деятельности центров психолого-медико-социального сопровождения Российской Федерации Материалы по психолого-диагностическому обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия на основе обобщенного опыта работы деятельности центров психолого-медико-социального сопровождения Российской Федерации Материалы по психолого-диагностическому обеспечению организации планирования и контроля профилактики асоциального поведения обучающихся, жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними в образовательном учреждении

П. II.2 Задания на выполнение работ (оказание услуг) Проведены обучающие мероприятия работников сферы образования по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия Для обучающих мероприятий определены: - состав слушателей; - срок и место проведения обучения, оснащенного оборудованием и техническими средствами; - состав преподавателей, привлекаемых к проведению обучающих мероприятий; - требования к количеству, размеру и оснащению аудиторий в зависимости от применяемых технологий и требований к наполняемости учебных групп.

Контингент слушателей: 1. Руководители и педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов – 500 человек 2. Социальные педагоги и психологи образовательных учреждений и реабилитационных центров – 250 человек 3. Педагогические работники, психологи, социальные педагоги, а также ответственные за обучение родителей методам профилактики – 400 человек Всего в обучающих мероприятиях приняли участие – 1150 человек

Обучение проводилось на базе Центров повышения квалификации Министерства образования и науки Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации, утвержденных в качестве стажировочных площадок Заказчиком в 2011 году: Центральный федеральный округ: Москва и Московская область – ГОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи»; Приволжский федеральный округ: Самара и Самарская область – Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Самара; Сибирский федеральный округ: Новосибирск и Новосибирская область – Сибирский федеральный центр повышения квалификации работников образования по профилактике употребления ПАВ в образовательной среде; Северо-Западный федеральный округ: Санкт-Петербург и Ленинградская область: Северо-Западный федеральный центр подготовки кадров по профилактике наркопотребления несовершеннолетних; Южный федеральный округ: Ростов-на-Дону и Ростовская область: Педагогический институт Южного федерального университета.

Учебные модули: 1. Для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) - 24 ак. часа. 2. Для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) - 45 ак. часов. 3. Для социальных педагогов и психологов образовательных учреждений и реабилитационных центров по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся в т.ч. «групп риска» (употребляющие психоактивные вещества (курение, алкоголь, наркотики), состоящие на учете в КДН, внутришкольном учете, имеющие трудности в обучении и др.) - объем модуля - 45 ак. часов. 4. Для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по проблемам профилактики жестокого обращения насилия над детьми - 24 ак. часа.

Учебные модули: 5. Для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов по проблемам профилактики жестокого обращения насилия над детьми - 45 ак. часов. 6. Для социальных педагогов и психологов образовательных учреждений и реабилитационных центров по проблемам профилактики жестокого обращения насилия над детьми - 45 ак. часов. 7. Для социальных педагогов и психологов образовательных учреждений и реабилитационных центров по проблемам профилактики жестокого обращения насилия над детьми - 45 ак. часов. 8. Для педагогических работников, психологов, социальных педагогов, ответственных за обучение родителей методам профилактики жестокого обращения и насилия над детьми - объем модуля - 24 ак. часа. 9. Для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по профилактике асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия на основе обобщенного опыта работы деятельности центров психолого-медико-социального сопровождения Российской Федерации - объем модуля - 24 ак. часа.

Разработаны рекомендации по реализации программ повышения квалификации по вопросам асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия, включающие: Комплект презентаций для реализации программ повышения квалификации по вопросам асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия Актуальные тексты действующих нормативных правовых актов по вопросам асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия Пакет диагностических методик Решение задач по ситуациям Сценарии проведения активных форм обучения Список рекомендуемой учебно-методической, справочной и иной литературы Разработанные методические рекомендации по реализации программ повышения квалификации по вопросам асоциального поведения обучающихся и защите несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия распространялись во время проведения обучающих мероприятий среди слушателей, представляющих более 40 регионов Российской Федерации, путем записи на CD- носители, а также на Flash-носители.

Таким образом, обязательства исполнителя – МГТУ им. Н.Э. Баумана по исполнению 2 этапа Государственного контракта исполнены в соответствие с Разделом 2 Задания на выполнение работ Государственного контракта 06.Р от г.