Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства ТРО ООО МиСП «ОПОРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства Информационный и.
Advertisements

Интернет - портал ЦПП «БИЗНЕС-ХАБ Тульской области» www. hub71.ru Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Тульский областной.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Заказчик: Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Разработка: ООО «Дигитал Зон» Формирование единой информационной системы поддержки и развития.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Концепция развития государственного учреждения Ярославской области «Бизнес-инкубатор» на годы Государственное учреждение Ярославской области.
Российский Микрофинансовый Центр Результаты первого этапа проекта «Построение комплексной системы микрофинансирования в Красноярском крае, включая развитие.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Северо-Западный форум по поддержке малого и среднего бизнеса ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Транксрипт:

Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства ТРО ООО МиСП «ОПОРА РОССИИ»

Региональная инфраструктура поддержки отвечает требованиям системности ЕСЛИ: Предприятия малого и среднего бизнеса имеют возможность получить комплексную адресную поддержку на доступных условиях; Все предприятия, входящие в инфраструктуру поддержки, взаимодействуют между собой; Все предприятия, входящие в инфраструктуру поддержки, мотивированы на интеграцию информационных ресурсов; Интеграция региональных информационных ресурсов нацелена на потребности инвесторов и взаимодействие с информационными ресурсами других регионов; Все предприятия, входящие в инфраструктуру поддержки, мотивированы на достижение общих целей; Все программы поддержки, разрабатываются и внедряются отдельными субъектами инфраструктуры и их группами в целях достижения конкретных показателей развития МСП (сбалансированных целевых показателей); Все предприятия, входящие в инфраструктуру поддержки, имеют возможность получения сведений из системы обратной связи и доступа к текущим данным сбалансированных целевых показателей.

Что такое «Бизнес-Хаб»? Это - принципиально новая технология концентрации, оптимизации и координации всех информационных, трудовых, финансовых и интеллектуальных ресурсов в интересах роста экономического потенциала Тульской области. Это - комплексный инфраструктурный и информационный ресурс по оказанию целевой поддержки субъектам МСП на всех стадиях их развития (подготовка, финансирование, размещение, развитие) Это - организационная структура, основанная на принципах некоммерческого общественно-государственного партнёрства, в интересах достижения общих целей Справка: «ХАБ»(жарг. от англ. «hab» - центр деятельности), сетевое устройство (концентратор), предназначенное для объединения нескольких устройств в общую сеть

Цель проекта Формирование комплексной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, нацеленной на его всестороннее развитие

Новизна технологии Традиционный подходБИЗНЕС-ХАБ Инфраструктура формируется путём копирования известных из зарубежного и отечественного опыта элементов (фонды, инкубаторы, технопарки…), либо по инициативе предпринимателей для оказания бизнес-услуг (консалтинг, аутсорсинг, реклама, маркетинг, обучение …). Элементы структуры слабо взаимодействуют между собой, не имеют объединяющей целевой направленности и часто не охватывают полный набор необходимых функций. Инфраструктура функционирует на основе системного подхода, мониторинга проблем и тенденций развития бизнеса и согласования с целями социально-экономического развития региона. Все участники: мотивированы на достижение общих целей являются поставщиками целевых сегментированных информационных ресурсов координируются единым организационным центром стимулируются в зависимости от объема и сложности выполняемых задач

Этап 1. Адресная поддержка МСП Задачи: 1. Популяризация предпринимательской деятельности и форм поддержки 2. Координация деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП 3. Объединение региональных информационных, кадровых и интеллектуальных ресурсов поддержки МСП 4. Интеграция в систему информационных ресурсов других регионов и стран

Этап 2. Создание системы взаимодействия МСП и инфраструктуры поддержки Задачи: 1. Создание совершенно новой единой организационной структуры по взаимодействию между предпринимателями и организациями инфраструктуры поддержки МСП, между предпринимателями, между организациями инфраструктуры 2. Интеграция в систему информации о МСП для нужд инвесторов

Этап 3. Создание системы обратной связи и мониторинга оценки регулирующего воздействия Задачи : 1. Выявление препятствий в развитии малого и среднего бизнеса в Тульской области 2. Разработка интегральных целевых показателей эффективности программ поддержки МСП 3. Мониторинг динамики интегральных целевых показателей 4. Оценка регулирующего воздействия инфраструктуры и программ поддержки МСП

Форма организации Бизнес-Хаба Некоммерческое партнерство объединяющее финансовые, трудовые, интеллектуальные и информационные ресурсы Учредители 1. Правительство Тульской области (информационное, имущественное и кадровое участие) 2. ТОФПМП (информационное, финансовое, кадровое участие) 3. Общественные организации (информационное, имущественное и кадровое участие) Члены (информационное, кадровое, имущественное и финансовое участие): 1. Банки 2. Консалтинговые фирмы 3. Лизинговые организации 4. Страховые компании 5. Муниципальные фонды и органы исполнительной власти 6. Обучающие центры

Структура Бизнес-Хаба Этап 1 - Адресная поддержка МСП Планирование Финансирование Размещение Развитие Бизнес-Хаб (стартовая управляющая команда) - ТОФПМП, ТОГФ, ЕИКЦ - Комитет предпринимательства -Муниципальные фонды - Общественные организации - Консалтинговые фирмы - Банки -Микрофинансовые организации - Обучающие центры - ВУЗы - СУЗы Финансирование Субсидирование Консультации Гос. поддержка Консультации - Управленческие -Бухгалтерские -Налоговые - Правовые Кредиты Лизинг Займы Обучение Повышение квалификации Субъекты инфраструктуры поддержки Субъекты МСП МСП Адресная поддержка Адресная поддержка Адресная поддержка Адресная поддержка МСП - …. …

Организационный механизм Бизнес-Хаба Этап 2 - Создание системы взаимодействия МСП и инфраструктуры поддержки Единая управляющая команда (сотрудники некоммерческого партнерства и организаций партнеров) 1. Регламентирование взаимоотношений субъектов инфраструктуры поддержки и конечных потребителей 2. Сегментирование входящей и исходящей информации 3. Система стимулирования участников 4. Консультирование 5. Регламентация пользования интернет-портала Интернет портал Бизнес- Хаба - ТОФПМП, ТОГФ, ЕИКЦ - Комитет предпринимательства -Муниципальные фонды - Общественные организации - Консалтинговые фирмы - Банки -Микрофинансовые организации - Обучающие центры - ВУЗы - СУЗы Финансирование Субсидирование Консультации Гос. поддержка Консультации - Управленческие -Бухгалтерские -Налоговые - Правовые Кредиты Лизинг Займы Обучение Повышение квалификации Субъекты инфраструктуры поддержки Субъекты МСП Структуриро- ванная информация МСП Инвесторы - …. Устные консультации

12 Инфраструктура ПОДДЕРЖКИ МСБ Органы исполнительной и законодательной власти Региональные представительства федеральных структур Инфраструктура ПОДДЕРЖКИ МСБ «Бизнес-ХАБ» Управление процессом реализации целевых программ Регулирование и координация деятельности организаций инфраструктуры поддержки Информационная и имущественная поддержка Адресная поддержка субъектов МСБ Субъекты МСБ (ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ) Общественные организации Представление и лоббирование интересов МСБ Разработка предложений и общественный контроль Стимуливание целевого развития Система взаимодействия МСП и инфраструктуры поддержки Размещение профиля МСП

Дерево целей региональной поддержки и развития МСБ Повышение эффективности объектов инфраструктуры поддержки МСБ Повышение качества развития бизнеса Повышение эффективности использования ресурсов Улучшение делового климата для МСБ Повышение социальной эффективности МСБ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ МСБ (по материалам разработок НИСИПП «Интегральные показатели развития МП», выполненных по заказу администрации Президента РФ) (без учёта реализации проекта «Бизнес-ХАБ»)

Дерево целей региональной поддержки и развития МСБ (с учётом реализации проекта «Бизнес-ХАБ») Бизнес-Хаб 1. Повышение эффективности объектов инфраструктуры поддержки МСБ (Бизнес-ХАБ) 2. Повышение качества развития бизнеса 3. Повышение эффективности использования ресурсов 4. Улучшение делового климата для МСБ 5. Повышение социальной эффективности МСБ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ МСБ По материалам разработок НИСИПП «Интегральные показатели развития МП», выполненных по заказу администрации Президента РФ и с учётом Системы сбалансированных показателей

Целевые программы поддержки и развития МСБ ЦП-1ЦП-2ЦП-3ЦП-4ЦП-5ЦП-6ЦП-7ЦП-8 Организационная структура НП«Бизнес-ХАБа» Этап 3 - Этап 3 - Создание системы обратной связи и мониторинга оценки регулирующего воздействия Организации – - партнеры инфраструктуры поддержки и развития МСБ МСП Общее собрание членов НП «Бизнес-ХАБ» Ревизионная комиссия Генеральный директор Наблюдательный совет (инвесторы) Служба управления целевыми программами поддержки Исполнительный директор Аппарат управления - финансы; - бухгалтерия; - техобеспечение; - юридическое обсл-е Ответственные исполнители целевых программ Адресная поддержка субъектов предпринимательской деятельности и инфраструктуры развития

16 Примеры интегральных показателей мониторинга Доля субъектов МСП в общей численности предприятий. Объем оборота МСП на одного занятого. Средний объем оборота МСП в расчете на одно МСП. Инвестиции в основной капитал МСП в расчете на одно МСП. Инвестиции в основной капитал МСП на душу населения. Объем поступлений ЕНУС в расчете на одно МСП. Объем поступлений ЕНВД на одно МСП. Расходы консолидированного бюджета РФ на реализацию государственной поддержки МСП Удельный вес прибыльных МСП в общем числе МСП. Социальная привлекательность МСП (отношение среднемесячной оплаты труда работников МСП к средней по экономике Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП. Размер частно-государственных венчурных фондов. Количество поддержанных на бюджетные средства венчурных проектов МСП. Количество банков, работающих с субъектами МСП. Объем банковского кредитования в сектор МСП. Количество полученных субъектами МСП и их представителями консультаций со стороны организаций инфраструктуры поддержки или на бюджетные средства. Объем средств, выделенных на грантовую поддержку начинающих предпринимателей. Количество МСП, реализовавших свое преимущественное право на выкуп помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Количество МСП, воспользовавшихся поддержкой на участие в выставочно-ярмарочной деятельности. Количество плановых проверок МСП Количество внеплановых проверок МСП Доля проверок, не согласованных органами прокуратуры, в общем числе заявлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля

17 Система сбалансированных целевых показателей – ЭТО: Система измерения и управления Механизм, переводящий стратегию «на язык действий», интегрирующий стратегическое и бюджетное планирование Инструмент, позволяющий каждому субъекту увидеть свое место в направлении общего развития Основа для постоянного улучшения деятельности механизма и ее результатов Средство коммуникации

18 Реализация этапов проекта Этап 1. Адресная поддержка субъектов МСП: 1. Объединение региональных информационных, кадровых и интеллектуальных ресурсов поддержки МСП для формирования информационной базы «БИЗНЕС-ХАБа» 2. Создание и работа стартовой управляющей команды по координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП по формированию информационной базы 3. Разработка регламентов работы проекта (Положения об отборе партнеров, Положение об участии в проекте, Положение о размещении профиля МСП и т.д.) 4. Подбор информационных ресурсов других регионов и стран для нужд «БИЗНЕС-ХАБа»

19 Реализация этапов проекта Этап 2. Создание системы взаимодействия МСП и инфраструктуры поддержки 1. Регистрация некоммерческого партнерства 2. Внедрение регламентов работы проекта 3. Интеграция реестра малых средних предприятий в структуру проекта 4. Разработка и внедрение механизмов взаимосвязи и системы обратной связи 5. Интеграция в систему информации о МСП для нужд инвесторов

20 Реализация этапов проекта Этап 3. Создание системы обратной связи и мониторинга оценки регулирующего воздействия 1. Разработка и внедрение методик выявления препятствий в развитии малого и среднего бизнеса в Тульской области 2. Разработка интегральных целевых показателей эффективности инфраструктуры и программ поддержки МСП 3. Разработка методики и осуществление мониторинга динамики интегральных целевых показателей 4. Разработка и внедрение в действие оценки регулирующего воздействия инфраструктуры и программ поддержки МСП

Интернет портал Бизнес-Хаба 1. Целевая структура содержания портала 2. Легкость в использовании 3. Понятный интуитивный интерфейс 4. Наличие интерактивных сервисов (кредитный калькулятор, рассылка кредитной заявки в банк, подписка на новости, личный кабинет, он-лайн консультации) 5. Гиперссылки на сайты субъектов инфраструктуры поддержки МСП 6. Полный календарь мероприятий для малого и среднего бизнеса 7. Актуальные статьи, публикации, истории успеха в области малого и среднего бизнеса

Получение целевой помощи Механизмы интернет портала Предоставленная на портале информация, а также любые входящие запросы сегментируются по отраслям и стадиям развития бизнеса, что позволяет быстро и удобно получить нужную информацию или услугу

Бесплатное консультирование организаций Ответы на отдельные вопросы пользователи получат посредством формы связи с квалифицированным специалистом в своем личном кабинете. Механизмы интернет портала

Тендеры и заявки Площадка для размещения коммерческих предложений и заявок. Инструкции для проведения тендеров. Список проверенных и неблагонадежных организаций. Отзывы. Возможно создание автомата по наполнению каталога тендеров на основе других, уже заполненных сайтов. Ничьи авторские права данный сервис нарушать не будет т.к. он будет ссылаться на источник размещения тендера. Механизмы интернет портала

Видеоконференции, вебинары Технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером. Механизмы интернет портала

Мониторинг Модуль, предназначенный в основном для исследования предпочтений, сбора статистики, соц. опросов и интернет-голосований. Механизмы интернет портала

Программы обучения Информация о действующих программах обучения, повышения квалификации, курсах, дополнительном образовании в регионе и т.д. Механизмы интернет портала

Интерактивная карта Новости и события Причины инвестировать в Тульскую область Информация об организациях, оказывающих помощь внешним партнерам Презентация Тульской области Инвестиционные возможности Тульской области Символика Тульской области Стратегия социально-экономического развития Статистика Города Коммуникации, население Гостиницы Способы проезда Туристические объекты Механизмы интернет портала

Продвижение проекта 1. Регулярные презентации проекта потенциальным партнерам и конечным потребителям услуг 2. Постоянное размещение информации о проекте на сайтах муниципальных органов государственной власти 3. Реклама проекта на сайтах партнеров в виде баннеров с гиперссылкой на интернет портал Хаба и информационных статей о проекте 4. Рассылка рекламных информационных сообщений по электронной почте субъектам МСП и субъектам инфраструктуры поддержки 5. Постоянное размещение рекламных листовок с информацией о Хабе в Муниципальных фондах, органах государственной власти, на рекламных стендах в крупных торговых центрах, у партнеров проекта 6. Рекламная информация в печатных, телекоммуникационных и интернет СМИ 7. Размещение информации о проекте на билбордах на улицах города 8. Продвижение проекта партнерами

Позитивные последствия для коммерческих организаций инфраструктуры (партнеров и членов): 1. Создание совершенно нового информационного, финансового, имущественного и интеллектуального ресурса по комплексному взаимодействию бизнес среды и субъектов поддержки МСП 2. Консолидация усилий государственных органов и коммерческого сектора в области достижения общих целей 3. Интенсификация развития бизнеса в регионе 4. Дополнительная реклама партнеров среди целевой аудитории 5. Повышение количества потенциальных клиентов 6. Повышение имиджа компании среди потенциальных клиентов за счет продвижения Хабом услуг, предоставляемых партнерами проекта 7. Создание и реализация совместных проектов 8. Оперативный мониторинг качества и форм оказываемых услуг за счет формирования системы обратной связи

Позитивные последствия для региона: 1. Создание совершенно нового информационного, финансового, имущественного и интеллектуального ресурса по комплексной поддержке предпринимательства 2. Консолидация усилий государственных органов и коммерческого сектора в области поддержки бизнеса 3. Интенсификация развития бизнеса в регионе 4. Повышение качества услуг в области поддержки МСП 5. Улучшение качества и увеличение объемов реализации долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринмательства в Тульской области на г.г.» 6. Оперативный мониторинг качества и форм поддержкиза счет формирования системы обратной связи