КУЛЬТЫ И ШКОЛА ОПЫТ ПРОФИЛАКТИКИ КУЛЬТОВОГО ВЛИЯНИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Advertisements

Зачем психолог в ДОУ. Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи.
Презентация учениц 11-Б класса школы 23 Васильевой Анастасии, Корьевой Юлии Творческий проект. Ковров 2011.
Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Тема: Учитель – ученик. Стили взаимоотношений. Цель: научить решать возникающие проблемы с поведением учащихся, снижением успеваемости на уроках ; учить.
«Центр семейной культуры» Общественная организация Излучинск 2013 г Нижневартовского района.
Что такое секта? С древних времён в человеческой среде существовали различные секты, целью которых, было создание различных мифов, через которые они управляли.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

КУЛЬТЫ И ШКОЛА ОПЫТ ПРОФИЛАКТИКИ КУЛЬТОВОГО ВЛИЯНИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Зачем школа культам? Образование ассоциируется с приобретением новых навыков и знаний, психологическим и духовным ростом человека для его успешной последующей деятельности.

Зачем школа культам? Организации различной культовой направленности, пытаются использовать систему образования в своих целях.

Причины уязвимости школьной системы В школе в основном остались люди, которые или сильно любят свою профессию, или кому некуда идти, или поздно менять свою профессию; уровень знаний и социально- психологической информированности педагогического состава очень низок.

Уязвимость школьной системы Небольшое исследование организационной культуры, проведенное нами среди педагогов, показало преобладание авторитарной бюрократической системы управления (реальная организация) в учебных заведениях.

Уязвимость школьной системы При этом мечта учителей (идеальная организация) связывается с деятельностью в качестве самостоятельных, самореализующихся личностей, совместно решающих общие задачи.

Психологическое манипулирование в школе Это расхождение реальной и идеальной картины приводит не только к психологическим проблемам самих учителей, но и к тому, что учителя склонны выбирать при общении с учениками манипулятивные и авторитарные методы управления.

Психологическое манипулирование является очень распространенным явлением в отечественной системе среднего образования.

Так чаще всего чувствует себя обычный учитель Социальное и психологическое нестабильное состояние учителя, ощущение собственной безвыходности часто толкает его на поиск утешения в различного рода культах и сектах.

Дети становятся заложниками пристрастий учителей Учительница, став последовательницей одной из групп New Age, в нескольких классах рассказывала ученикам о близком конце света.

Учительская среда очень слабо информирована о деятельности тоталитарных и деструктивных культов, о таких понятиях как: культ, культовая зависимость, вербовка, психологическое насилие и эксплуатация, манипуляция и контроль сознания, критическое мышление. Почему возможно влияние культов?

Об этом не принято говорить О том, что культовая деятельность может нести какую-либо серьезную опасность, говорят обычно люди, только непосредственно столкнувшиеся с последствиями культового воздействия.

Культы и их воздействие часто видится «сквозь розовые очки» Многие учителя недоумевают – зачем вообще что-то делать? Людям хорошо – они находят себя, они верят во что-то светлое и высокое. Каждый может верить в то, что он свободно выбирает. В этом состоит свобода совести.

Понятия «свобода совести» и культ несовместимы Там, где появляются деструктивные культы и работают психотехники контроля сознания – там уже нет места реальной свободе выбора.

Почему возможно культовое влияние? Отсутствие четкого понимания в педагогической среде разницы между деструктивным культом, сектой и традиционной церковью приводит к тому, что они ставятся по своему воздействию в одну линию.

Почему возможно влияние культов? Нередко можно услышать от педагогов высказывание, что самым большим тоталитарным культом является культ Православной Церкви. И здесь открываются новые возможности для манипулирования информацией.

Почему возможно влияние культов? Под видом лекций о вреде наркотиков, о здоровом образе жизни, о подготовке к семейной жизни и т.д. членами культов и сект проводится активная пропаганда собственных религиозных взглядов и мировоззренческих доктрин.

Пути проникновения культов Отдельные чиновники открыто пропагандируют культовые технологии в системе образования, и в добровольно- принудительном режиме рекомендуют их для занятий с учащимися.

Пути проникновения культов Аренда школьных помещений – классов, актовых и спортивных залов – обычная практика. Сомнительные семинары философской, духовной или психологической направленности довольно часто проходят в помещениях той или иной школы города.

Пути проникновения культов Палаточные лагеря для старшеклассников в летнее время - очень заманчивое предложение для детей и родителей. Их обычно не предупреждают о проводимой там индоктринации учащихся.

Пути культового влияния проведение лекций; оказание информационных услуг; аренда школьных помещений; контакты с администрацией; организация досуга детей и учителей; распространение своей литературы.

Взаимодействие с родителями-культуристами Отец ученика 9 класса, член организации Свидетели Иеговы, был возмущен и писал скандальные письма в вышестоящие инстанции, почему его сыну преподают психологию. В рамках именно этой дисциплины реализуются наши программы профилактики психологической манипуляции и контроля сознания.

Взаимодействие с родителями-культуристами Девочки-семиклассницы были замечены в активном воровстве. Родители девочек – тоже члены Свидетелей Иеговы. отвечали: «Если девочки что-то и брали – они просто брали, это не воровство. Они не могут воровать – они верят в Бога и молятся каждый день».

Мотивы проникновения культов в систему образования Возможность повышения авторитета и придания видимости легитимности своей деятельности; Возможность пропаганды собственной идеологии; Возможность оказания массового влияния и массовой вербовки новых адептов; Возможность саморекламы.

«Антиманипуляционные» программы Профилактическая программа для старшеклассников предполагает развитие у молодых людей навыков ассертивности, рефлексии, критичности мышления, информирование о культах и культовом контроле сознания.

Академическое обучение основам психологии в государственной системе подготовки кадров и повышения квалификации очень часто носит теоретический характер.

Учителя нуждаются в конкретных практических знаниях, методиках, в том числе и методиках нейтрализации последствий манипулирования и предотвращения развития психологической зависимости. Программа «Психологическая безопасность – учителю»