1.10.2015 15.10.2015 1.02.2016 ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Работа комиссии Подготовка локальных документов Внешние документы 1.03.2015 Новый устав 15.04.2015 утверждаемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
«О готовности университета к государственной аккредитации» Проректор по учебной работе, профессор В.Б. Мандриков.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Отчетность по НИУ ВСЕ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИЛЫ СДАЮТСЯ деканам факультетов, деканы передают в ОСВП (Кирьяновой) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СРОКАМИ И.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
УМК по учебной дисциплине: структура, содержание, особенности разработки и оформления Ведет занятие: зав. кафедрой педагогики, профессор, Тамара Александровна.
Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г.
Козлов А.В. Москва – 2012г. Национальный исследовательский университет МИЭТ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Работа комиссии Подготовка локальных документов Внешние документы Новый устав утверждаемые Подготовка содержания всех элементов ОП Подготовка студентов к аккредитационной проверке Подготовка документов кафедры Утверждение на Ученом совете 1

2 УГН Кол-во ОП Кафедры 236 ВМ-1, ВТ, ИПОВС, ПКИМС, КИТиС, ССК 219 МРТУС, ТКС, ИЭМС, КФН, МЭ, МФЭ, ПКИМС 222САУиК, ССК На кафедрах ПКИМС, ССК, МФЭ – разные программы на разных УГН Срыв любой программы ведет к не аккредитации всей УГН в бакалавриате УГН Кол-во ОП Кафедры 032Фак. Ин Яз 073Фак. Дизайн 082Фак. ИнЭУП 091ИБ 151МФЭ 201БМС 281ПЭ

УГН Кол-во ОП Кафедры 382Фак. ИнЭУП 452(2015 г.н.)Фак. Ин Яз 541(2015 г.н.)Фак. Дизайн 012ВМ-1 101ИБ 121БМС 222?МФЭ, ОФХ УГН Кол-во ОП Кафедры 096 ВТ, ИПОВС, ПКИМС, КИТиС МРТУС, ТКС, ПКИМС, ИЭМС, КФН, МЭ, ПЭ, ОФ БМС, МФЭ 272САУиК, ССК Срыв любой программы ведет к не аккредитации всей УГН в магистратуре 3 Проверка на всем контингенте На кафедрах ПКИМС, БМС, ПЭ, МФЭ - разные программы на разных УГН.

Подготовка документов к аккредитации Внутренние общие документы Кафедральные документы Локальные нормативные акты по организации и осуществлению образовательной деятельности: 1)Порядок разработки и утверждения ОП; 2)Порядок разработки и утверждения ФОС; 3)Порядок освоения факультативных и элективных дисциплин; 4)Порядок проведения промежуточной аттестации; … 57) Положение о проверке выпускных работ на плагиат; 58) Порядок размещения выпускных работ в электронной системе; 59) Порядок проведения практики; 60) Порядок проведения ИГА 60 нормативных документов Локальные нормативные акты по организации и осуществлению образовательной деятельности: 1)Порядок разработки и утверждения ОП; 2)Порядок разработки и утверждения ФОС; 3)Порядок освоения факультативных и элективных дисциплин; 4)Порядок проведения промежуточной аттестации; … 57) Положение о проверке выпускных работ на плагиат; 58) Порядок размещения выпускных работ в электронной системе; 59) Порядок проведения практики; 60) Порядок проведения ИГА 60 нормативных документов Приведение ОП в соответствие с требованиями ФГОС ВО: 1)Структурные элементы ОП (ОХОП, УП, компетентностная модель); 2)Структурные элементы дисциплин (аннотация, РП, Приложения); 3)Содержание дисциплин (лекции, семинары, лабораторные практикумы, СРС) 4)ФОС по компетенциям для всех элементов ОП; 5) Организация и содержание практик; 6)Элементы ОП для инвалидов Приведение ОП в соответствие с требованиями ФГОС ВО: 1)Структурные элементы ОП (ОХОП, УП, компетентностная модель); 2)Структурные элементы дисциплин (аннотация, РП, Приложения); 3)Содержание дисциплин (лекции, семинары, лабораторные практикумы, СРС) 4)ФОС по компетенциям для всех элементов ОП; 5) Организация и содержание практик; 6)Элементы ОП для инвалидов 4

+ - ФОСы по под компетенциям ФОС Д1 ФОС практика ФОС Д5 ФОС ВКР Методика работы внешнего эксперта Компетенция 2. Компетенция 7 Компетенция 2. Компетенция 7 ФОС по компетенции 1 Свои ФОСы Экспертная оценка ФОС Чужие ФОСы Компетенция 1 ? 5 Эксперт выбирает 5-7 компетенций

Доработка всех элементов ОП 6 Доработка долгов в УМК: Междисциплинарные задания, Активные и интерактивные формы проведения занятий, СРС, Новые лабораторные практикумы, ФОСы по под компетенциям, Информационные ресурсы и тренинговые системы Доработка долгов в УМК: Междисциплинарные задания, Активные и интерактивные формы проведения занятий, СРС, Новые лабораторные практикумы, ФОСы по под компетенциям, Информационные ресурсы и тренинговые системы Срочное отражение в УМК всех изменений Количество учебных недель, Названия профилей или программ, Названия дисциплин, Формы аттестации, ЗЕТ и часы в дисциплине Изменение кодов направлений Изменение названия вуза Срочное отражение в УМК всех изменений Количество учебных недель, Названия профилей или программ, Названия дисциплин, Формы аттестации, ЗЕТ и часы в дисциплине Изменение кодов направлений Изменение названия вуза Выход ФГОС ВО (ФГОС 3+) Виды профессиональной деятельности, Компетенции, Обеспеченность обучения по программам для инвалидов Выход ФГОС ВО (ФГОС 3+) Виды профессиональной деятельности, Компетенции, Обеспеченность обучения по программам для инвалидов 72 ОП ~ 2000 дисциплин 72 ОП ~ 2000 дисциплин 6

Реализация дисциплин по выбору в ОП 7 Вариативная часть ОП ВПД 1 Д1 Д2 Д3 ВПД 2 Д6 Д7 Д8 Д9 Инвалиды Д4 Д5 «… обеспечение возможности освоения дисциплин по выбору, в том числе специализированных адаптационных дисциплин для инвалидов и лиц с ОВЗ …» (п.6.9 ФГОС ВО) Организация и отображение реального выбора студентов Требуется локальный документ о реализации дисциплин по выбору Необходима документальная фиксация реального выбора студентов по выбору набор дисциплин определяется вузом самостоятельно Дисциплины по выбору должны служить для разделения видов профессиональной деятельности в ОП Обеспеченность обучения по ОП для инвалидов

Реальное внедрение образовательных технологий в учебный процесс 8 Междисциплинарные меж кафедральные задачи по программам магистратуры в 2013 г. (ИЭМС, ПКИМС, КИТиС, ПЭ, ТКС, КФН, ИПОВС) Междисциплинарные проблемно-ситуационные задания во всех ОП бакалавриата в 2014 г. Включение в УМК дисциплин Внедрение в учебный процесс Публикации в виде тезисов научно- методических конференций => повышение публикационной активности каждого преподавателя Обязательное внедрение всех новых образовательных технологий в учебный процесс Подготовка отчетов об использовании образовательных технологий Оформление отчетов в виде тезисов Отчеты по внедрению образовательных технологий В планах кафедры Обязательность ежегодной публикации для каждого преподавателя Опросы студентов

Особенности организации и содержания практики по ФГОС ВО 9 Соответствие практики выбранным видам и задачам профессиональной деятельности Соответствие требованиям работодателей Обеспечение условий для формирования заявленных в ОП компетенций Наличие ФОС, критериев и методики оценивания сформированности компетенций Практика Проблемы: Нет ФОС Нет методики оценивания

Особенности требований к ИГА по ФГОС ВО 10 Требования аккредитационной проверки: Наличие документа по порядку размещения и проверки выпускных работ Обязательная ссылка на опубликованные работы студентов при подаче заявления Требования аккредитационной проверки: Наличие документа по порядку размещения и проверки выпускных работ Обязательная ссылка на опубликованные работы студентов при подаче заявления ФОС для итоговой проверки компетенций (критерии, шкалы, процедуры оценивания) Обязательная публикация выпускных работ в электронной системе вуза Проверка выпускных работ на плагиат и соответствие направлениям подготовки ИГА новое!

Выполнение требований к руководителям программ магистратуры 11 Проект приказа Минобрнауки «Об утверждении форм сведений о реализации ОП, заявленных для государственной аккредитации…» п.8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности от 18 ноября 2013 г Информация о штатном научно-педагогическом работнике организации, … осуществляющем общее руководство научным содержанием программы магистратуры Количество НИОКР, осуществляемых руководителем научного содержания программы магистратуры самостоятельно за год 6.1. Ед. ? Количество НИОКР, в которых руководитель научного содержания программы магистратуры принимал участие как исполнитель 6.2. Ед. ? Количество публикаций по результатам указанных НИОКР в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях 6.3. Публ. ? Количество выступлений научного содержания программы магистратуры на национальных и международных конференциях 6.4. Ед. ? До утверждение на Ученом совете ОП и руководителей магистерских программ (требования правил приема) 50% руководителей магистерскими программами не выполняют требования ФГОС ВО (на январь 2014 г. было 60%)

Отражение работ в индивидуальном плане преподавателей План кафедры с конкретными работами и исполнителями 57% кафедр представили планы Индивидуальный план преподавателя Типовой план кафедры (Приказ 17 от 26 января 2015 г) Типовой план кафедры (Приказ 17 от 26 января 2015 г) Подготовка к аккредитации до Подготовка к приемной кампании п.7 Работа по заданию зав.кафедрой Раздел с заданиями зав. кафедрой по выполнению плана кафедры

Задачи программы развития НИУ 13 Формирование качественного контингента ОП по требованиям ФГОС ВО и профессиональных стандартов Внедрение современных образовательных технологий Внедрение сетевой формы обучения Особенности: Отдельное получение КЦП – 2016? Увеличение стоимости программ

Ключевые особенности аккредитации 14 Включение в УМК дисциплин Внедрение в учебный процесс Публикации в виде тезисов научно- методических конференций => повышение публикационной активности каждого преподавателя Опросы студентов -> требуют внедрения всего в реальный учебный процесс (понимание компетенций, новые образовательные технологии…) Опросы преподавателей Собственные ФОС – инструмент аккредитационной проверки Акцент на готовность ОП к обучению инвалидов Проверка выпускных работ на плагиат Проверка всех ОП, на которых есть контингент

Подготовка к аккредитации 15 Включение в УМК дисциплин Внедрение в учебный процесс Публикации в виде тезисов научно- методических конференций => повышение публикационной активности каждого преподавателя Много направлений работ Везде требуются локальные решения вуза Много направлений работ Везде требуются локальные решения вуза Деканы Разные рабочие группы Зав.кафедрами Обязательное вхождение