П РЕЗЕНТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «О Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «О Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, опирается на лучшие традиции отечественного образования Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года)

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника. Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

П РИОРИТЕТ П РОГРАММЫ – ВОСПИТАНИЕ СВОБОДНОГО, УВЕРЕННОГО В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА, С АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ, СТРЕМЯЩЕГОСЯ ТВОРЧЕСКИ ПОДХОДИТЬ К РЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, ИМЕЮЩЕГО СВОЕ МНЕНИЕ И УМЕЮЩЕГО ОТСТАИВАТЬ ЕГО.

С ОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : - СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ; - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ; - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ; - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ; - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

О СОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ П РОГРАММЫ «О Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » Содержание психолого-педагогической работы излагается по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

П РОГРАММА ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ранний возраст (от рождения до двух лет) – первая и вторая группы раннего возраста младший дошкольный возраст (от 2 до 4 лет) средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) – средняя группа старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) – старшая и подготовительная к школе группы

Д ЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА ДАЮТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств

П РОГРАММА «О Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » - СООТВЕТСТВУЕТ ПРИНЦИПУ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ; СОЧЕТАЕТ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРИМЕНИМОСТИ ; - СООТВЕТСТВУЕТ КРИТЕРИЯМ ПОЛНОТЫ, НЕОБХОДИМОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ ; - ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ; - СТРОИТСЯ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ ; - ОСНОВЫВАЕТСЯ НА КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПРИНЦИПЕ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ; - ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕ ТОЛЬКО В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СПЕЦИФИКОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; - ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА ; - ДОПУСКАЕТСЯ ВАРЬИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ; - СТРОИТСЯ С УЧЕТОМ СОБЛЮДЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ВСЕМИ ВОЗРАСТНЫМИ ДОШКОЛЬНЫМИ ГРУППАМИ И МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Структура основной образовательной программы 1. Программа начинается с целевого раздела, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает : - цели и задачи Программы; -принципы и подходы к формированию ООП ДО; - Значимые для реализации ООП ДО характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

2. В организационном разделе представлены условия, в которых реализуется ООП ДО: - распорядок и режим дня; - традиционные события, праздники, традиции, мероприятия; - особенности организации предметно- пространственной развивающей образовательной среды; - требования к материально-техническим условиям реализации ООП

3. Содержательный раздел Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО: - особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; -способы и направления поддержки детской инициативы; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; В части формируемой участниками образовательных отношений ориентирована на: -специфику национальных, социокультурных и иных условий; - выбор парциальных образовательных программ - сложившиеся традиции ДОО

- Содержание психолого-педагогической работы выстраивается по пяти образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ П РОГРАММА ПОДЧЕРКИВАЕТ ЦЕННОСТЬ СЕМЬИ КАК УНИКАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ВОСПИТАНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ И ПЛОДОТВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

О СНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ : - ВСТРЕЧИ - ЗНАКОМСТВА ; - ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ; - АНКЕТИРОВАНИЕ ; - ИНФОРМИРОВАНИЕ ; - РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ; - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ; - ОБЩЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ И НА САЙТЕ ДОО.

О БРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ ЛЕКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, МАСТЕР - КЛАССОВ, ТРЕНИНГОВ, СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ.

С ОВМЕСТНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ КОНКУРСОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ КОНЦЕРТОВ, ПРОГУЛОК, ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОК, МИНИ - МУЗЕЕВ, ЭКСКУРСИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет отрицательное отношение к грубости и жадности; Проявляет правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет отрицательное отношение к грубости и жадности; проявляет правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, т.е. проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относиться к обучению в школе. проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.