Разработка образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 102 общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Транксрипт:

Разработка образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 102 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществлена в соответствии: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от г. 237-ФЗ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от г. 237-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан Пин Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан Пин А также на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» А также на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и других (2014 г). О.В. Солнцевой и других (2014 г).

Деятельностная природа нашей программы «Родничок» подчёркнута в девизе: «От маленького родничка развития и познания в море творческих открытий» Постепенно продвигаясь от родничка развития и познания, к морю творческих открытий ребенок через формы специфические для детей дошкольного возраста: игру, познавательную и исследовательскую деятельность, творческую активность, общение и совместную деятельность с другими детьми и взрослыми находит источники собственного личностного роста, развития, познания, чувств. Ребёнок, как родничок, который появляется на свет, чтобы познавать мир людей, мир природы, предметный мир. И как маленькие ручейки соединяясь в реки, пробивают себе дорогу к большому морю, ребенок через различные виды деятельности, согласно своим возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям, учиться чувствовать, познавать, творить.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. Реализация Программы ориентирована на: создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста. обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе. ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

В детском саду функционирует 11 групп: 3 группы раннего возраста: «Зайчата», «Цыплята», «Солнышко» 8 групп дошкольного возраста: «Гномики», «Кораблик», «Ягодка», «Подсолнух», «Колокольчик», «Теремок», «Пчёлка», «Звёздочка» из них: - 2 группы младшего возраста, - 2 группы среднего возраста - 2 группы старшего возраста - 2 подготовительные группы:

Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики карты наблюдений детского развития: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития. Промежуточные результаты освоения программы детьми дошкольного возраста

Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Развитие связной, грамматически правильной речи Знакомство с книжной культурой Формирование целостной картины мира Мир социальных отношений Труд взрослых и рукотворный мир Формирование основ безопасного поведения Познавательное развитие Первые шаги в математику Исследование и эксперименты Музыка

Социально-коммуникативное развитие Развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Модель построения образовательного процесса Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (образовательные ситуации) Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной (непосредственно-образовательная деятельность – занятия) Самостоятельная деятельность детей

Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников Основная цель взаимодействие ГБДОУ с семьей – создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и воспитанников с целью эффективной разработки и реализации стратегии развития и образования каждого ребёнка. Задачи решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников: приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; возрождение традиций семенного воспитания; повышение педагогической культуры родителей.

Формы сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи п/п Формы сотрудничества Проводимые мероприятия 1. Родительские собрания; - Общее собрание (не менее двух раз в год ); - Во всех возрастных группах (не менее двух раз в год ); 2. Консультации Ежемесячно всеми специалистами учреждения и воспитателями групп согласно перспективным планам на учебный год 3. Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников. Согласно утвержденной циклограмме проектов на учебный год 4. Использование электронных ресурсов (сайты, презентации, созданные группы) Вносятся изменения, дополнения ежемесячно 5. Мониторинг Не менее двух раз в год 6. Дни открытых дверей Проводятся минимум один раз в год - апрель 7. Оформление наглядной информации Согласно перспективному планированию 8. Индивидуальные консультации. В группах – ежедневно; специалисты - по потребности родителей или лиц их заменяющих. 9.Выставки, конкурсы Согласно утвержденной циклограмме проектов на учебный год

Формы взаимодействия с семьей п/п Формы взаимодействия Проводимые мероприятия 1. Знакомство с семьей встречи-знакомства, сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, анкетирование семей 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте. 3. Образование родителей организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание электронной библиотеки 4. Совместная деятельностьпривлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Социальное партнёрство п/п Наименование социального партнера Цель 1. Детская поликлиника 3Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Дошкольный сектор ИМЦ Фрунзенского района Оказание методической помощи педагогам 3. Кино – досуговый центр «Чайка» - Формирование гражданского, патриотического и духовно – нравственного воспитания детей. - Организация художественных, литературных конкурсов. 4. Центр детского (юношеского) технического творчества «Мотор» Формирование правил безопасного поведения на дорогах 5. СПб Академия постдипломного образования (АППО) Повышение уровня квалификации педагогов 6. Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района (ДДЮТ) Гражданское и патриотическое воспитание детей, методическое сопровождение деятельности воспитателей ГБДОУ 7. Центр внешкольной работы Фрунзенского района Художественно-эстетическое развитие детей, методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ 8. Библиотека 4 им. А.А. Прокофьева Познавательно-эстетическое развитие детей в рамках детской художественной литературы

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. В детском саду она простроена так, чтобы обеспечить полноценно физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка с учётов, тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, изобразительная, конструирование и двигательная). В соответствии с ФГОС предметно-пространственная среда: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Приоритетное направление нашего сада – художественно-эстетическое Для работы по данному направлению созданы условия, необходимые для организации деятельности по художественно- эстетическому развитию детей: Наличие специалиста по художественно-эстетической работе в ДОУ Программно - методическое обеспечение: грамотное сочетание комплексной образовательной программы, ряда инновационных программ и новых эффективных технологий Эстетическая развивающая среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты Создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности Установка связей с учреждениями дополнительного образования, культуры

В детском саду создана изостудия «Росинка» руководит её педагог дополнительного образования В кабинете подобран богатый методический и наглядный материал по развитию изобразительной деятельности, имеется современная компьютерная техника. Проводятся мастер-классы для педагогов и родителей, студийные занятия детей и родителей. Проходят выставки совместного творчества детей и взрослых

Одним из направлением работы в детском саду - приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга Цель: воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры, формирование гражданской позиции и чувства любви к родному городу, родной стране, осознания своей причастности к истории города, страны через судьбу собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга и России. В учреждении создан кабинет Петербурговедения, а также в группах созданы центры Краеведения. Система работы рассчитана на период детства с младшей по подготовительную к школе группу через проектную деятельность, в которой участвуют дети и родители.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский