Педагогический проект: «Формирование исследовательских. навыков на уроке технологии методом проектов» Бузанова Т.В. учитель технологии МБОУ Платоновская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Профессиональное портфолио Трухачёва Надежда Николаевна, учитель химии.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Педагогический проект: «Формирование исследовательских. навыков на уроке технологии методом проектов» Бузанова Т.В. учитель технологии МБОУ Платоновская сош Рассказовского района

Актуальность Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, но эти позитивные тенденции сталкиваются с медленным темпом реформирования устаревших методов и технологий в практике образовательного процесса в учреждениях образования. Модернизация российского образования, направленная на обновление содержания, подразумевает особое внимание к компетентностному подходу.

Актуальность При таком подходе обязательный минимум технологического содержания должен соответствовать приобретенным учащимися ключевым знаниям и умениям. Учитель обязан создать условия для формирования ключевых компетенций обучаемых, которые в свою очередь обеспечат удовлетворение личностных запросов, требований рыночной экономики и потребностей общества. Метод проекта позволяет сформировать ключевые компетенции и развить исследовательские навыки. Проектная деятельность позволяет повысить уровень мотивации к обучению.

Противоречия: Между разными психофизическими возможностями учащихся и обеспечением усвоения обязательного минимума технологического содержания образования; Между большим объёмом получаемых знаний, умением учащихся применять их на практике и формирование ключевые компетенции методом проекта; Между личной потребностью школьников к творческой деятельности и возможностью ее проявить, через исследовательскую деятельность;

Постановка проблемы: формирование у учащихся прочных, глубоких знаний, повышением их качества посредством использования инновационных технологий личностно-ориентированного обучения; формирование у школьников способности к конструктивному мышлению и исследовательской деятельности через использование проектной технологии; усвоение обязательного минимума технологического содержания образования и формирование ключевых компетенций; умение работать с огромным потоком информации; обучение сотрудничеству в коллективе, между разными психофизическими возможностями учащихся;

Гипотеза При внедрении метода проектов в учебный процесс происходит формирование ключевых компетенций вследствие активизации познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности исследований.

Цель: Формирование исследовательских навыков, качеств творческой личности и психологической успешности в сознании учащегося, развитие самостоятельности в познавательной и практической деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной карьеры через проектную деятельность.

Задачи: Систематически осуществлять связь теории с практикой, привлекать учащихся к исследовательской деятельности; Внедрить в учебный процесс проектную технологию ; Развить интеллектуальные способности и познавательный интерес школьников в процессе изучения технологии; Предоставлять возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал.

Этапы выполнения проекта I Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме Определение возможных направлений исследовательской деятельности и формирования компетенций II Практический Проведение исследований Разработка исследовательских проектов и их апробация III Аналитический Результативность Подведение итогов, выводы

Творческий процесс на уроке

год уровень участия (муниципальный, областной) ФИ участникаклассрезультатизделие 2005 муниципальный Авдеева Анастасия 11 класс 1 место Грамота «Грелка на чайник выполненная в лоскутной технике 2006 муниципальный Петрова Марина 8 класс 1 место Диплом «Ажурный плед, связанный крючком» 2006 муниципальный Петрова Марина 9 класс 3 место Диплом «Коробочка для рукодельницы с использованием объёмной вышивки» 2007 муниципальный Давыдова Наташа 9 класс 1 место Диплом «Оригинальная мягкая игрушка- трансформер « Лосёнок» 2008 муниципальный Семьянинова Даша 9 класс 3 место Диплом «Печворк и квилт в лоскутном одеяле» 2009 муниципальный Семьянинова Даша 10 класс 1 место Диплом «Комплект для кухни, выполненный в лоскутной технике» Результативность участия в олимпиаде по технологии

Результативность участия в конкурсе «Звездная площадка» год Наименование мероприятия уровень участия (муниципальный, областной) ФИ участника результат 2008«Звёздная площадка» муниципальный Перегудова Ирина 3 место Диплом 2009«Звёздная площадка» муниципальный Коптева Люба 3 место Грамота 2010«Звёздная площадка» муниципальный Перегудова Ирина 3 место Грамота 2010«Звёздная площадка» муниципальный Кудрина Ульяна 1 место Грамота

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по технологии Год выпуска Кол-во выпускник ов Из них сдавали экзамен по предмет у Кол-во полученных в ходе итоговой аттестации оценок Качество % Кол-во учащихся, подтвердивш их или повысивших в ходе итоговой аттестации годовую оценку класс класс

Показатели образовательных достижений учащихся по технологии за 3 года год всего учащихся качество знаний % обученность % ,598, ,499, ,199

Вывод: Метод проекта дает возможность вооружить ученика способами, приемами исследовательской деятельности, учить решать проблемы необходимо для самостоятельной познавательной деятельности. Это умение предполагает также и умение использовать приемы проектирования для самоорганизации учения. Направленность исследования на конечный результат делает процесс получения знаний целенаправленным. В проекте осуществляется разнообразная самостоятельная деятельность школьников, которая формирует навыки самообразования, умения проводить исследования. Метод проектов привлекателен, т.к. личностно- ориентирован, использует множество дидактических подходов, предполагает самомотивацию, т.е. возрастание интереса вовлеченности в работу по мере ее выполнения. Использование компьютерных технологий повышает интерес учащихся к обучению

Компетенции, формируемые методом проектов 1. Учебно-познавательные: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; работать с инструкциями, формулировать выводы; 2. Информационные: владеть навыками работы в Интернете; применять для решения учебных задач информационные технологии; владеть навыками работы с различными источниками информации ; 3. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе; 4. Ценностно-смысловые: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности.