Лучики здоровья. Программа разработана в силу имеющиеся проблемы, когда ребенку ставится диагноз – ЧБД, данную проблему необходимо решать, помогая детям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУО «Детский ясл-сад 2 г. Дрогичина Проект «Мир здоровья» Подготовил: Руководитель физического воспитания Мироненко Александр Сергеевич.
Advertisements

Автор: инструктор по физической культуре Тузикова С.В.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Тема:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
Деловая игра для слушателей МО «Физическое развитие» «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» Тема:
Формирование валеологической культуры у детей старшего возраста с целью приобщения к здоровому образу жизни. МДОУ «Д/С 29 присмотра и оздоровления» Воспитатель:
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Будь здоров малыш! Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ СОЛНЦЕСОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДАВОЗДУХ ВОДА ЧИСТОТА СОН ЕДАЧИСТОТА СОН ЕДА ДВИЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬДВИЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ ДРУЖБА ДОБРОТА МУДРОСТЬДРУЖБА.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Транксрипт:

Лучики здоровья

Программа разработана в силу имеющиеся проблемы, когда ребенку ставится диагноз – ЧБД, данную проблему необходимо решать, помогая детям улучшить состояние своего здоровья. Данная программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей в ДОУ и дома. Она определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года.

o Группа ЧБД – это разновозрастная группа ( от ясельного до подготовительного к школе возраста ), поэтому оздоровительные занятия варьируются по времени от мин до 30 мин, и рекомендуется проводить их во второй половине дня. o Предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие физкультурных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью. В занятии используются различные виды массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковая и дыхательная гимнастика, хождение босиком и др. виды закаливания. o Весь представленный материал можно использовать частично, либо по своему усмотрению. Так один и тот же массаж можно повторять на нескольких занятиях, в чередовании или подряд

1. Снижение уровня заболеваемости. 2. Расширение знаний взрослых и детей о понятии « здоровье » и влияния образа жизни на состояние здоровья. 3. Умение использовать полученные знания для самооздоровления. 4. Увеличение жизненной емкости легких. 5. Увеличение физической работоспособности и выносливости. 6. Повышение сопротивляемости организма простудным и другим заболеваниям

1. Принцип научности – все предложенные и используемые мероприятия научно обоснованны и практически апробированы, направлены на укрепление здоровья. 2. Принцип доступности – основывается на том, что все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Такой выбор объясняется тем, что игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, а значит понятным и доступным для ребенка. Все составляющие части занятия просты и в основном уже знакомы детям и взрослым. 3. Принцип активности и сознательности – польза от занятий может быть только в том случае, когда взрослые и дети осознают что и для чего они делают. Весь коллектив взрослых, как педагогов, так и родителей, нацелен на поиск новых, эффективных методов оздоровления себя и детей и применение найденных методов на практике. 4. Принцип интегрированности – решение оздоровительных задач в системе «детский сад – дом» по возможности во всех видах деятельности (учеба, игра, гуляние, сон, свободная деятельность, и т.п.). 5. Принцип адресности и преемственности – учет разноуровневого развития и состояния здоровья, участвующих в оздоровлении; умение адаптировать содержание программы категориям разного возраста.

1. Обучение основам оздоровительной гимнастики. 2. Совершенствование навыков владения точечным и самомассажем. 3. Обучение всем видам дыхательных упражнений.

1. Решение реабилитационных задач ЧБД всеми средствами физической культуры; 2. Предупреждение ОРВИ и ОРЗ методами неспецифической профилактики; 3. Выполнение санитарно- гигиенического режима; 4. Обеспечение семей ЧБД всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей; 5. Предоставление родителям права выбора метода закаливания ребенка. 6. Обеспечение оптимального режима реабилитации с индивидуализацией ее отдельных компонентов после перенесенного острого заболевания. 7. Соблюдение единых требований к режиму детей дома и в ДОУ (продленный дневной сон, регулярные закаливающие процедуры (не прекращать после ОРВИ, а только снизить интенсивность), полоскание рта после еды, дотация фруктов и овощей по сезону, в том числе лука и чеснока; настойка шиповника; средства для повышения аппетита; витамины в возрастной дозе). 8. Формирование навыка правильного дыхания, правильной осанки, профилактика плоскостопия.

1. Познавательная деятельность ( теоретическая часть занятия ); 2. Двигательные упражнения ; 3. Дыхательная гимнастика ; 4. Общеразвивающие упражнения ; 5. Психогимнастические этюды ; 6. Закаливающие процедуры ( самомассаж, водные процедуры, точечный массаж, хождение босиком, воздушные ванны, « нетрадиционный » массаж - игры с косточками, с крупой, хождение по камешкам и т. п.); 7. Фитотерапия ( чаи, коктейли, лук, чеснок ); 8. Ароматерапия ( арамамедальоны, арамаподушечки, подбор комнатных растений ); 9. Различные подвижные игры и т. п.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Проведение массажа 1. Не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. 2. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру ( от кистей рук к плечу и т. д.). 3. При массаже пальцев рук можно использовать следующие приемы : вытягивание каждого пальца и надавливание на него ; растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

Дыхательная гимнастика делать короткий активный вдох носом ; выдох выполнять через рот ; вдох делать одновременно с движением ; все вдохи - движения выполнять в темпе марша ; считать мысленно, про себя полезно развивать дыхательную систему игровым методом : надувать воздушные шары, пускать мыльные пузыри, дуть на плавающие игрушки ( шарики, бумажные лодочки ), дуть на вертушки, нюхать цветы, гасить пламя свечи, дуть на горячий чай, рисовать через трубочку, при помощи дыхания, играть на игрушечных музыкальных инструментах ( дудочки, губные гармошки и т. д.).

Разновидности массажа: самомассаж ( рук, ног, тела ); точечный массаж ; массаж с мелкими предметами ( косточки, горох, бусинки, ракушки, карандаши, палочки ); прокатывание палочек разного диаметра ногами, руками ; сминание бумаги и скатывание из нее шариков, затем изготовление из них игрушек ; наматывание на шарики ниток ( шнурков )

Закаливание воздухом: Ходьба по лестнице (сверху - вниз и наоборот). Контрастные воздушные ванны (из теплого помещения в более прохладные с нагрузкой). Использование во время занятий релаксатора со звуками и запахами природы; 4 арамата: для проведения ингаляций; для восстановления сил; для повышения тонуса; для снятия усталости. Не имеют противопоказаний. Профилактика простудных заболеваний при помощи араматерапии (трава, чеснок, лук), подбор определенных комнатных растений, веточка сосны и т.п. Использование арама - медальонов

Спасибо за внимание! Выполнила: Якущева Р.М.