IV научно-практическая конференция обучающихся «Первые шаги в науку». «Депрессивные состояния в период кризиса подросткового возраста» Автор: Филимонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Advertisements

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
( от лат. deprimo « давить », « подавить ») психическое растройство, характеризующееся « депрессивной триадой »: снижением настроения и утратой способности.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
«Факторы успешности спортивной деятельности в подростковом возрасте» Выполнил: Кузнецов Платон 9/2 класс.
Муниципальное Образовательное Учреждение Гимназия 39 «Классическая» Дни науки и культуры Проект по теме: «Влияние компьютера на здоровье школьника» Секция:
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Особенности представлений старшеклассников о жизненных перспективах Выполнила: ученица 10Б класса МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова Поглазова Мария Преподаватель:
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Факторы, влияющие на агрессивность младших подростков Выполнила: Кузнецова В., ученица 5а класса МБОУ «Березовская СОШ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

IV научно-практическая конференция обучающихся «Первые шаги в науку». _____________________________ «Депрессивные состояния в период кризиса подросткового возраста» Автор: Филимонова Мария, обучающаяся 10 класса Руководитель: Федосеева А.А, педагог-психолог Образовательное учреждение: филиал МБОУ Уваровщинская сош в с. Соколово Кирсановского района

Гипотеза: депрессивные состояния у подростков можно избежать, если своевременно применять психологические подходы к их диагностике и коррекции.

Цель: изучить симптомы, последствия и пути профилактики депрессивных состояний подростков.

изучить литературу и Интернет-источники по теме; изучить литературу и Интернет-источники по теме; провести анкетирование среди подростков; провести анкетирование среди подростков; проанализировать материалы теоретического и практического исследования; проанализировать материалы теоретического и практического исследования; разработать рекомендации для обучающихся и родителей по профилактике депрессивных состояний разработать рекомендации для обучающихся и родителей по профилактике депрессивных состояний Задачи

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация, наблюдение, тестирование.

Депрессия (от лат. depressio – подавление) - это психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость (ангедония), нарушением мышления.

Особенности проявления депрессивных состояний у подростков Сложность распознавания подростковой депрессии; Сложность распознавания подростковой депрессии; Подростки практически никогда не обращаются за помощью; Подростки практически никогда не обращаются за помощью; Эмоции у подростков ярче и сильнее чем у взрослых. Эмоции у подростков ярче и сильнее чем у взрослых.

Симптомы депрессии у подростка сниженное настроение; сниженное настроение; сниженная подвижность; сниженная подвижность; сниженное мышление. сниженное мышление.

Причины подростковой депрессии Семейные проблемы (развод родителей, постоянные ссоры, наличие в семье алкоголика); Нестабильность нервной системы из-за гормональной перестройки организма; Снижение самооценки, нерешительность; Переживания, связанные с первой любовью, или с первым сексуальным опытом; Жестокое обращение родителей с ребенком; Частая смена места жительства; Снижение успеваемости в школе.

Трудности диагностики депрессивных состояний у подростков отсутствие мотивации к каким бы то ни было обследованиям своего здоровья; склонность отрицать наличие болезненных проявлений или недооценивать их; общее отрицательное отношение к официальным учреждениям, авторитетам, миру взрослых; сложные отношения подростков с родителями или другими личностями, от которых исходит инициатива обследования; незаинтересованность в лечении и недоверие к тем, кто стремится им помочь.

Лечение Лечение представляет собой или разговорную терапию (психотерапию), или лекарственные препараты (антидепрессанты), или комбинацию этих двух методов в различных пропорциях.

Профилактика Профилактика юношеских депрессий, по мнению И.С. Кона, заключается не в избегании конфликтных ситуаций это просто невозможно, а в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным и неполноценным.

Раннее распознавание симптомов депрессии важный фактор предупреждения непоправимых последствий.

Мои исследования 1. Изучение депрессивных состояний у подростков с применением опросника CDI. 2. Применение теста Люшера среди подростков с высокими показателями депрессии. (Онлайн тестирование)

Диаграмма 1. Уровень депрессивного состояния. Общее количество подростков Диаграмма 2. Уровень депрессивного состояния по классам Полученные результаты

Рекомендации родителям по профилактике депрессивного состояния у подростка Создайте атмосферу любви, заботы и доверия в вашей семье; Интересуйтесь жизнью вашего ребенка; Проводите как можно больше времени вместе; Научитесь уважать вкусы ребенка, его выбор; Выбирайте компромиссные выходы из сложившихся конфликтных ситуаций; Проникнитесь проблемами своего ребенка с позиции его возраста; Акцентируйте внимание на удачах ребенка, а не на поражениях; Уважайте и цените его таким, какой он есть.

Рекомендации подросткам «Как избежать депрессии в период взросления» Общайся с людьми разного возраста, особенно с детьми, т.к. они заряжают положительной энергией и дарят позитивные эмоции. Веди здоровый образ жизни, занимайся спортом, используй активный отдых. Помогай людям, делай добрые дела. Принимай активное участие в общественных, коллективных делах. Трудись не ленись, чередуй умственный и физический труд. Общайся с живой природой. Найди свое хобби

Заключение Депрессивные состояния в подростковом возрасте встречаются относительно редко и эти состояния опасны по своим последствиям. Однако, их можно избежать, если своевременно применять психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

Список использованной литературы Антропов, Ю.Ф. Невротическая депрессия у детей и подростков [Текст] / Ю.Ф. Антропов. - М.: Изд-во Медпрактика, с. Ковалев, Ю.В. Депрессия, клинический аспект [Текст] /Ю.В. Ковалев, О.Н. Золотухина. - М.: Медицинская книга, с. Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон. - М.: Просвещение, с. Кочубей, Б. Как лечить депрессию [Текст] / Б. Кочубей, Е. Новикова // Семья и школа с Мафсон, Л. Подросток и депрессия. Межличностная психотерапия [Текст] /Л. Мафсон, Д. Моро. - М.: ЭКСМО, с. htm html sostoyaniya-u-podrostkov-i-ix-korrekciya.html#ixzz3OEBr0JMhtt

Спасибо за внимание!