Проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
Advertisements

Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
ПРОЕКТ Национальная стратегия развития воспитания в Российской Федерации 1.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ Автор презентации – Е.Ю. Ногтева, к.п.н., доцент.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА ПРОЕКТ в редакции от 13 января 2015 г.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 – 2025)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

15 января 2015 года, в «МИА Сегодня» Министерство образования и науки РФ представило первый официальный вариант проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

По мнению В.Ш.Каганова, замминистра образования и науки РФ, «…ответом на необходимость переосмыслить основные направления, цели, механизмы, выработать государственную политику в этой сфере с учетом новых реалий и стала «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». Поэтому «приоритетная задача РФ – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXΙ века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание» Кстати стратегические ориентиры воспитания сформулированы президентом В.В.Путиным

Стратегия состоит из 5 разделов: Ι.Общие положения ΙΙ.Цель, задачи и основа Стратегии ΙΙΙ.Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций ΙV.Механизмы реализации Стратегии V. Ожидаемые результаты

В документе отводится приоритетная роль семьи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. Будут расширены воспитательные возможности информационных ресурсов, детей приобщат у культурному наследию, сформируют ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Также в стратегии уделяется внимание и повышению уровня информационной безопасности детей.

Стратегия опирается на: Конституцию РФ Конвенцию ООН о правах ребенка Закон «Об образовании РФ»

Цель Стратегии: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Задачи Стратегии : создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации; сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций; обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

ΙΙΙ.Основные направления развития воспитания ΙΙΙ.Основные направления развития воспитания Развитие социальных институтов воспитания Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций

Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образования Поддержка общественных объединений Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Обновление воспитательного процесса у учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций Гражданское и патриотическое воспитание Духовно- нравственное развитие Приобщение детей к культурному наследию Физическое развитие и культура здоровья Трудовое воспитание и профессионально е самоопределение Экологическ ое воспитание

Ι V. Механизмы реализации Стратегии 1. Правовые 2. Кадровые 3. Научно-методические 4. Финансово-экономические 5. Информационные

V. Ожидаемые результаты Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить: значимость воспитания в общественном сознании; укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества; повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности; доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья; разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений; повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания; повышение уровня информационной безопасности детей; формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.

Источники -orientiry-vospitaniya/ -orientiry-vospitaniya/ html html content/uploads/2015/01/Strategiya- razvitiya-vospitaniya_Proekt.pdf