Подготовила – асист. Бидованець О. Ю. Моральные качества медицинского работника. Подготовила – асист. Бидованець О. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготувила – асист. Бидованець О. Ю. Медсестринская этика, деонтология: предмет, цель и задачи. Этико- деонтологические кодексы профессии медицинской.
Advertisements

Профессиональная этика и деонтология в работе медицинской сестры Доц. Кубей И.В.
Профессиональная этика и деонтология в работе медицинской сестры Доц. Кубей И.В.
Профессиональная этика и деонтология в работе медицинской сестры Доц. Кубей И.В.
Профессиональная этика и деонтология в работе медицинской сестры Доц. Кубей И.В.
Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра истории Казахстана и СПД На тему: «Нравственное воспитание врача.» Выполнил: студент
Иркутский Государственный Медицинский Университет Кафедра Госпитальной Хирургии Деонтология в хирургии Подготовила студентка Лечебного факультета 4 курса.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности»
С.И. Двойников – председатель Совета директоров средних профессиональных медицинских и фармацевтических образовательных учреждений России.
Стандарты (нормы) сестринской деятельности Лектор доц. Н.Я.Верещагина.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
Семейные ценности в современном обществе Учитель истории и обществознания Севумян Г.М.
ПРОФЕССИЯ –ВРАЧ Работа Михайловой Иры 10 кл. Врач лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Исторические принципы биомедицинской этики
Транксрипт:

Подготовила – асист. Бидованець О. Ю. Моральные качества медицинского работника. Подготовила – асист. Бидованець О. Ю.

Медицинская этика это учение о роли нравственных начал в деятельности медицинских работников, об их высокогуманных отношение к человеку как необходимое условие успешного лечения больного.

Портрет доктора: «Он должен иметь чистое, сострадательное сердце, правдивый характер, спокойный темперамент, отличаться большим умеренностью и порядочностью, постоянным стремлением делать добро». "Аюрведа", V-VI вв до н.э.

В «Клятве Гиппократа» четко сформулированы профессиональный долг врача: «Честно и добросовестно служить больному человеку, в своих действиях воздерживаться от нанесения любого вреда и несправедливости».

Эмблема медиков - горящая свеча: "Сгораю, чтобы светить" Николас ван Пульп (XVII в.)

«Канон врачебной науки» пишет о том, что врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва. Авиценна, IX-X вв.

«Врачи должны быть милосердными, сострадательными, услужливыми, должны любить своего ближнего, как самого себя». Самойлович Д.С.

Медичний працівник повинен : добросовестно выполнять свои обязанности по больного бороться за физическое совершенство и психическое здоровье людей

проводить профилактическую и санитарно-просветительную работу хранить врачебную тайну оказывать медицинскую помощь больному независимо от его национальной и расовой принадлежности, политических и религиозных убеждений

Основные качества личности медика: Морально-волевые - сострадание, доброжелательность, оптимизм, искренность, скромность, инициативность, решительность.

Эстетические - аккуратность, опрятность, тяга к красоте, стремление улучшить условия, в которых находится больной.

Интеллектуально-познавательные - эрудированность, наблюдательность, логичность, умение быть внимательным собеседником, систематическое повышение уровня профессиональных знаний и квалификации.

Боткин Сергей Петрович ( ), Выдающийся врач - терапевт, один из основателей физиологического направления русской научной клинической медицины, крупный общественный деятель.

Боткин С. П. : Добросовестный врач, как настоящий друг, выслушает пациента, пришедшего к нему, поймет все беды, поможет их устранить, поднимет дух и поддержит тело. Врач знает, что этим он не «балует» больного, а выполняет только свой священный долг "

Чехов Антон Павлович ( ), классик русской литературы, писатель, драматург, врач

А. П. Чехов : "Профессия врача - подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты души и величия помыслов. Не каждый способен на это "

Медицинские работники должны уметь правильно оценивать главные черты характера больных, чтобы подобрать адекватный стиль общения с ними, а также самооцинюваты свой характер и воспитывать профессиональные, моральные и волевые качества, необходимые для оказания помощи пациентам

Суть деонтологии : «К больному нужно относиться так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

« Необходимо иметь мужество признавать свои ошибки, чтобы предостеречь от них других». М. И. Пирогов

Медсестра должна : Добросовестно выполнять свои обязанности по раздаче лекарственных препаратов, осуществление манипуляций Быть всегда собранной, спокойной и уравновешенной, не допускать нервозности и суеты в работе

При ухудшении состояния больного не допускать паники и растерянности Действия должны быть четкими и уверенными Мать соответствующий вид

«Окружи больного любовью и разумным утешением, а главное - оставь его в неведении того, что его ждет и особенно - что ему угрожает». Гиппократ

Медсестра не должна : Представлять сведения больным и их близким о характере заболевания, его результаты; Трактовать результаты лабораторных, инструментальных исследований Обсуждать или критиковать профессиональный уровень и назначения врачей

Социально-психологической основой эффективного этико-деонтологического воспитания является сопереживание и милосердие, которые должны стать внутренней духовной потребностью, моральным кредо человека, выражаемые повседневными поступками и действиями

Профессиональные ошибки Недостаточный уровень знаний Отсутствие опыта Несовершенные методы исследования

Первая крупная концепция - человек как личность. Эта концепция в широком смысле касается всех людей. Но во многих медсестринских теориях концепция человека означает взгляд на нее как на существо биологическое, психологическое, социальное, духовное. Эти компоненты составляют единое целое человека, пациента (целостный, холистический подход). Они характерны для всех людей, но индивидуальны для каждого из нас, - так они и отражают личность каждого человека.

Вторая большая концепция - окружающая среда, окружение пациента, которое, обычно включает все внешние факторы воздействия на человека. Окружающая среда всегда влияло на жизнедеятельность человека, на что указывала Ф. Найтингейл, по существенный фактор в предупреждении заболеваний и поддержании здоровья.

Окружающая среда разделяют на: · Физическое, которое включает географические положение, климат, качество воздуха, воды и т.д.; · Социальное, которое играет огромную роль в формировании личности пациента, которому медсестре придется работать (семья, школа, друзья, знакомые, коллеги по работе и т.д.); · Культурное, в которое входит поведение человека, его взаемовидно отношения с другими людьми (язык, традиции, обычаи, верования, манеры общения и т.п.).

Третья большая концепция - здоровье. Она изменчива в зависимости от различных жизненных этапов развития человека и других факторов. Исследование определение понятия здоровья рассматривался многими учеными, в частности А. Глозман (1936), который классифицировал их. Так, первая группа определений была обобщена в виде формулы: "Здоровье как равновесие, а болезнь - нарушение равновесия", вторая группа: "Здоровье как норма, а болезнь как отклонение от нее"; следующая группа была обобщена: "Здоровье 'я как гармония, а болезнь - нарушение ее ".

Четвертая большая концепция - это медсестринство, сестринское дело. Она является центральной во всех медсестринских теориях. Определение медсестринства включает функции медсестры и ее роль при взаимодействии с пациентом.

Действия медсестры направлены на изучение реакций организма пациента на болезнь, на эмоциональную поддержку, помощь и уход за пациентами при физических недостатках, при проведении гигиенических процедур и т.п.. Медсестры также учат пациентов, как поддерживать свое здоровье в течение всей жизни, учат профилактике заболеваний и обострений уже существующих болезней.

Спасибо за внимание!