Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Advertisements

Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Транксрипт:

Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья Ивановна

Актуальность: В условиях быстро меняющейся структуры российской экономики, а следовательно, и профессионально-квалификационной структуры рабочей силы стремительно меняются требования рынка труда к объему и содержанию знаний, навыков и профессиональных компетенций выпускников образовательных учреждений. Поэтому решение проблемы целенаправленной профориентационной работы среди школьников, является одной из основных в современной школе.

Состав участников проблемной группы: 1. Голуб Н.А. 2. Майлибаева Н.К. 3. Набиулина И.З. 4. Фарважева О.Г.

1 этап – начальная школа : пропедевтический курс профориентационной работы Формирование положительного отношения к труду Формирование общих представлений о современных профессиях Развитие базовых общетрудовых компетентностей (потребность в творчестве, самоконтроль, ответственность, работа в коллективе, социальная полезность)

Методы и формы работы: Включение профориентационной информации в содержание предметов В рамках образовательной области «Технология» (в т.ч. ИКТ) Экскурсии Игровые и тренинговые занятия Детско-родительские творческие проекты Внеурочная деятельность Создание коллективного портфолио (портфолио профессий), Профильные смены пришкольных лагерей

2 этап – 5-7 классы- формирование информационной и операциональной основы профессионального самоопределения

Профориентационная работа находит свое продолжение через : деловые игры, профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия, проектную деятельность, портфолио личностного роста ученика

3 этап классы предпрофильная подготовка Работа предусматривает целенаправленную профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии

Формы и методы: включение модуля «Моя профессиональная карьера» в предмете «Технология» профориентационные творческие конкурсы информирование о группах профессий, в которых используются ЗУН, приобретаемые в образовательном процессе профориентационная диагностика и тренинги портфолио компетентности

4 этап – классы В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей

Формы и методы: беседы, консультации по вопросам выбора профиля обучения, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда, создание профессиограммы,, в которых отражены психофизические особенности профессий, расширяется база данных об учебных заведениях, о редких профессиях.

Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации Координатор профориентационной работы в школе Классный руководитель Учителя-предметники Педагог-библиотекарь Социальный педагог Педагог-психолог Медицинский работник

Спасибо за внимание