КОНЦЕПЦИЯ новой редакции постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Advertisements

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на гг.» (в ред. от ПП)
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на гг.» государственной программы «Стимулирование.
Динамика розничного товарооборота Удмуртской Республики через все каналы реализации в январе – июне 2010 – 2012 гг млн.руб. Диаграмма.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Материалы для круглого стола по вопросам реализации постановления Правительства СПб от «О внесении изменений в постановление Правительства.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
О ходе работы рабочей группы по оптимизации платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и повышению энергетической эффективности Казань
1 Случаи и критерии установления платы за публичные услуги.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Основные планы и результаты работы. Проблемы аккредитации Проблема Аккредитацию фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность.
Анализ рынка офисной недвижимости Ростов-на-Дону 1 полугодие 2014 г.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ новой редакции постановления Правительства Москвы от ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Москва, ноябрь 2012 г.

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 2 Проведение предварительной ОРВ Концепции новой редакции постановления 26-ПП в части Критериев допустимости размещения НТО и подготовка Отчета о предварительном ОРВ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Проведение ОРВ Концепции Решение: Проведение полного ОРВ Концепции новой редакции постановления 26-ПП в целом!!! Концепция новой редакции постановления 26-ПП доработана по замечаниям экспертов ОРВ и размещена на официальном портале Департамента торговли и услуг для публичных консультаций. Проведены аналитические расчеты.

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 3 Осуществление системного подхода к размещению объектов путем создания Схемы размещения нестационарных торговых объектов. ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Введен принцип специализации торговых объектов – принцип социально-обусловленного развития мелкой розницы, в случае, когда город через узкую товарную специализацию предоставляет долгосрочный ориентир развитию мелкорозничного торгового бизнеса. Введение новых аукционных процедур по размещению объектов взамен прежних глубоко понятийных и коррупционных конкурсных процедур Придание мелкой рознице нового, цивилизованного, внешнего облика путем внедрения типовых архитектурных решений и типовых требований. ИТОГИ I ЭТАПА (2011 год) Введение принципа платности размещения взамен прежнего принципа квази-бесплатного размещения по краткосрочным разрешениям на основании коррупционных конкурсов, но без оплаты в бюджет. Определены общие подходы к решению технических вопросов, в частности, упрощенного подключения объектов к электросетям. Заложены основы принципов взаимной ответственности города, получающего весьма серьезные платежи от предпринимателей, и предпринимателей, получающих от города место на правах гораздо более твердых, чем раньше. Это позволяет развивать принципы и институты саморегулирования и разделения ответственности.

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 4 ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ отдельные сегменты мелкорозничной торговли СУЩЕСТВУЕТ острый ДЕФИЦИТ торговых объектов ОТСУТСТВУЮТ четкие критерии и принципы размещения торговых объектов НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ приводит к потере поступлений в бюджет В Москве количество магазинов и торговых точек небольших форматов «у дома» в 4,4 раза меньше, чем в среднем по городам России* По итогам инвентаризации в октябре 2012 г. выявлено несанкционированных нестационарных торговых объектов Ни бизнес, ни граждане не застрахованы от произвола и нарушения своих прав и интересов «на местах» Мобильная торговля Автоматизированная торговля Подуличная торговля Сезонная торговля Временная (праздничная) торговля и др * По данным компании Nielsen, 2012 год

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 5 ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Потребность в торговых площадях рассчитана НИиПИ Генплана Москвы на основании устаревших нормативов обеспеченности торговыми площадями*. В условиях современного мегаполиса ситуация значительно хуже! ОСТРЫЙ ДЕФИЦИТ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДЕФИЦИТ МАГАЗИНОВ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ГОРОДА ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМНОЙ ЗОНОЙ ПО «ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ» * МГСН ДЕФИЦИТ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ В ЦЕЛОМ

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 6 ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ * Без учета несанкционированных ярмарок и рынков, несанкционированной торговли с рук ЛЕГАЛИЗОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ НЕЛЕГАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАНН АЯ ТОРГОВЛЯ в Москве (на октябрь 2012 года): несанкционированных торговых объектов* Вывести или легализовать? Что делать ?

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 7 ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ИНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМА СРОКОВ «ЧТО ПОСЛЕ «2015 ГОДА»? 5 6 ВАРИАНТ 2 СЛАБАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ в регулирование мелкорозничной торговли Каждые три года происходит передел рынка посредством аннулирования прав и разыгрывания их заново Низкая ориентированность Схемы размещения на спрос жителей

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 8 ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ II ЭТАПА 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ СВЕЖИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ для качественной и здоровой жизни. СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ современного мегаполиса. 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ в сфере нестационарной розничной торговли и ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА за счет уменьшения несанкционированной торговли. ЦЕЛЬЮ КОНЦЕПЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗДАНИЕ СОВРЕМЕНННОГО, ЕДИНОГО, ЦЕЛОСТНОГО, ВНУТРЕННЕ НЕПРОТИВОРЕЧИВОГО И ВЫВЕРЕННОГО НОРМАТИВНОГО АКТА, КОТОРЫЙ ПОЛНОСТЬЮ БЫ УРЕГУЛИРОВАЛ ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ В МОСКВЕ. ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ: 3. ПОПОЛНЕНИЕ городского БЮДЖЕТА, направление теневых потоков в бюджет

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 9 НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИЗДАНИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 26-ПП ЧТО ДЕЛАТЬ? (1) ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ЕДИНАЯ СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ нестационарных торговых объектов ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА в отношении мелкорозничной торговли ЕДИНЫЕ КРИТЕРИИ РАЗМЕЩЕНИЯ в абсолютных величинах 2. Изменения в Схему направлены на достижение МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ конкретными специализаций и общих нормативов доступности торговых объектов. ТИПОВЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ нестационарных торговых объектов. Контроль за соблюдением. Формирование ТОРГОВЫХ ЗОН 1. Утвержденный АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ через Департамент торговли и услуг города Москвы Развитие современных форматов торговли форматов (МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ, ВЕНДИНГ) ПРИНЦИПЧТО ДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ ПЛАТЫ за размещение (среднерыночные цены)

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 10 СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ мелкорозничной торговли ЧТО ДЕЛАТЬ? (2) ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Создание дополнительных рабочих мест, в том числе для социально незащищенных слоев населения Повышение доступности продуктов питания в местах жительства и работы: 61% москвичей привыкли КАЖДЫЙ ДЕНЬ совершать покупки товаров повседневного спроса «по пути домой»* Строгая специализация ассортимента мелкорозничной торговли: в радиусе до 300 м «хлеб», «молоко», «овощи и фрукты», «мороженое», «бытовые услуги» не менее 1 объекта печати на 1000 жителей, не менее 1 объекта уличного фаст-фуда на 5000 дневного населения Принцип СТАБИЛЬНОСТИ ПРАВ предпринимателей Решение проблемы сроков. Сохранение прав предпринимателей осуществлять свою деятельность. Введение принципа «Меняем место - сохраняем бизнес». Порядок предоставления компенсационных мест в случае изменения градостроительной ситуации ПРИНЦИПЧТО ДЕЛАТЬ * По данным компании Nielsen, 2012 год

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 11 САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОРОДА И БИЗНЕС- СООБЩЕСТВА ЧТО ДЕЛАТЬ? (3) ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Активное участие узкоспециализированных ассоциаций, союзов и объединений. ПРИНЦИПЧТО ДЕЛАТЬ Четкое разделение: город дает профессиональному сообществу права, но и заставляет нести ответственность Стимулирование к объединению предпринимателей по определенным специализациям и стандартам. Конкуренция стандартов. Формирование Схемы размещения по предложениям Ассоциации -> Ориентация на спрос населения. Аккредитация ассоциаций на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы Соблюдение условий торговли (специализация, внешний вид) осуществляется Ассоциацией.

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 12 СБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ФОРМАТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ – КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ БИЗНЕСА И МОСКВИЧЕЙ К ЧЕМУ ПРИДЕМ В 2013 ГОДУ ? ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ВЕНДИНГ ОБЪЕКТОВ КИОСКИ ОБЪЕКТОВ МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Рост предпринимательской активности Рост количества объектов мелкорозничной торговли Увеличение количества рабочих мест Увеличение обеспеченностью торговыми объектами Увеличение поступлений в бюджет Борьба с несанкционированной торговлей К 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ : СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТОВ* * По данным Департамента торговли и услуг на 1 ноября 2012 года (круглогодичные НТО)

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 13 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Увеличение количества киосков Развитие мобильной торговли 1000 объектов Развитие автоматизированной торговли объектов Налоговые начисления 1 % от выручки ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ КИОСКОВ Плата за размещение (год) 366 млн. руб. Инвестиции в оборудование УСН + НДФЛ 55 млн. руб. 500 млн. руб. Инвестиции в оборудование Ср. стоимость оборудования Количество рабочих мест чел. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ Плата за размещение (год) 300 млн. руб. Инвестиции в оборудование 75 млн. руб. УСН + НДФЛ Плата за размещение (год) 366 млн. руб. Инвестиции в оборудование УСН + НДФЛ 55 млн. руб. 1 млрд. руб. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РАЗВИТИЯ МОБИЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ Количество рабочих мест чел. Количество рабочих мест чел. 1,5 млрд. руб.

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 14 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Экономический эффект Существующее положение, руб. Размещение новых объектов, руб. Перерасчет после 2015 года, руб. ИТОГО, руб. Плата в бюджет, в год 0,7 млрд. + 1 млрд. + 1,3 млрд. 3 млрд. Налоги, в год (УСН+НДФЛ) 0,33 млрд. + 0,185 млрд. -0,5 млрд. Инвестиции 3 млрд. + 3 млрд. -6 млрд. Нелегальные платежи, в год (несанкционирова нная торговля) 1,2 млрд Нелегальные платежи, в год (заниженная ставка аренды) 1,1 млрд.- 0 0

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 15 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ СОХРАНЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ: несанкционированных объектов торговли и более Потеря 1,2 млрд. руб. (плата за размещение) Потеря 90 млн. руб. налоговых поступлений СОХРАНЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ: несанкционированных объектов торговли и более Потеря 1,2 млрд. руб. (плата за размещение) Потеря 90 млн. руб. налоговых поступлений НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ в Москве (на октябрь 2012 года): несанкционированных торговых объектов* РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ 2000 объектов нестационарной розничной торговли Поступление в бюджет около 1 млрд. руб. в год Инвестиции 1,5 млрд. руб. РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ 2000 объектов нестационарной розничной торговли Поступление в бюджет около 1 млрд. руб. в год Инвестиции 1,5 млрд. руб. * Без учета несанкционированных ярмарок и рынков, несанкционированной торговли с рук ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРЯМЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ В 2013 ГОДУ на 1 МЛРД. РУБ. Вариант 1 «Статус – кво» Вариант 2 «Принятие Концепции»

"A4rb_standard" – – do not delete this text object! 16 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ СОХРАНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ: Стоимость товаров на 30% выше Усугубление транспортных проблем («дальние покупки») СОХРАНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ: Стоимость товаров на 30% выше Усугубление транспортных проблем («дальние покупки») ПРОБЛЕМА ДЕФИЦИТА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ Увеличение доступности продуктов питания Обеспечение комфортной инфраструктуры Увеличение поступлений в бюджет на 1 млрд. руб. Инвестиции 3 млрд. руб. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ Увеличение доступности продуктов питания Обеспечение комфортной инфраструктуры Увеличение поступлений в бюджет на 1 млрд. руб. Инвестиции 3 млрд. руб. Вариант 1 «Статус – кво» Вариант 2 «Увеличение кол-ва объектов»

КОНЦЕПЦИЯ новой редакции постановления Правительства Москвы от ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Москва, ноябрь 2012 г.