Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы 1 « Организационно - методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Advertisements

Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О Комплексных рекомендациях органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Решение методических и организационных вопросов предоставления государственных (муниципальных) услуг, на региональном и муниципальном уровне, повышение.
Государственный контракт 03.Р от 12 августа 2011 года на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация модели проведения.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
КОМПЛЕКС МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
О проблемных вопросах развития государственной гражданской и муниципальной службы Плешков Олег Алексеевич, начальник департамента по вопросам государственной.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Федеральная программа «Модернизация школьного питания»
Транксрипт:

Федеральная целевая программа развития образования на годы 1 « Организационно - методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования »

Задачи реализации проекта : 2 адаптация и совершенствование методологической и методической базы формирования государственного задания на оказание государственных услуг ( выполнение работ ) государственными учреждениями профессионального образования. методологическое, информационное и консультационное обеспечение реализации норм Федерального закона от года 83- ФЗ в сфере образования. методическое сопровождение масштабного внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на оказание государственных услуг ( выполнение работ ) в сфере профессионального образования на основе субсидий в субъектах Российской Федерации. создание финансово - правовых условий для реализации программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации с возможностью распространения эффективных организационно - финансовых механизмов в образовании во всех учреждениях российской системы образования.

Работы, выполняемые в рамках проекта 3 Анализ условий и последствий масштабного внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования на основе субсидий Распространение опыта путем проведения обучающих семинаров по актуальным вопросам внедрения новых организационно - финансовых механизмов в сфере профессионального образования Проведение мониторинга реализации норм Федерального закона от года 83- ФЗ в сфере образования

Анализ условий и последствий масштабного внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования на основе субсидий 4 На первом этапе реализации проекта (октябрь – ноябрь 2011 г.) подготовлены: отчет о проведении анализа условий и последствий масштабного внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования на основе субсидий; отчет о проведении апробации нового механизма нормативного финансирования государственного задания на оказание государственных услуг на базе 56 учреждений всех уровней профессионального образования; аналитическая справка по результатам апробации; рекомендаций учреждениям профессионального образования, участвующим в апробации. На втором этапе реализации проекта (январь – июнь 2012 г.) подготовлен отчет по итогам проведения анализа условий и последствий масштабного внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования. На третьем и четвертом этапах реализации проекта (июль – ноябрь 2012 г.) подготовлены предложения: в проект модельного порядка определения групповых и формульных нормативов затрат по реализации образовательных программ профессионального образования; в проект модельного порядка определения нормативных затрат по специальностям (направлениям подготовки) ; в проект модельного приказа по утверждению групп специальностей и направлений подготовки на основе критерия стоимости обучения по ним; в проект методических материалов по переходу на единые групповые и формульные нормативы затрат для региональных органов власти. по внесению изменений в Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов российской федерации, органам местного самоуправления по реализации федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Проведение мониторинга реализации норм Федерального закона от года 83- ФЗ в сфере образования 5 Мониторинг осуществлялся по объектам, сгруппированным в следующем разрезе : 1. Нормативные правовые акты и инструктивно-методические материалы, обеспечивающие: - утверждение перечней государственных (муниципальных) услуг; - формирование государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг; - определение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг; - оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями; - управление государственным (муниципальным) имуществом. 2. Нормативные правовые акты и инструктивно-методические материалы: - органов федерального уровня; - субъектов Российской Федерации; - муниципальных образований Российской Федерации; -ведомственные нормативные правовые акты и инструктивно-методические материалы. Аналитическая база мониторинга охватывала на каждом этапе в т.ч. документы 10 субъектов Российской Федерации, включая документы части входящих в них муниципальных образований.

Мониторинг реализации норм Федерального закона от года 83- ФЗ в сфере образования 6 На каждом этапе реализации проекта были подготовлены: аналитический доклад по результатам мониторинга реализации норм Федерального закона от года 83-ФЗ в сфере образования; аналитический отчёт, содержащий результаты обобщения подходов к решению проблем реализации норм Федерального закона от года 83-ФЗ в сфере образования. Анализировались нормативные правовые акты следующих субъектов Российской Федерации: На первом этапе реализации проекта (октябрь – ноябрь 2011 г.) : Приморского, Красноярского, Краснодарского краев, Сахалинской, Псковской, Владимирской, Калужской, Тамбовской, Тверской, Ростовской областей. На втором этапе реализации проекта (январь – июнь 2012 г.): Курской, Липецкой, Тульской, Новосибирской областей, г. Санкт-Петербург, Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания, Республики Тыва, Камчатского края. На четвертом и пятом этапах реализации проекта (январь – сентябрь 2013 г.): Белгородской, Волгоградской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Костромской, Московской, Нижегородской областей, Республики Саха (Якутия), Ставропольского края.

Распространение опыта путем проведения обучающих семинаров по актуальным вопросам внедрения новых организационно - финансовых механизмов в сфере профессионального образования 7 На каждом этапе реализации проекта были подготовлены: материалы для семинаров (индивидуальные для каждого семинара учебно-методические комплексы: учебные курсы и комплекты раздаточных материалов для проведения семинаров по актуальным вопросам внедрения новых организационно-финансовых механизмов в сфере профессионального образования); отчеты о проведении обучающих семинаров по актуальным вопросам внедрения новых организационно-финансовых механизмов в сфере профессионального образования. Семинары проводились в интересах следующих субъектов Российской Федерации: На первом этапе реализации проекта (октябрь – ноябрь 2011 г.) : Калужской, Воронежской, Тверской, Тамбовской, Владимирской, Псковской, Ростовской, Сахалинской областях, Краснодарском, Красноярском, Приморском краях, Кабардино-Балкарская Республике, Чеченской Республике, Республике Калмыкия, Республике Хакасия, Республике Бурятия. На втором этапе реализации проекта (январь – ноябрь 2012 г.): Курской, Липецкой, Новосибирской, Тульской области, г. Санкт-Петербург, Республики Адыгея, Карачаево-Черкесская Республики, Республики Северная Осетия – Алания, Республики Тыва, Камчатского края; Алтайского края, Амурской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Кемеровской, Московской, Орловской областей, Республики Дагестан. На четвертом и пятом этапах реализации проекта (январь – октябрь 2013 г.): Костромской, Нижегородской, Омской областей, Ставропольского края, Республики Ингушетия и Республики Саха (Якутия); Ивановской, Иркутской, Свердловской области, Республики Башкортостан, Республики Татарстан и Чукотского автономного округа.

Распространение опыта путем проведения обучающих семинаров по актуальным вопросам внедрения новых организационно - финансовых механизмов в сфере профессионального образования Первый этап Второй этап Третий этап Четвертый этап Пятый этап

Рекомендации федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам повышения эффективности реформирования государственного сектора профессионального образования в рамках реализации Федерального закона от года 83- ФЗ. 9 Систематизация услуг ; Совершенствование формы государственного (муниципального) задания; Разработка единой отраслевой методики нормативного финансирования; Повышение эффективности использования имущества; Снижение административного регулирования хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений; Обеспечение доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

Систематизация услуг 10 Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере образования, отвечающего следующим требованиям: основы перехода к единым (расчетным) нормативным затратам (переход индивидуальные-групповые-расчетные нормативные затраты) в сфере профессионального образования может быть рекомендовано формирование стоимостных групп по направлениям подготовки (специальностям), объединяющих направления подготовки (специальности) с близкими по величине затратами на оказание единицы государственной услуги обеспечивать возможность планирования объема конкретной услуги (работы) в натуральном выражении (для профессионального образования с учетом специальности и формы подготовки); обеспечивать возможность корректного расчета финансового обеспечения предоставления услуги (с учетом особенностей ресурсного обеспечения единицы конкретной услуги); Утверждение ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ. Отказ от «закрытого» характера системы базовых перечней услуг

Совершенствование формы государственного (муниципального) задания; 11 Уточнение существующей формы государственного (муниципального) задания в соответствии с формой описания услуг в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ. Синхронизация процессов выделения контрольных цифр приема на плановый год с утверждением государственных заданий. Рассмотрение возможности формирования разделов государственного (муниципального) задания для группы близких по содержанию услуг с целью упрощения процесса формирования и его восприятия (увеличение прозрачности).

Разработка единой отраслевой методики нормативного финансирования 12 На федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, ложится обязанность утверждения общих требований к механизму определения нормативных затрат на оказание государственных услуг. Основа перехода к единым (расчетным) нормативным затратам (переход индивидуальные- групповые-расчетные нормативные затраты) в сфере профессионального образования - формирование стоимостных групп по направлениям подготовки (специальностям), объединяющих направления подготовки (специальности) с близкими по величине затратами на оказание единицы государственной услуги. Может быть рекомендовано включение в официальные документы, определяющие содержание услуги профессионального образования (стандарты, примерные учебные программы), положений, отражающих : трудоемкость обучения, определяемая через соотношение численности преподавателей и студентов; требования к квалификации профессорско-преподавательского состава; необходимость дополнительного учебно-вспомогательного персонала для некоторых специальностей (например, дополнительный штат лаборантов и проч.); необходимость различного рода лабораторного и технологического оборудования; особенности прохождения производственной практики, и др. Возможен переход к единым нормативным затратам на основе экспертных заключений о наличии и характере подобных отличий в «ресурсоемкости» подготовки по конкретной специальности, однако и в этом случае необходима разработка нормативного правового акта, устанавливающего такие различия.

Повышение эффективности использования имущества 13 Снижение степени административного регулирования хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений Оптимизация перечней особо ценного движимого имущества с целью исключения «неэффективных» расходов на содержание «избыточного» имущества и обеспечения качества оказываемых услуг. Рассмотреть возможность при установлении платы за оказание основных платных услуг для структурного подразделения учреждения образования установление повышающий или понижающий коэффициента, учитывающего объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативных затрат на оказание одной и той же платной услуги. Органам исполнительной власти, осуществляющим деятельность в сфере профессионального образования, рекомендуется рассмотреть возможность упрощения процедуры утверждения плана финансово - хозяйственной деятельности, учитывая большой объем и более сложную структуру плана. неблагоприятных (и даже кризисных) ситуаций в сфере профессионального образования, а также обеспечения возможности своевременного принятия необходимых управленческих решений, представляется целесообразным проводить на регулярной основе диагностику (мониторинг) показателей эффективности деятельности подведомственных образовательных учреждений.

Обеспечение доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 14 Совершенствование порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет. Актуализация разделов официальных сайтов органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования, освещающих реализацию 83-ФЗ. Разработка единого формата представления информации о государственном задании и объемах его финансового обеспечения на сайтах учредителя и учреждений. Осуществление контроля за выполнением норм Федерального закона от ФЗ «О некоммерческих организациях» в части обеспечения открытости деятельности государственных (муниципальных) учреждений