Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР) Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Журавушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР

Адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования С учетом Основной общеобразовательной программы ДОУ с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией Шевченко С.Г). С учетом «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б., 2010 г.).

Нормативно-правовая база: Российской Федерации; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 666). Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга. ФГОС дошкольного образования (приказ 1155 Минобрнауки РФ от г, действует с г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цели и задачи реализации основной адаптированной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования создание благоприятных условий для: коррекционно-развивающей работы полноценного проживания ребенком с задержкой психического развития дошкольного детства формирования основ базовой культуры личности развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями социальной адаптации

Задачи: создание комплекса коррекционно-развивающей работы забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с ЗПР создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка с ЗПР единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста с ЗПР, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения

Виды детской деятельности для реализации задач Программы игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями)

Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы полноценное проживание ребенком с ЗПР всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с ЗПР содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка с ЗПР полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей с ЗПР в различных видах деятельности сотрудничество детского сада с семьей приобщение детей с ЗПР к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с ЗПР в различных видах деятельности возрастная адекватность дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребёнка с ЗПР принцип междисциплинарного подхода

Особенности развития детей с задержкой психического развития Внимание неустойчивое, рассеянное, плохо концентрируемое, кратковременное. Снижается при умственной и физической нагрузке Недостаточная прочность запоминания, кратковременность. Таким детям требуется постоянное подкрепление, повторение Наблюдается недостаточная сформированность таких мыслительных процессов как синтез, анализ, сравнение, обобщение Дети испытывают трудности в выделении главных, существенных признаков предметов и явлений, а второстепенные признаки замечают быстрее, иногда «застревают» на этом У большинства детей с задержкой психического развития имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, что проявляется в снижении работоспособности, в быстром выключении из деятельности. Наблюдаются колебания внимания, вялость, а у некоторых наоборот – возбудимость, суетливость. Всё это сказывается на снижении обучаемости ребенка Эмоционально-волевая незрелость сочетается с негрубыми нарушениями познавательной деятельности, речи, повышенной истощаемостью и пресыщаемостью активности внимания. У детей ослаблен контроль и регуляция деятельности Нарушения речи при задержке психического развития носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта. Дети имеют ограниченный словарный запас, плохо понимают содержание рассказа со скрытым смыслом

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевой СодержательныйОрганизационный состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров отражает общее содержание программы отражает режим дня, особенности развивающей среды

Особенности осуществления образовательного процесса: области, выделенные в содержании Программы 1. Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. 2. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. 3. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. 4. Целостный образовательный процесс включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. 5. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности.

Специальные программы коррекционного обучения «Подготовка к школе детей с ЗПР» под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, Основная в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР Система организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, построена на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. «Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова Работа учителя- логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Основой программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В содержании программ учтены общие и специфические особенности психического развития дошкольников, формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, цели и задачи дифференцированного и интегрированного обучения.

Условия для организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР наличие в учреждении психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей, обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение, развития ребенка во всех видах детской деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, художественно- эстетической, трудовой, коммуникативной); использование специальных технологий, характеризующихся эмоционально- игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует; взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР); событийный характер в организации жизнедеятельности детей; проведение лечебно-оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности детей.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Направления развития и образования детей Традиционные и инновационные формы взаимодействия Социально- коммуникативное Социальное обследование Консультирование специалистов Устный журнал для родителей Открытое занятие Стендовая информация Собрания - встречи Семинары Семейный праздник Спортивное развлечение Тематическая выставка Познавательное Речевое Художественно- эстетическое Физическое