I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских работ «Из бабушкиного сундука» Номинация «Фотокарточка из альбома» Из жизни ветерана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских работ «Из бабушкиного сундука» Номинация: «Медаль за бой, медаль за труд» Медаль за.
Advertisements

I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских работ «Из бабушкиного сундука» Номинация: «Медаль за бой, медаль за труд» Исследовательская.
Человек в истории страны. Кривошеева Е.С.. Кривошеева Екатерина Семеновна.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Продолжить начатое на уроках изучение истории моей Родины через более подробное знакомство с историей своей семьи. 2. Познакомить моих.
Цели исследовательской деятельности : изучить военное прошлое своей семьи, узнать о подвигах своих родственников на фронтах Великой Отечественной войны.
Я помню! Я горжусь! Презентация ученика 9 «а» МБОУ СО школа п. Уральский Кузнецова Сергея.
Я помню, я горжусь Исследовательская работа ученицы 3 класса МКОУ Карповской СОШ Пуценко Дианы Руководитель: Воронина О.Г.
« Великая Отечественная Война в судьбе моего прадеда » Автор работы : Соловьева Дарья Александровна Ученица 6 класса МБОУ « Лицей » г. Абакана Педагог.
Тема: Иллюстрация военных лет с участниками ВОВ села Карамурта.
Автор: Никоноров Максим, ученик МОУ гимназии г. Вятские Поляны Кировской области.
Спасибо нашим землякам, отстоявшим свою малую Родину. Благодаря им наш Иркутский район 80 лет живет и процветает.
Славное прошлое моего прадедушки. Исследовательско- поисковая работа.
Человек жив, пока жива о нем память. 65-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Автор: Линькова Анна ученица 2- а класса МБОУ СОШ 3 г. Петровска Руководитель: Пивкина Т. А. I региональный метапредметный конкурс проектов.
Работу выполнила: ученица 8 класса Горбунова Дарья Руководитель: учитель информатики Горбунов Алексей Витальевич Муниципальное казенное общеобразовательное.
Актуальность Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто вернулся, обеспечив нам мирную жизнь. Наш долг- помнить.
Мой прадед Александром Матвеевич Сорокин. Участник ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ гг. Введение.
Поисково-исследовательский проект Великая Отечественная война в моей семье Выполнила учащаяся 3 класса МОУ-СОШ с.Орловское Андрюнина Кристина Руководитель:
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Выполнил: Шахматов Антон ученик 8 класса МОУ ОСОШ 1 города Искитима Новосибирской области.
Транксрипт:

I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских работ «Из бабушкиного сундука» Номинация «Фотокарточка из альбома» Из жизни ветерана Авторы: Лапшина Алена, ученица 4 «А» класса, Сидорова Виктория, ученица 4 «Б» класса Руководители: Харитонова Л. В.; Лапшина Е.А. МБОУ СОШ 3 г. Петровск Саратовской области

Гипотеза: если изучить условия жизни народа в военные годы, то можно доказать, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны. Цель исследовательской работы: На примере биографии В.Ф.Апалина, воевавшего и испытавшего на себе все тяготы войны, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества! Проследить год за годом историю семьи и роль войны в этой истории.

Задачи: изучить и систематизировать документальные источники об истории семьи; освоить способы поиска и сбора сведений о семье; познакомиться с историческим прошлым семьи; привлечь внимание сверстников к изучению истории Родины.

Объект исследования: фотография ветерана, биография семьи В.Ф.Апалина - участника Великой Отечественной войны, Методы исследования: изучение и анализ семейных фото и документальных источников и Интернет-ресурсов, интервьюирование, систематизация и обобщение рассказа ветерана войны Этапы исследования: Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветерана войны) Основной (участие в конкурсе )

Этим летом, когда мы отдыхали на даче, я забежала в дом. Бабушка находилась в комнате и перебирала какие-то старые бумаги, фотографии. Я увидела фото и спросила, кто это? Это был её родственник, который участвовал на войне 1941 года. Она рассказала мне о нём. Он участник Сталинградской битвы. Потом предложила поздравить его с 72-й годовщиной со дня разгрома фашистских войск под Сталинградом. Мы с подругой отправились к нему.

Живёт на тихой улице Апалин Василий Федорович - участник Великой Отечественной войны. Человек тихий, скромный, доброжелательный, с улыбкой на лице. Нашему приходу Василий Фёдорович обрадовался. И не столько ему нужна помощь по дому, сколько рад он поговорить о трудной и непростой жизни.

Фотографии… Как много они могут нам рассказать! Листая страницы семейного альбома заново переживает ветеран события, что запечатлены на фото. Родился 23 января 1921 года в с. Асмётовка Мало- Сердобинского района, в семье колхозника. В семье было 5 детей: 3 сестры и 2 брата. Родители работали в колхозе. А на нем была вся работа по дому. Образование получил 7 классов. Учиться любил, но иногда шалил. шалил.

Пошёл в Армию в 1940 году в Забайкальский военный округ. Закончил полковую школу, отправили охранять Японскую границу. Здесь и настигла Великая Отечественная война. В начале 1942 года отправили на Брянский фронт. Подразделение попало в окружение. Пока выходили из окружения осталось в живых 60 человек, в том числе и он. Затем отправили на формировку в г. Аткарск Саратовской области, а в сентябре месяце всю часть - под Сталинград. Тяжёлые были бои. Много было погибших. Награды получали в строю. Вручал начальник штаба или командир части. Здесь и получил он медаль «За оборону Сталинграда»(43 г)

С волнением мы рассматривали военные удостоверения о награждении медалью

Воевал Василий Федорович на Курской дуге, освобождал Украину, Молдавию, Польшу, Германию. Дошёл до Берлина, расписался на стенах рейхстага. Получил орден «Красной Звезды»( в Берлине), орден «Отечественной войны 2 степени», медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина», «За освобождение Украины» и т.д. Вернулся домой. Женился. Родилась дочь. Закалённой войной мужчина, с твёрдым волевым характером, энергичный приступил он к работе бригадиром тракторной бригады. Работа бригадира была нелёгкой, но он умело организовал свой труд в своей бригаде. Затем 2 года работы председателем колхоза «Стахановец». И опять у него всё спорилось и получалось..

Сейчас Василию Фёдоровичу 94 года, но он не унывает. Ходит на рыбалку, занимается огородом, много читает. Расправив уголки фотографий мы осторожно кладём их в альбом. Как всё-таки много рассказало нам старое фото из семейного альбома. Какую страшную цену заплатило человечество за нашу жизнь, за жизнь наших родителей, за жизнь наших будущих детей! Сколько крови пролито, сколько жизней унесено войной!

Вывод: В ходе сбора информации мы познакомились с участником войны, проследили за историей семьи. Нас заинтересовала данная тема, мы взяли ее для своей работы. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в военные годы мы почти ничего не знали. Но в ходе работы над исследованием мы узнали много о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. Теперь с этой информацией мы должны познакомить как можно больше людей. В этом заключается практическое значение нашей работы. Мы считаем, что данную работу можно использовать на уроках Мужества, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне.

Список используемых источников и литературы: Неопубликованные источники: Личный архив Апалина В.Ф. (фото, письменные воспоминания,удостоверения). Автобиография Апалина В.Ф. Интервью с Апалиным В.Ф.- участником событий гг. Литература: 1. Великая Отечественная война гг. Энциклопедия. 2. Алещенко Н.М. Во имя победы.М., Просвещение, Материалы из газет «Петровские вести»,2015 г. 4. Интернет – ресурсы Сайт: