Муниципальная система оценки качества образования. Методист по инновационной работе Управления образования Администрации Томского района Стрельникова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Advertisements

ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Проект муниципальной системы оценки качества образования с ориентацией на ФГОС.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Совершенствование школьной системы мониторинга качества образования в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта.
Транксрипт:

Муниципальная система оценки качества образования. Методист по инновационной работе Управления образования Администрации Томского района Стрельникова А.А.

п.4 ст. 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 05 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 года АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО», приказ Минобнауки России от 15 января 2014 года 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», Положение о муниципальной системе оценки качества Томского района (от ) Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы»; Нормативное обеспечение:

Стратегическим направлением формирования МСОКО должно стать обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

Цели системы оценки качества образования: получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; принятие обоснованных управленческих решений.

Задачи системы оценки качества образования: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной и муниципальной системы образования; разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования при принятии управленческих решений; выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров, мониторинга и образовательной статистики муниципальной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; определение рейтинга образовательных организаций по результатам оценки.

Инструменты независимой оценки качества образования Сайт. Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные организации обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности. Рейтинг, направленный на удовлетворение запросов целевой аудитории (участников получения, предоставления образовательной услуги, заинтересованных организаций, ведомств), максимальное включение представителей органов государственно-общественного управления в совершенствование подходов к формированию содержания и форматов представления и обсуждения публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня. Данные официального статистического учета, другие сведения, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности

Результаты МСОКО за 2014 г. В системе общего образования Томского района 34 общеобразовательных организации (+ 1 вечерняя). Общая численность обучающихся – 7576 (обучающихся во вторую смену - 640) Общее количество классов – 541. Количество учителей – 826.

Условия Оборудованная спортивная площадка 88,5% (31) Оборудованный спортивный зал 84,5% (175 ) Безопасность 58,1% Укомплектованность учебниками 56,24% Наличие и использование интернета 69,9% Наличие работающего сайта, обновляющегося не реже двух раз в месяц 62,86% Кабинеты с современным оборудованием 76,74% Наличие лицензии 97,14% среднее процентное содержание от общего количества показателей условий: 78,8%

Учебный процесс Количество профилей 38 Количество образовательных организаций, в которых открыты профильные классы 7 Учащиеся классов, обучающиеся по профильным программам 324 (50,7%) Учащиеся 9 классов, обучающиеся по предпрофильным программам 416 (59,68%) количество учащихся, участвующих в апробации регионального компонента («Основы проектирования» класс) 29 (4,5%) Учащиеся, использующие накопительную систему знаний по типу портфолио 80,6%

Учебный процесс Педагоги с высшим образованием 81,55% Педагоги с высшей категорией 16,47 Педагоги с первой категорией 39,2 Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации или переподготовку за последние три года 72,97 Педагоги, принимающие участие в научно- практических конференциях, научно- исследовательской, экспериментальной деятельности 36,4 среднее процентное содержание от общего количества показателей учебного процесса 50,74

Результат Учащиеся, получившие аттестат особого образца в 11 классе 8,25 Учащиеся, получившие аттестат особого образца в 9 классе 3,2 Учащиеся поступившие в ВУЗы на бюджетные места 42,2 Учащиеся обучающиеся на «4» и «5» 37,29 Средний балл по ЕГЭ по русскому языку 61,64 Средний балл по ЕГЭ математике 44,32 Региональное тестирование по математике в 4 классе 36,6

Результат Региональное тестирование по русскому языку в 4 классе 67,46 Муниципальное тестирование по русскому языку 51,5 Учащиеся, принимающие участие во Всероссийской олимпиаде школьников 28,67 Учащиеся, состоящие на учете в КДН 0,41 Учащиеся, освобожденные от физкультуры по состоянию здоровья 2,51 среднее процентное содержание от общего количества показателей результата: 27,8 Итоговое среднее процентное содержание от общего количества показателей результата: 51,5%

Спасибо за внимание.