Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Advertisements

Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
Тема проекта: «Будь здоров». Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
«ЗДОРОВОЕ ТЕЛО - ПРОДУКТ ЗДОРОВОГО РАССУДКА». Бернард Шоу Здоровье - наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Транксрипт:

Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его.

Здоровье - наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Всемирная организация здравоохранения Здоровье - состояние устойчивости, невосприимчивости к экстремальным, т.е. неожиданно возникающим и не обычным, патологическим, болезненным воздействиям. Змановский Ю. Ф. Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас всегда может оказаться.

Актуальность проекта. Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель проекта: Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблемам укрепления физического и психического здоровья ребёнка. Воспитание у детей ценностного отношения к к своему здоровью.

Задачи проекта: Побуждать детей осознанно относиться к собственному здоровью. Знакомить с доступными средствами сохранения здоровья. Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Участники проекта Методическая служба -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Администрация -осуществляет руководство, -создает условия для реализации проекта, -контролирует его ход выполнения. Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической

Предполагаемый результат: Для детей: 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Основными компонентами здорового образа жизни являются: Рациональное питание (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим) Регулярные физические нагрузки. Личная гигиена. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закаливание организма. Отказ от вредных привычек. Режим дня. Знакомство с особенностями строения и функциями организма человека. Умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Активный отдых.

Роль родителей в реализации проекта. 1. Участие в родительских собраниях, семинарах – практикумах, консультациях. 2. Участие в индивидуальных и групповых беседах по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей. 3. Дни открытых дверей. 4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. 5. Просмотр непосредственно образовательной деятельности детей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших). 6. Совместные занятия для детей и родителей. 7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, медицинской сестры, врача). 8. Организация совместных дел. 9. Анкетирование. 10. Участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»

Проект осуществляется в течение года. Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный: 2013 год II этап – Основной: 2014 год III этап – Заключительный: 2015 год

Первый этап. Мероприятия Декабрь- февраль Воспитатели группы Анкетирование родителей «Что такое ЗОЖ?» Сентябрь - ноябрь Воспитатели группы Сроки выполнения Ответственные Диагностика детей группы 4 Изучение научной и методической литературы. Родительское собрание «Здоровый образ жизни детей» Март-апрель Воспитатели группы Май-август

Второй этап. Мероприятия Сроки выполнения Ответственные Беседа «Как устроен человек»ноябрь Царькова Л.А, Величко Т.В. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» ноябрь Величко Т.В. Оформление ширмы «Как уберечь ребенка от простуды» ноябрь Царькова Л.А, Величко Т.В. НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» декабрь Царькова Л.А, Величко Т.В. Опытно-исследовательская деятельность: рассматривание себя в зеркале; ощущение теплых и холодных предметов на руке декабрь Царькова Л.А, Величко Т.В. Консультация «Хорошее зрение бережем с рождения» декабрь Царькова Л.А, Величко Т.В. Развлечение «Девочка чумазая»январь Царькова Л.А, Величко Т.В. НОД «Витамины и полезные продукты» январь Царькова Л.А, Величко Т.В. Вечер загадок и отгадок февраль Царькова Л.А, Величко Т.В.

Мероприятия Сроки выполнения Ответственные Викторина «Здоровые зубы» Голицына Н.С. февраль Царькова Л.А, Величко Т.В. Опытно-исследовательская деятельность: определение частоты сердечных сокращений до и после бега; ходьба с закрытыми глазами. февраль Царькова Л.А, Величко Т.В. Развлечение «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» март музыкальный руководитель, Царькова Л.А, Величко Т.В. Опытно-исследовательская деятельность: послушать, зажав уши; попрыгать, побегать, не сгибая колен; взять предмет одной рукой с зажатыми пальцами и т.д. март Царькова Л.А, Величко Т.В. НОД «Путешествие в страну «Здоровье» апрель Царькова Л.А, Величко Т.В. Продуктивная деятельностьВ течение года Царькова Л.А, Величко Т.В. Чтение художественной литературы В течение года Царькова Л.А, Величко Т.В.

Третий этап. Мероприятия Сроки выполнения Мониторинг детей май Ответственные Царькова Л.А., Величко Т.В. май Презентация проекта «За здоровьем в детский сад!» Спецопрос родителей май Царькова Л.А., Величко Т.В.

Литература и пособия по теме «Здоровье» Е.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей» В.П. Спирина «Природные факторы в воспитании дошкольников» Р.В. Тонкова-Ямпольская «Ради здоровья детей» В.А. Доскин «Растем здоровыми!» С.А. Левина «Физкультминутки» С.Г. Файнберг «Почему ребенок стал нервным» Р.С. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» В.В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно- голосовые упражнения» Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду» Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье» Энциклопедия для детей «Тело человека» Демонстрационный материал: «Чувства и эмоции», «Предметы гигиены», «Части тела», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» Информационно-деловое оснащение: «Олимпийские игры. Прошлое и настоящее». Иллюстрации о спорте, портреты известных спортсменов. Плакаты: «Правила поведения за столом», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Веселые часики» – режим дня, «Строение человека»

Консультации для родителей. Закаливание детей дошкольного возраста. Эмоциональное здоровье детей. Гигиена зрения. Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста. Когда нужно обращаться к психологу? Хорошее зрение бережем с рождения. Берегите жизнь и здоровье своих детей. Памятка «Осторожно: тепловой и солнечный удар» Профилактика сколиоза. Газета для родителей «Будь здоров!» Ширмы для родителей. Игры, которые лечат. Режим дня. Здоровый образ жизни семьи. Как уберечь ребенка от простуды. Как уберечь ребенка от травм. Детские заболевания. Роль семьи в воспитании ребенка.

Здоровый образ жизни в семье.

Совместное художественное творчество родителей и детей.

Здоровый образ жизни в детском саду.

Беседы с детьми о здоровье.

Сюжетно-ролевые игры.

Играем в настольные игры.

Видеопросмотры.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Семейный спортивный праздник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Современные образовательные технологии и / или методики Цель использования Технология «Проектная деятельность»Формирование поисковой деятельности детей дошкольного возраста, для формирования личности и развития их творческих способностей Технология «Сказкотерапия»Формирование интерактивной деятельности, развитие самостоятельности, творчества, эмоций Здоровьесберегающая технология Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к жизни Игровые технологии Гармоничное развитие детей через игровую деятельность Информационно – коммуникативные технологии Формирование основ, элементов знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам: познавательной, игровой и др. Технология личностно-ориентированного взаимодействия: педагог-дети-родители Формирование уникальной, целостной личности ребенка. Понимание и взаимопонимание

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Алгоритм проектной деятельности. Этапы проектной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Постановка проблемы Формирует для себя проблему, исходя из которой подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией Учатся видеть проблему, формулировать вопросы Определение цели деятельности Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира) Конкретный замысел Продумывает и представляет то, что будет происходить и к какому результату это приведет Участвуют в обсуждении: как организовать дело, высказывают любые мнения Планирование Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от целей и задач Предлагают мероприятия, игры, участвуют в определении последовательности действий Реализация проекта и постоянная рефлексия Организует и мотивирует различные виды деятельности детей через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию. Участвуют в разнообразных видах деятельности. Анализ результатов и презентация Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми Участвуют в игровой презентации достигнутых результатов

Результаты использования проектной деятельности. Проект «За здоровьем в детский сад!» помог в реализации поставленных задач: 12% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении «Папа, мама, я – спортивная семья»; заинтересовались физоборудованием, изготовленным из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители приобрели массажеры для профилактики плоскостопия. Итогом совместной работы всех участников образовательного процесса стала увлекательная викторина «Путешествие в страну здоровья», создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Участие в проекте раскрыло потенциальные возможности семьи в формировании представления о здоровом образе жизни и развитии потребности в здоровом образе жизни у детей, способствовало тесному общению родителей и ребенка. На родительском собрании делились семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни; в формировании положительной самооценки у детей, принимавших участие в проекте.

Результаты и продукты. Перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик ; Система дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам; Дидактические игры; Игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы; Методическая копилка; Фотографии непосредственно образовательной деятельности в области «Здоровье»; Подготовка проекта «За здоровьем в детский сад»; Рисунки детей; Электронная и печатная презентация для дошкольников по теме: «За здоровьем в детский сад!»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».