Информационно- образовательная среда (ИОС) колледжа Старший методист Чистякова В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Инвариантные компоненты единой информационно- образовательной среды учебного учреждения Практическая конференция «Информационные технологии и решения –
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Проектирование информационной образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
2-4 классы5-7 классы8-9 классы информатикаИКТ в предметеинформатикаИКТ в предметахинформатикаИКТ в предметах учитель информатики Учитель начальной школы.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Транксрипт:

Информационно- образовательная среда (ИОС) колледжа Старший методист Чистякова В.В.

Нормативная база - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 16. п.3. - Государственная программа РФ «Информационное общество ( годы)» от 15 апреля 2014 года N Комплекс стандартов "Информационно- коммуникационные технологии в образовании» - ГОСТ Р ( ЭОР ) - ГОСТ Р , статья 12, подраздел Положение об официальном сайте колледжа - Приказ по колледжу о доступе к Сети интернет

ИОС это -системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса (Ильченко О. А., Организационно- педагогические условия сетевого обучения); - антропософический релевантный информационный антураж, предназначенный для раскрытия творческого потенциала и талантов обучающего и обучающегося (Зайцева Ж. Н., Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества);

-единое информационно-образовательное пространство, построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно- телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики (Основы открытого образования Т. 1 под ред. В. И. Солдаткина).

ИОС– это открытая развивающаяся система, в которой задействованы и на информационно- коммуникативном уровне связаны все активные участники (субъекты и объекты) учебно- образовательного процесса: администрация, педагоги и методисты, обучающиеся и их родители, общественность; учебные и методические материалы, ресурсы ИОС, педагогические и информационно-компьютерные технологии, объекты инфраструктуры; формализованное представление всех инвариантных и существенных связей в среде образовательной организации; информационное (электронное) представление системы управления учебными процессами и ИОС.

ИОС - многоуровневая иерархическая среда: - предметная образовательная среда – среда образовательного предмета; - образовательная среда образовательной организации ; - личная образовательная среда.

Содержательные уровни ИОС: Первый уровень – педагогическая система. Второй уровень – система информационно- образовательных, электронно-образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение. Третий уровень – образовательная медиа-среда

Основные функции ИОС ИОС образовательного организации должна обеспечивать: - наличие единой базы данных; - однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования; - многопользовательский режим использования данных; - разграничение прав доступа к данным; - использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах; - возможность обмена данными между различными прикладными программами без выполнения операций экспорта-импорта.

Цель создания ИОС образовательной организации Перевод на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательной организации. ИОС колледжа позволяет на новом уровне осуществить: - дифференциацию обучения; - повысить мотивацию обучающихся; - обеспечить наглядность представления практически любого материала; - обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.

Цель, стоящая перед колледжем, это - формирование целостной информационной образовательной среды; - развитие единого цифрового образовательного пространства; - создание условий для предоставления дистанционных образовательных услуг и внедрения электронных учебных материалов и информационных систем, обеспечивающих эффективное управление процессом освоения образовательных программ.

Проектирование ИОС образовательной организации Колледж – это системный объект. Функционирование информационной среды в колледже – это не столько средство обучения и воспитания, сколько самостоятельная цель, достижение которой имеет педагогический смысл.

Оборудование Оборудование «вчерашнего дня»: ̶ Стационарные компьютеры ̶ Стационарный, медленный интернет ̶ 1(2) мобильных классов на ОУ Новые технологии: ̶ Интерактивные панели (столы, стены, гибкие дисплеи) ̶ Мобильный интернет (WiFi от 10 до 100Мб/с) ̶ BYOD – персональное устройство доступа к корпоративной либо внешней Сети

Оборудование Перспективы: ̶ Технологии для дистанционного обучения (эффекты присутствия) ̶ Приложения и среды для групповых исследований ̶ Дополненная реальность (виртуальные среды) ̶ Облачные технологии и технологии больших данных ̶ Инструменты для проектирования, 3D-печать

ИОС колледжа

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) колледжа

Автоматизированная система управления (АСУ) на базе программной платформы «1 С Колледж», «Электронный колледж». АСУ предоставляет администрации колледжа следующие возможности: 1. Ведение единой базы персональных данных по всем студентам и сотрудникам колледжа; 2. Ведение учебного делопроизводства по всем студентам всех специальностей и форм обучения; формирование и печать отчетов и отчетных документов (ведомости результатов учебы, экзаменационные ведомости, и др.); ведение единой базы данных по успеваемости студентов за весь период их обучения в колледже;

Автоматизированная система управления (АСУ) на базе программной платформы «1 С Колледж», «Электронный колледж». АСУ предоставляет администрации колледжа следующие возможности: 3. Предоставление оперативной информации родителям, администрации колледжа по вопросам успеваемости студентов, посещаемости занятий, академической задолженности для принятия необходимых управленческих решений; 4. Предоставление оперативной информации администрации колледжа по кадровым вопросам для принятия необходимых управленческих решений.

Программные продукты а) лицензионные приобретены программные продукты : Office 2010 Standart Russian; Visio Standard 2007 Russian; 1C колледж; 1C библиотека,Windows XP Professional Russian; Комpas-3D. в гг. приобретены программные продукты: Office Standart 2013 Russian; Windows 8 RT; комплекс программ для автоматизации управления учебным процессом; интерактивное расписание «База ЮГ». б) свободно-распространяемые FreeBSD; Alt Linux, Mandriva; Ubuntu; Kubuntu; OpenOffice.org (Writer, Base, Calc); MySQLAdmin; GIMP; Inkscape; Adobe Reader; Synfig; VLC Player; FreePascal; FreeBasic; Lazarus; Firefox; Opera; Thunderbird; 7-zip.

Программные продукты Автоматизированная информационно-библиотечная система 1С библиотека. Программа позволяет комплексно автоматизировать все технологические процессы работы библиотеки : каталогизацию, учет фонда, комплектование, обслуживание читателей, поиск. Функции пользователей в системе В пакете реализованы четыре группы пользователей: библиотекарь, читатель, преподаватель, администратор. Книжный фонд библиотеки на 31 декабря 2014 года составляет экз., из них учебный – экз. 375 электронных образовательных ресурса

Программные продукты Программа «Электронное расписание»

Программные продукты Структура используемых облачных сервисов состоит:облачных сервисов из служб и сервисов внутренних собственных облаков (private cloud) колледжа и внешних общедоступных облаков (public cloud) компаний Google, Microsoft и Яндекс. В каждом кабинете – система передачи сообщений на базе программы Microsoft Outlook 2010, построенная на собственном домене himtex 35.ru. и каждому преподавателю выделено 10 ГБ свободного дискового пространства на базе имени собственного почтового ящика. Учетная запись включена в домен himtex 35.ru.

Спасибо!