Информационно- образовательная среда (ИОС) колледжа Старший методист Чистякова В.В.
Нормативная база - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 16. п.3. - Государственная программа РФ «Информационное общество ( годы)» от 15 апреля 2014 года N Комплекс стандартов "Информационно- коммуникационные технологии в образовании» - ГОСТ Р ( ЭОР ) - ГОСТ Р , статья 12, подраздел Положение об официальном сайте колледжа - Приказ по колледжу о доступе к Сети интернет
ИОС это -системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса (Ильченко О. А., Организационно- педагогические условия сетевого обучения); - антропософический релевантный информационный антураж, предназначенный для раскрытия творческого потенциала и талантов обучающего и обучающегося (Зайцева Ж. Н., Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества);
-единое информационно-образовательное пространство, построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно- телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики (Основы открытого образования Т. 1 под ред. В. И. Солдаткина).
ИОС– это открытая развивающаяся система, в которой задействованы и на информационно- коммуникативном уровне связаны все активные участники (субъекты и объекты) учебно- образовательного процесса: администрация, педагоги и методисты, обучающиеся и их родители, общественность; учебные и методические материалы, ресурсы ИОС, педагогические и информационно-компьютерные технологии, объекты инфраструктуры; формализованное представление всех инвариантных и существенных связей в среде образовательной организации; информационное (электронное) представление системы управления учебными процессами и ИОС.
ИОС - многоуровневая иерархическая среда: - предметная образовательная среда – среда образовательного предмета; - образовательная среда образовательной организации ; - личная образовательная среда.
Содержательные уровни ИОС: Первый уровень – педагогическая система. Второй уровень – система информационно- образовательных, электронно-образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение. Третий уровень – образовательная медиа-среда
Основные функции ИОС ИОС образовательного организации должна обеспечивать: - наличие единой базы данных; - однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования; - многопользовательский режим использования данных; - разграничение прав доступа к данным; - использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах; - возможность обмена данными между различными прикладными программами без выполнения операций экспорта-импорта.
Цель создания ИОС образовательной организации Перевод на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательной организации. ИОС колледжа позволяет на новом уровне осуществить: - дифференциацию обучения; - повысить мотивацию обучающихся; - обеспечить наглядность представления практически любого материала; - обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
Цель, стоящая перед колледжем, это - формирование целостной информационной образовательной среды; - развитие единого цифрового образовательного пространства; - создание условий для предоставления дистанционных образовательных услуг и внедрения электронных учебных материалов и информационных систем, обеспечивающих эффективное управление процессом освоения образовательных программ.
Проектирование ИОС образовательной организации Колледж – это системный объект. Функционирование информационной среды в колледже – это не столько средство обучения и воспитания, сколько самостоятельная цель, достижение которой имеет педагогический смысл.
Оборудование Оборудование «вчерашнего дня»: ̶ Стационарные компьютеры ̶ Стационарный, медленный интернет ̶ 1(2) мобильных классов на ОУ Новые технологии: ̶ Интерактивные панели (столы, стены, гибкие дисплеи) ̶ Мобильный интернет (WiFi от 10 до 100Мб/с) ̶ BYOD – персональное устройство доступа к корпоративной либо внешней Сети
Оборудование Перспективы: ̶ Технологии для дистанционного обучения (эффекты присутствия) ̶ Приложения и среды для групповых исследований ̶ Дополненная реальность (виртуальные среды) ̶ Облачные технологии и технологии больших данных ̶ Инструменты для проектирования, 3D-печать
ИОС колледжа
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) колледжа
Автоматизированная система управления (АСУ) на базе программной платформы «1 С Колледж», «Электронный колледж». АСУ предоставляет администрации колледжа следующие возможности: 1. Ведение единой базы персональных данных по всем студентам и сотрудникам колледжа; 2. Ведение учебного делопроизводства по всем студентам всех специальностей и форм обучения; формирование и печать отчетов и отчетных документов (ведомости результатов учебы, экзаменационные ведомости, и др.); ведение единой базы данных по успеваемости студентов за весь период их обучения в колледже;
Автоматизированная система управления (АСУ) на базе программной платформы «1 С Колледж», «Электронный колледж». АСУ предоставляет администрации колледжа следующие возможности: 3. Предоставление оперативной информации родителям, администрации колледжа по вопросам успеваемости студентов, посещаемости занятий, академической задолженности для принятия необходимых управленческих решений; 4. Предоставление оперативной информации администрации колледжа по кадровым вопросам для принятия необходимых управленческих решений.
Программные продукты а) лицензионные приобретены программные продукты : Office 2010 Standart Russian; Visio Standard 2007 Russian; 1C колледж; 1C библиотека,Windows XP Professional Russian; Комpas-3D. в гг. приобретены программные продукты: Office Standart 2013 Russian; Windows 8 RT; комплекс программ для автоматизации управления учебным процессом; интерактивное расписание «База ЮГ». б) свободно-распространяемые FreeBSD; Alt Linux, Mandriva; Ubuntu; Kubuntu; OpenOffice.org (Writer, Base, Calc); MySQLAdmin; GIMP; Inkscape; Adobe Reader; Synfig; VLC Player; FreePascal; FreeBasic; Lazarus; Firefox; Opera; Thunderbird; 7-zip.
Программные продукты Автоматизированная информационно-библиотечная система 1С библиотека. Программа позволяет комплексно автоматизировать все технологические процессы работы библиотеки : каталогизацию, учет фонда, комплектование, обслуживание читателей, поиск. Функции пользователей в системе В пакете реализованы четыре группы пользователей: библиотекарь, читатель, преподаватель, администратор. Книжный фонд библиотеки на 31 декабря 2014 года составляет экз., из них учебный – экз. 375 электронных образовательных ресурса
Программные продукты Программа «Электронное расписание»
Программные продукты Структура используемых облачных сервисов состоит:облачных сервисов из служб и сервисов внутренних собственных облаков (private cloud) колледжа и внешних общедоступных облаков (public cloud) компаний Google, Microsoft и Яндекс. В каждом кабинете – система передачи сообщений на базе программы Microsoft Outlook 2010, построенная на собственном домене himtex 35.ru. и каждому преподавателю выделено 10 ГБ свободного дискового пространства на базе имени собственного почтового ящика. Учетная запись включена в домен himtex 35.ru.
Спасибо!