Образовательная программа Авторы:. Швец Т.А. Муниципального казённого дошкольного казённого дошкольного образовательного учреждения « Косулинский детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Транксрипт:

Образовательная программа Авторы:. Швец Т.А. Муниципального казённого дошкольного казённого дошкольного образовательного учреждения « Косулинский детский сад» Куртамышского района образовательного учреждения « Косулинский детский сад» Куртамышского района

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 2 Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Основная образовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении : в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования 3

как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников Программа должна показать: какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 5 Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциальные программы

Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие 6

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическая культура Здоровье Художественн ое творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность 7

Содержание 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы Социально – коммуникативное развитие воспитанников Познавательное развитие воспитанников Речевое развитие воспитанников Художественно – эстетическое развитие воспитанников Физическое развитие воспитанников 2.2. Коррекционная работа 2.3. Традиции учреждения III. Организационный раздел Кадровое обеспечение 3.2. Материально – техническое обеспечение Программы 3.3. Учебно – методическое обеспечение Программы 3.4. Режим дня 3.5. Предметно – развивающая среда учреждения 3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса Должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы 9

10 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Организационный описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования: специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 11

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ 1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2)обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) 3)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) 4)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром 12

ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 13

Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе 14 Образовательные области

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 15 Образовательные области

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 16 Образовательные области

Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 17 Образовательные области

Физическое развитие Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни… 18 Образовательные области

Содержательный раздел образовательной программы 19

Содержательный раздел Программы представляет общее содержание, обеспечивающее полноценное развитие личности детей включает: - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

представлены: - особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик -способы и направления поддержки детской инициативы; -особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников -иные характеристики

Детский сад функционирует с августа 1956 г. Учредителем МКДОУ «Косулинский детский сад» является Администрация Куртамышского района. Полномочия учредителя осуществляет МОУО «Отдел образования Администрации Куртамышского района Курганской области. Вид ДОУ – детский сад. В МКДОУ функционирует 2 группы: младшая группа для детей от 1,5 до 3-х лет старшая разновозрастная группа для детей от 4 до 7 лет

По образованию Высшее – 1 педагог Среднее - специальное – 3 педагога По категории первая категория - 3 педагога без категории - 1 педагог Педагогический стаж от 5 лет – 2 педагога свыше 15 лет – 1 педагог свыше 20 лет – 1 педагог

Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста « Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой Программы дополнительного образования «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеев, Н.П. Кочетова и др.) -«Познай своё «Я»» с использованием элементов программ: «Азбука общения» под редакцией Л.М.Шипицыной, О.В.Защиринской, А.П.Вороновой, Т.А.Ниловой и «Я, ты, мы» О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства Способствовать становлению деятельности Способствовать физическому развитию Формировать основы здорового образа жизни Способствовать становлению сознания Закладывать основы личности Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для участия родителей в жизни группы Организовывать яркие радостные общие события жизни группы ЗАДАЧИ Программа «Радуга» ЦЕЛИ

М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в д/саду» Э.Я.Степанникова «Физическое воспитание в д/саду» Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей» М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в д/ саду» Р.Б. Стёркина «Основы безопасности детей» С.Н. Николаева «Юный эколог» Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность мл.дош.» Т.Н. Доронова «Театр – творчество - дети» Н.И. Князева «Я, ты, мы» Л.М.Шипицына «Азбука общения»

Цели Задачи Интеграция образовательной области с другими образовательными областями Формы образовательной области Программно-методическое обеспечение Образовательная область

Инвариантная часть Вариативная часть Представлена кружковой работой по познавательному и физическому развитию детей с учётом социального запроса родителей воспитанников Обеспечивает необходимый и достаточный уровень разностороннего развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Технологии развивающего обучения Интеграция образовательных областей В совместной деятельности взрослого и детей В самостоятельной деятельности детей В режимных моментах игра-ведущий вид деятельности Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса ДОУ Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

Образовательные задачи решаются в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым в самостоятель- ной деятельности детей в ходе режимных моментов в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)

Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта

Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня Годовой календарный учебный график Учебный план Сетка НОД Циклограммы деятельности педагога и детей Циклограмма деятельности педагога- специалиста и детей Циклограммы двигательной деятельности Циклограммы игровой деятельности Система физкультурно-оздоровительной работы

Дни недели Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая разновозрастная понедельник вторник среда четверг пятница Расписание НОД

Особенности осуществления образовательного процесса

Стратегия работы с семьёй С е м ь я Формы работы Методы изучения Социальный заказ Условия работы

Лекции Консультирование (индивидуальное, подгрупповое) Библиотека Информационные листы Газеты Листы-памятки для родителей Видеотека, аудиотека Игротеки Выставки выходного дня Театральная пятница Встречи с интересными людьми Праздники издание семейных газет Ведение читательских дневников Традиции Контрольно- оценочный блок Практический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях Опрос Анкетирование Наблюдение Изучение медицинских карт Опрос Книги отзывов Оценочные листы экспресс- диагностики Самоанализ педагогов Анализ эффективности мероприятия Просвещение родителей Организация продуктивного общения (обмен мыслями, чувствами) Информационно- аналитический блок

Модель взаимодействия ДОУ и родителей Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка. Задачи: Направления работы с родителями Оказывать помощь родителям в родителям ввоспитательномпроцессе.Привлекать родителей к родителей к Участию в жизнедеятельности ДОУ и управления. Планировать работу с родителями на Основе анализа структуры семейного структуры семейного социума и психологическогоклимата. Вовлечение семьи в образовательныйпроцесс Культурно-просветительнаяработа Создание условий условий для реализации личностиребенка

МКДОУ Куртамышского района «Косуинский детский сад» Библиотека ФАП КГПК ИПКиПРО, ИМЦ Спектакли Конкурсы Развлечения Углубленный осмотр детей врачами-специалистами Отслеживание динамики перехода из одной группы здоровья в другую Анализ заболеваемости Аттестация Повышение квалификации семинары Практика студентов Консультативная помощь Дом культуры Концерты Совместные мероприятия Познавательные беседы Косулинская СОШ Совместные мероприятия Познавательные беседы Тематические занятия

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Схема мониторинга образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса в ДОУ Инструментарий для определения уровней развития детей Перечень диагностических методик, используемых для оценки уровня развития детей

Курганская область, Куртамышский район, с.Косулино, ул.Центральная, 3 телефон: 8(35249)