ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Advertisements

Информацию подготовила: методист Регионального социопсихологического центра Круглова Т.А. Сентябрь 2013 г.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Подростковый возраст – основной акцент стандартов второго поколения.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
«Коррекционно-развивающая работа в школе как условие для развития, реализации внутреннего потенциала детей с нарушениями в развитии»
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Критерии готовности к обучению в средней школе: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности; Возникновение новообразований.
Родителям будущих первоклассников Приглашаем принять участие в новом образовательном проекте « У порога школы»
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Младший школьный возраст. Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования Психологические.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

Психологические новообразования пятиклассников Произвольность, осознанность и интеллектуализация всех психических процессов, их внутреннее опосредование; Осознание своих собственных изменений, развитие рефлексии.

Центральное и важнейшее новообразование «Чувство взрослости»

Проявляется это новообразование в новой личностной позиции: «Чувство взрослости» В учебной деятельности По отношению к школе и педагогам По отношению к сверстникам

ПРИЧИНЫ УЧЕБНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Первой причиной трудностей могут стать недостатки учебной подготовки Второй возможной причиной - слабая произвольность поведения и деятельности

Причин дезадаптации пятиклассников к обучению в основной школе: Появление значительного количества новых учебных предметов; Увеличение количества уроков ежедневно; Расширение объема необходимой информации; Ускорение внутреннего ритма; Уменьшение опеки со стороны учителей и родителей.