Педагогический проект «Создание модели организации предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Составила: Тетерина Г. Р., старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
Транксрипт:

Педагогический проект «Создание модели организации предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Составила: Тетерина Г. Р., старший воспитатель МДОУ д/с 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советски Республики Марий Эл Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл

ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: ЯНВАРЬ 2015 Г. – ИЮНЬ 2016 Г. ЗАКАЗЧИК ПРОЕКТА: АДМИНИСТРАЦИЯ МДОУ Д/С 5 «РОМАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА П. СОВЕТСКИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, УЧИТЕЛЬ МАРИЙСКОГО ЯЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ, УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Информационная характеристика педагогического проекта

РОДИТЕЛИ РАССМАТРИВАЮТ ПОДГОТОВКУ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ КАК РАННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО КЛАССА, КАК ФОРМИРОВАНИЕ УЗКО ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (УМЕНИЕ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, СЧИТАТЬ И Т.П.). Мнение родителей

ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО ЗАМЕНЯТЬ СОБОЙ ШКОЛУ. НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, РАЗВИВАТЬ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАЧИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА. Мнение воспитателей

У ДОШКОЛЬНИКА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗВИТА ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, ОБЩИЙ КРУГОЗОР, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. Мнение учителей

ОТ ТОГО НА СКОЛЬКО СФОРМИРОВАНЫ У РЕБЕНКА СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ВО МНОГОМ ЗАВИСЯТ ЕГО БУДУЩИЕ ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ НУЖНО ИЗМЕНИТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ И СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ. ПОСЛЕДНИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ФГОС ДО, ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ВСЕСТОРОННЕЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ПРИОБРЕЛА ОСОБУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ В СВЯЗИ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Актуальность

Цель: Создание модели организации предшкольной подготовки детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс и повышать качество интеллектуального, психологического, физического, личностного развития ребенка в период предшкольной подготовки. Сформировать пакет нормативно-правовых документов по предшкольной подготовке. Разработать механизм по оказанию дополнительных образовательных услуг. Создать модель сотрудничества ДОУ, семьи и школы в условиях предшкольной подготовки. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки.

Гипотеза Гипотеза состоит в том, что процесс предшкольной подготовки детей в условиях ДОУ будет эффективным При наличии квалифицированных педагогов. При сотрудничестве ДОУ, семьи и школы. При правильной организации воспитательно- образовательного процесса.

Новизна В создании модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и школы в период предшкольной подготовки. В разработке механизма по оказанию дополнительных образовательных услуг.

Направления работы Работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Работа с педагогическими кадрами ДОУ. Сотрудничество со школой. Связь с наукой

План реализации проекта подготовительный этап (январь 2015 г. – август 2015 г.) п/п Мероприятия СрокиОтветственный 1 Обоснование актуальности, определение целей и задач проекта. Январь Заведующая, старший воспитатель 2 Определение и изучение нормативно-правовой базы. Январь Заведующая, старший воспитатель 3 Анализ, систематизация, приобретение и изучение научно-методической литературы методических пособий по теме. Январь – август Заведующая, старший воспитатель, воспитатели 4 Исследование запросов родителей по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг. Март Заведующая, старший воспитатель, воспитатели 5Анкетирование родителей с целью изучения запросов по вопросам сотрудничества с педагогами. Март Заведующая, старший воспитатель, воспитатели

Подготовительный этап (январь 2015 г. – август 2015 г.) 6Разработка программы развития ДОУЯнварь Старший воспитатель, творческая группа 7 Разработка Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Январь – май Старший воспитатель, творческая группа 8 Разработка программы взаимодействия ДОУ с семьей в процессе подготовки детей к школе. Январь – май Старший воспитатель, творческая группа 9 Составление плана работы ДОУ по развитию преемственности со школой. Июнь Старший воспитатель, творческая группа 10Составление плана работы по повышению профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов. Июль Старший воспитатель

Подготовительный этап (январь 2015 г. – август 2015 г.) 11 Изучение новых образовательных технологий. Январь – август Заведующая, старший воспитатель, воспитатели 12 Составление локальных актов по вопросам оказания дополнительных образовательных услуг. Июнь – август Заведующая, старший воспитатель 13 Разработка программы по предшкольной подготовке. Июнь – август Старший воспитатель, творческая группа 14 Проведение мониторинга развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условий. Август Заведующая, старший воспитатель, воспитатели 15Формирование блока диагностических методик для педагогов, детей, родителей. Август Старший воспитатель

Основной этап (с 1 сентября 2015 г до середины мая 2016 г) Мероприятия СрокиОтветственный 1 Формирование подготовительной группы. Сентябрь Заведующая, старший воспитатель 2 Формирование группы по предшкольной подготовке (дополнительные образовательные услуги). Сентябрь Заведующая, старший воспитатель 3 Организация мониторинга детей по освоению ООП Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели 4 Реализация основной образовательной программы. Сентябрь- май Старший воспитатель, воспитатели. 5 Реализация программы по предшкольной подготовке (дополнительные образовательные услуги). Сентябрь – май Старший воспитатель, воспитатели. 6Организация работы по повышению профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов. Сентябрь – май Старший воспитатель

Основной этап (с 1 сентября 2015 г до середины мая 2016 г) 7 Реализация программы взаимодействия ДОУ с семьей в процессе подготовки детей к школе. Сентябрь – май Старший воспитатель, воспитатели, 8 Организация работы по преемственности ДОУ и школы. Сентябрь – май Старший воспитатель, творческая группа. 9 Организация коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых нарушений у детей подготовительной группы. Сентябрь – май Учитель-логопед 10 Внедрение новых образовательных технологий в ДОУ. Систематически Старший воспитатель, творческая группа. 11 Организация контроля воспитательно-образовательного процесса. Систематически Заведующая, старший воспитатель. 12 Оснащение помещений создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с условиями реализации Программы Систематически Заведующая, старший воспитатель, воспитатели. 13Размещение информации по реализации проекта на сайте ДОУ. Систематически Заведующая, старший воспитатель.

Обобщающий этап (с 20 мая 2016 г по июль 2016 г ) п/п Мероприятия СрокиОтветственный 1 Организация мониторинга с целью изучения готовности детей к обучению в школе. Май Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель. 2 Отчетное мероприятие для родителей по дополнительным образовательным услугам. Май Заведующая, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель. 3 Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности работой детского сада за год. Май Заведующая, старший воспитатель. 4 Итоговое собрание для родителей подготовительной группы. Май Заведующая, старший воспитатель, воспитатели. 5Выпускной вечер для детей подготовительной группы. Май Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель.

Обобщающий этап (с 20 мая 2016 г по июль 2016 г) 6 Анализ проведенной работы, соотнесение поставленных целей и задач с реально полученными результатами. Обобщение опыта работы. Май Заведующая, старший воспитатель, творческая группа. 7 Выявление перспектив дальнейшего развития ДОУ. Май Заведующая, старший воспитатель, творческая группа. 8 Выступление на педсовете с итогами работы по проекту. Май Старший воспитатель 9Оформление отчетной документации.Июнь Заведующая, старший воспитатель 10Размещение результатов работы по проекту на сайте ДОУ. Июнь Заведующая, старший воспитатель

У ВЫПУСКНИКОВ СФОРМИРОВАНЫ ПРЕДПОСЫЛКИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕТИ УСПЕШНО ПРОХОДЯТ АДАПТАЦИЮ В 1 КЛАССЕ. ОФОРМИРОВАН ПАКЕТ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ. РАЗРАБОТАН МЕХАНИЗМ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. РАЗВИВАЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ. РАЗВИВАЮТСЯ ПРЕЕМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ДОУ И ШКОЛЫ. ПОВЫШАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. В ДОУ ВНЕДРЯЮТСЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СОЗДАЕТСЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО. Ожидаемые результаты

ВАЙНЕР М.Э. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ: ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ; СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ/ АВТ-СОСТ. Н. А. КОЧЕТОВА, И. А. ЖЁЛТИКОВА, М. А. ТВЕРЕТИНА. – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ/ ПОД РЕД. Н. В. МИКЛЯЕВОЙ. – М.: ТЦ СФЕРА,2013. ХРОМОВ Н. И. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА. – М.: ТЦ СФЕРА, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ФОРМЫ РАБОТЫ/ АВТ.-СОСТ. Л. В. ШМОНИНА, О. И. ЗАЙЦЕВА. – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, ТИМОФЕЕВА Л. Л., МАЙЕР А. А. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЫПУСК 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, БЕРЕЖНОВА О. В., ТИМОФЕЕВА Л. Л., КАПУНОВА Т. М., БЫКОВСКАЯ Ю. А. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЫПУСК 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, Литература

Приглашаем к сотрудничеству Наш адрес: п. Советский ул. Заводская,19 Телефон: Sovetskiy- Сайт детского сада: sov/dou5 sov/dou5