Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9
Технология развития критического мышления позволяет развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти, мышление, внимание, восприятие. направлена на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве т.е. дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Методические приёмы развития критического мышления Синквейн Кластер Инсерт Толстые и тонкие вопросы
Синквейн - это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, слово происходит от французского 5.
Правила построения синквейна 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Образец синквейна 1. Стрижиха. 2. Строгая, заботлива. 3. Кормит, воспитывает, оберегает. 4. С ней очень хорошо. 5. Мать.
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке
Инсерт очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы имеют ответы «да» или «нет» Толстые вопросы не имеют однозначного ответа
Работа в группах