Номинация: организация и управление учебным процессом Название: презентация семинара – практикума по теме «Развитие познавательных способностей на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Advertisements

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-Б КЛАССЕ. ( КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ) ТЕМА УРОКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛИ УРОКА: ЦЕЛИ УРОКА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: УЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая выполнить задания, аналогичные проверочным;
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
«А математику уже затем любить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В. Ломоносов.
ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ? УЧИТЕЛЬ: ШУВАЛ Н.В. МБОУ СОШ 10 Г.БИРОБИДЖАН 5 КЛАСС.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Математика Программа М.И.Моро УМК «Классическая начальная школа» Раздел «Умножение и деление» Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 123 Морозова Н.Г.
Луковкина Татьяна Сергеевна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1222 г. Москвы 4 класс УМК любой.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Составила: учитель нач.кл. Филиппова М.А. МБОУ «СОШ 29» г.Братск,2013.
Транксрипт:

Номинация: организация и управление учебным процессом Название: презентация семинара – практикума по теме «Развитие познавательных способностей на основе системы развивающих заданий на уроках математики» (из опыта работы) Автор: Останина Марина Витальевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Место выполнения: МБОУ Идринская СОШ Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год

Цель: обеспечение достижения планируемых результатов учащимися по математике в соответствии требований ФГОС

Задачи: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира; - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других (под руководством учителя).

Приемы: 1. Включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения и контроля (базовый уровень, повышенный, высокий). 2. Включать для проверки успеваемости -тестовые задания 3-х типов:с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом). Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы. 3. Организовать планомерное повторение, обобщение, систематизацию знаний из различных разделов курса математики(овладение новыми знаниями и навыками, опираясь на прежний опыт) 4. На первом уроке итогового повторения необходимо провести контрольный срез в тестовой форме по выявлению пробелов в знаниях. Тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое.

5. Организовать повторение по принципу: от простого к сложному. 6. Отрабатывать навыки путем выполнения подобных заданий (по образцу). 7. Отрабатывать умение пользоваться «подсказками» - работа с алгоритмами выполнения. 8. Учить решению задач разными способами и составлению обратной задачи, в косвенной форме(выполнение логических операций). 9. Работать над заданиями учебника «на смекалку», «головоломка» и др.- обучение элементам творческой деятельности. 10. Привлекать детей к участию в олимпиадах, математических конкурсах типа «Кенгуру». 11. Индивидуальные беседы с родителями по устранению пробелов в знаниях. 12. Учитывать рекомендации психолога по организации усвоения. 13. Учить распределять время на выполнение заданий в работе. 14. Выполнять задания, соответствующие кодификатору итоговой контрольной работы по математике для выпускников начальной школы. 15. Учебные задания выстраивать на уроке обычно в такой последовательности: 1) задания на подражание; 2) тренировочные задания, требующие самостоятельного применения знаний; 3) тренировочные задания, требующие применения ранее приобретённых ЗУНов; 4) частично-поисковые и творческие задания.

Примеры заданий в форме теста. «Числа. Арифметические действия» Читать и записывать натуральные числа в пределах Найди запись числа триста тысяч один: 1) ) ) ) Шестьдесят тысяч триста семь - это 1) ) 63073) ) Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Число 583 состоит из суммы разрядных слагаемых: 1) ) ) ) Складывать, вычитать многозначные числа в пределах , умножать и делить многозначное число на двузначное в пределах ,выполнять вычисления с нулем. Дополнить: = = 260*35= 2842:14= 1771*0

Устанавливать правильный порядок выполнения арифметических действий в числовом выражении: 15+40:(2*18-16) сложение- вычитание- умножение- деление- Выражать арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность), отношений («увеличить в…», «уменьшить в …», «младше на…», «короче в…», «выше на…», «тяжелее в…»), находить неизвестный компонент арифметических действий. Если разность двух чисел равна 12, а уменьшаемое равно 25, то вычитаемое равно: 1) 13 2) 36 3) 2 4) 128 Если разность двух чисел равна 12, вычитаемое равно 13, то уменьшаемое равно: 1) 1 2) 25 3)156 4) 24 Если уменьшаемое 25, вычитаемое 13, то разность равна: 1) 25 2)156 3) 12 4) 38 Если сумму чисел 4302 и 4101 уменьшить на 148,то получится выражение: 1) ( )-148 2) ) ( )-148 4) ( )+148

«Величины» Сравнивать и упорядочивать величины, используя соотношения между единицами измерения длины, массы, времени: 300 минут - это: 1)5 ч. 2)30 ч. 3) 3 ч. 4) 50 ч кг. – это: 1) 7 т. 2) 70 т. 3) 700 т. 4) 71 т кг. – это: 1) 8 ц 2) 800 ц. 3) 80 ц. 4) 8000 ц. Дополнить: 74 см= ____дм___см 3 года 4 месяца= _____мес. Сравнить: 48 ч*2 сут 5 см 2 мм*51 мм

«Работа с информацией» (чтение и заполнение таблиц) Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (цена, количество, стоимость), находить неизвестную величину: Если за 5 ручек заплатили 75 рублей, то цена одной ручки: 1) 15 руб. 2) 80 руб. 3) 70 руб. 4) 375 руб. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость), находить неизвестную величину: Турист находится в пути 3 часа, значит, расстояние, которое он прошел со скоростью 6 км/ч, равно 1)2 км.2)3 км.3)9 км.4) 18 км. «Текстовые задачи» Решать текстовые задачи арифметическим способом (с прямыми и косвенными данными) Оле исполнилось 12 лет. Она младше Лены на 4 года, значит, возраст Лены 1) 3 года 2) 8 лет 3) 16 лет 4) 48 лет

«Геометрические фигуры» Распознавать геометрические фигуры. Решать задачи на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника. Если площадь прямоугольника 60 см 2, а длина стороны 5 см, то ширина прямоугольника 1) 12 см 2) 300 см 3) 12 см 2 4) 65 см Коврик прямоугольной формы, длина которого 60 см и ширина 90 см необходимо обшить лентой. Для этого потребуется лента длиной: 1)5400 см 2 2) 150 см 3) 300 см 2 4) 300 см