Портфолио как путь к саморазвитию и самосовершенствованию в условиях предпрофильного образования Руководитель ШМО классных руководителей школы 135 Разумкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Advertisements

Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» города Мурома Разработка.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
П ОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Подготовила: Сидоркина В.В. МАОУ «Куровская СОШ 6»
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
Транксрипт:

Портфолио как путь к саморазвитию и самосовершенствованию в условиях предпрофильного образования Руководитель ШМО классных руководителей школы 135 Разумкова С.В., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории

Личностно ориентированное образование «помочь детям быть личностями – более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка»(К. Роджерс); поддержка индивидуальности, единственности и неповторимости личности каждого ученика; человек наделен способностью к непрерывному развитию и реализации творческих возможностей; он способен управлять собственным развитием; необходимо создавать условия самоактуализации личностного потенциала ученика ;

Личностно ориентированное образование формировать готовность ученика к решению жизненно важных проблем («встреча с проблемой»); учитель призван принимать ученика таким, какой он есть, и «вести себя адекватно переживаемым чувствам и состояниям», т.е. проявлять свои человеческие качества во взаимодействии с учениками; выявление субъективного опыта каждого обучающего; развитие личностно значимого отношения ученика к учебному процессу («ученик – творец, учитель - помощник») ; создание условий для проявления личностных функций учащегося;

Педагогические технологии сотрудничество, диалогичность, деятельно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуальности обучающегося, представление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в вопросе организации своего обучения, выбора содержания и способов учения, сотворчество обучающихся и обучаемых.

«Самопознание и самовоспитание личности». Цели программы продемонстрировать ребенку его потенциал к самовоспитанию и самосовершенствованию; преподать поведенческие концепции, практика которых в классе будет способствовать процессу воспитания; показать, что навыки самопознания личности являются наилучшей гарантией в деле самовоспитания, самореализации; продемонстрировать, что при работе по этой программе будет сформировано поколение детей – целостных личностей;

Цикл уроков Урок 1 «Знакомство с собой» Урок 2 «Образ вашего «Я»» Урок 3 «Посмотрим в зеркало» Урок 4 «Я и окружающие» Урок 5 «Вы - личность» Урок 6 «Оценивание себя» Урок 7 «Сходство и различие наших «Я»» Урок 8 «Как вы воспринимаете окружающий мир» Урок 9 «Внимание, внимание!» Урок 10 «Дайте волю воображению» Урок 11 «Мир эмоций» Урок 12 «Настроение – «О кей!»» Урок 13 «Темперамент пятого типа»

Самооценка Низкая. К первому типу относятся дети, для которых характерны неверие в свои силы, невысокое мнение о себе. Такая самооценка формируется под влиянием родителей, которые постоянно указывают на его недостатки, предъявляя к нему жесткие, нередко заведомо невыполнимые требования. Все успехи ребенка они объясняют случайностью, а неудачи – неумелостью, неловкостью, глупостью. Для второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь способствует закреплению низкой самооценки и лишает удовольствия общения с другими сверстниками.

Проявление низкой самооценки Низкая самооценка в подростковом возрасте проявляется: - в словах: « У меня никогда это не получится»; - в упадническом настроении: « Зачем волноваться, шансов на победу всё равно нет»; - в нежелании признать свою вину: «Я не виноват, что…»; - в отрицательном отношении к школе и учителям: « Учителя меня не любят»; - в низкой мотивации, отказе от попыток добиться какого-то успеха: « Меня это не интересует»; - в повышенной чувствительности к критике: « Все против меня».

Положительная самооценка - убежденность в положительном отношении к нему других людей; - уверенность в способности к тому или иному виду деятельности; - чувство собственной значимости.

Портфолио Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения (например, за учебный год) Цель портфолио – увидеть картину значимых результатов учащегося в целом, обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика.

Титульный лист Портфолио учащегося средней общеобразовательной школы 135 с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района г.Казани Фамилия_________________ Имя_____________________ Отчество_________________ Дата рождения____________

Итоговые оценки Предмет 1234 Год Татарский язык Татарская литература Русский язык Литература Математика История Обществознание География Биология Английский язык

Мои успехи Школьные, районные и городские конкурсы Название (тема) конкурса ДатаЯ - победитель Я- призеры - участник

Творческая, научно – исследовательская и иная деятельность Вид работы Где представлена Результат

Мои творческие работы Предмет: Тема (название): Дата выполнения: Комментарий учителя:

Портфолио отзывов(характеристики, рецензии, отзывы, рекомендательные письма, газетные статьи и др.) Отзыв Баллы (1-5)

Как я прожил год ___________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________