Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Advertisements

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Внутренняя и внешняя оценка Власенко В.А.. 2 Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки,
Оценивание. Виды оценивания. Подготовила: Позднякова Л.Г. учитель МБОУ СОШ 144.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности МАОУ «СОШ 81», Нечаева Е.А.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Понимание, подходы, способы реализации ЦНМО Л. В. Бондаренко.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. ». Тема: «Роль школьной оценки в условиях введения ФГОС». 08 ноября 2013 года.
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Проблемы оценивания качества образования.
Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного цикла и общественных наук, учитель биологии 1 квалификационной категории МОУ СОШ 19 г. Комсомольска-на-Амуре

Что такое формирующее оценивание? Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

3 Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности. сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

4 Формирующее оценивание для обучающихся может помогать учиться на ошибках; может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

5 Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания 1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности. 2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. 3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. 4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

6 Как использовать на практике?

7 распределение образовательных результатов по урокам

8 Планируемые образовательные результаты Воспроизведение воспроизводит схему движение крови по сердечно-сосудистой сис- теме, указывает способы его регуляции; называет особенности строения кровеносной и лимфатической сис- тем; выбирает из предложенного списка факторы, влияющие на состояние кровеносной и лимфатической систем; описывает строение органов кровообращения и ход крови по сосу- дам; показывает на таблицах и схемах строение кровеносной и лимфатических систем; рассказывает о различных заболеваниях сердечно-сосудистой сис- темы; на основе известных характеристик описывает различные типы кровотечений.

9 Понимание объясняет с позиции эволюционных преобразований особенности строения кровеносной системы хордовых животных; составляет схемы движения крови по сосудам; объясняет строение и функции кровеносной и лимфатической сис- тем с точки зрения их взаимодействия с окружающей средой.

10 Применение дает характеристики основным структурам кровеносной системы по определенному плану; собирает модель сердца; определяет пульс и давление;

11 Применение выделяет в структуре кровеносной системы отдельные части; составляет рекомендации по оказанию первой медицинской помощи; оказывает медицинскую помощь при кровотечениях.

Анализ называет факторы среды, оказывающие неблагоприятное воздействие на кровеносную систему; по перечисленным характеристикам определяет тип кровотечения; выделяет признаки изменения кровеносной системы при неблагоприятных воздействиях окружающей среды.

13 Синтез делает вывод о нецелесообразности употребления алкогольных напитков, других токсических веществ, курения; на основе сравнительного анализа систем органов кровообращения хордовых животных делает вывод об уровне организации данной системы у человека.

14 Оценка оценивает степень влияния факторов окружающей среды на кровеносную систему; оценивает уровень развития кровеносной системы различных хордовых животных.

15

Технология формирующего оценивания позволяет: скорректировать процесс обучения на основе дифференцированного подхода Поощрять самодвижение и сотрудничество. Оценивание умения работать самостоятельно и в сотрудничестве позволяет учащимся самим планировать свою деятельность без принуждения, учась на своих ошибках Осуществлять мониторинг прогресса учащихся. В результате накопления полезных отзывов и комментариев учитель обращает внимание на слабые стороны учащегося и подтверждает его сильные стороны.