Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Баринова А. В., старший воспитатель.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель.
Построение игровой среды в детском саду в рамках ФГОС Выполнили воспитатели: МБДОУ «ЦРР - детский сад 99» Аврамова. З.А. Стебенькова. А.В.
Марич Екатерина Михайловна кандидат психологических наук, начальник отдела тендеров и проектов МГОУ.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ДC 174 Старший воспитатель Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС Подготовила: Клинцова И.Р.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Умка» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности Мазаник.
Транксрипт:

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы

Концепции построения предметно – развивающей среды O Концепция Петровского ( стратегия и тактика концепции направлена на личностно – ориентированную модель ) O Концепция С. Л. Новоселовой ( носит развивающий характер, деятельностно – возрастной подход, информативность, эстетичность, гигиенические требования )

Принципы построения развивающей предметно -пространственной среды (РППС) O Учет половых и возрастных различий детей ( гендерное воспитание ); O Дистанции, позиции при взаимодействии ; O Активности, самостоятельности, творчества ; O Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования ; O Эмоциональности ( эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого ); O Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды ; O Открытость – закрытость РППС среды.

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде O РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ ; O реализацию двигательной активности детей ; O возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности ; O Учет индивидуальных особенностей и коррекции развития O Возможность для уединения.

Требования ФГОС к РППС: O Содержательно – насыщенной, O трансформируемой, O полифункциональной, O вариативной, O доступной и безопасной. O условия для организации инклюзивного образования ; O учет национально – культурных, климатических условий ;

Примерный перечень зон для организации РППС O Игровая ( СРИ, режиссерские, театральные ) O познавательной активности ( экспериментирование с материалами, развитие речи, математические представления ) O самостоятельной деятельности ( конструирование, художественно - продуктивная деят - ть, литература, выставки детского творчества, центр патриотического воспитания ) O двигательной активности ( спортивные игры, соревнования ) O настольно - печатных и развивающих игр O экспериментирования и наблюдения за природными явлениями ( лаборатории, календарь природы, организация проектов ) O отдыха ( уединение, общение ).

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе Младший возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст - Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности - формирование опыта совместного со сверстниками действия, - развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы, - участие в преобразовании предметно – пространственной среды.

Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Элементы РППС не должны: O Провоцировать ребенка на агрессивные действия O Вызывать у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры O Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием O Вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам O Провоцировать ребенка на негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы Радуга Задачи: - Создавать атмосферу эмоционального комфорта - Создавать условия для физического развития - Создавать условия для творческого самовыражения - Создавать условия для проявления познавательной активности детей - Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки -Создавать условия для участия родителей в жизни группы

САМОАНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ O Педагогам предложено оценить по критериям развивающую среду своих групп на данный момент, чтобы они наглядно увидели, где у них недостаточно организована среда, где есть недочеты и каких компонентов не хватает. O разработать обогащение компонентов среды возрастных групп в соответствии с требованиями ФГОС, предложить свои варианты их использования и наполнения.