Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего.
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Транксрипт:

Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР

Адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования С учетом Основной общеобразовательной программы ДОУ с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 С учетом «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б., 2010 г.).

Нормативно-правовая база: Российской Федерации; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 666). Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга. ФГОС дошкольного образования (приказ 1155 Минобрнауки РФ от г, действует с г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цели и задачи реализации основной адаптированной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования Обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи по реализации Программы охрана и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей с речевыми нарушениями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей с речевыми нарушениями, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Задачи по реализации Программы обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ. создание условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи и выравнивания их речевого и психофизического развития, всестороннего гармоничного развития; предупреждение возможных трудностей в усвоении общеобразовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу; обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Виды детской деятельности для реализации задач Программы игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями)

Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы полноценное проживание ребенком с ТНР всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с ТНР содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка с ТНР полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей с ТНР в различных видах деятельности сотрудничество детского сада с семьей приобщение детей с ТНР к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с ТНР в различных видах деятельности возрастная адекватность дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребёнка с ТНР принцип междисциплинарного подхода

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. С целью определения уровня развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться педагогическая диагностика воспитателем и учителем-логопедом в форме наблюдения за детьми во время образовательной и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальном журнале. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной коррекционно- развивающей работы с ребенком и дальнейшего планирования образовательного процесса.

Целевой СодержательныйОрганизационный состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров отражает общее содержание программы отражает режим дня, особенности развивающей среды

Особенности осуществления образовательного процесса: области, выделенные в содержании Программы Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Целостный образовательный процесс включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности. Образовательный процесс, организуемый в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.

Специальные программы коррекционного обучения «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В.Нищевой. Работа воспитателей и учителя-логопеда Система организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ТНР, построена на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. «Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова Работа учителя- логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Основой программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В содержании программ учтены общие и специфические особенности психического развития дошкольников, формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, цели и задачи дифференцированного и интегрированного обучения.

Условия для организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ТНР своевременное обследование детей; рациональное составление расписания фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм коррекционно- развивающей деятельности; планирование индивидуальной работы с каждым ребенком; наличие программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных форм коррекционно-развивающей деятельности; оснащение процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместная работа логопеда с воспитателями группы, узкими специалистами и родителями.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Направления развития и образования детей Традиционные и инновационные формы взаимодействия Социально- коммуникативное Социальное обследование Консультирование специалистов Устный журнал для родителей Открытое занятие Стендовая информация Собрания - встречи Семинары Семейный праздник Спортивное развлечение Тематическая выставка Познавательное Речевое Художественно- эстетическое Физическое