Система качества подготовки выпускников УГМУ. ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НЕСЕТ ВУЗ Закон Об образовании в Российской Федерации Материалы и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Система качества подготовки выпускников УГМУ

ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НЕСЕТ ВУЗ Закон Об образовании в Российской Федерации Материалы и документы Болонских соглашений Типовое положение о вузе ФГОС Локальные акты УГМУ Закон Об образовании в Российской Федерации Материалы и документы Болонских соглашений Типовое положение о вузе ФГОС Локальные акты УГМУ

Этапы внедрения МК в УГМУ 2003 – концепция СМК 2004 – демонстрация при аккредитации вуза Учеба проректора по науке в АГС 2007 – Учеба ППС силами ЛЭТИ, создание отдела, управления С 2009 – сертификация, сертификация…

Несомненны достижения: Оптимизирован документооборот Прописаны процессы жизненного цикла Определены виды деятельности подразделений в процессе, критерии оценки и самооценки Налажена система аудита, подготовлены (?) аудиторы Очень актуально- развернута система изучения мнений о качестве подготовки

Несомненны достижения: Проводится анализ результатов изучения мнения Информируется общественность о результатах изучения и намечаются корректирующие действия Регулярно проводятся советы СМК с отчетами по аудитам и по достижению целей, запланированных в отчетном году

Мы не можем признать систему эффективной (субъективное мнение УМУ) Ни на показателях работы, ни на качестве подготовки выпускников не сказывается Бумагооборот растет Аудиты не ПОНЯТНЫ! подразделениям Аудиты не эффективны Советы СМК не конструктивны, забюрокрачены

Система оценки качества подготовки выпускника – требование МОиН РФ УМУ предлагает разработанную концепцию системы качества подготовки выпускника УГМУ УМУ предлагает разработанную концепцию системы качества подготовки выпускника УГМУ

Цель разработки и внедрения системы оценки качества образования: получение объективной информации о качестве подготовки выпускников, состоянии образовательной среды университета для формирования механизмов управления качеством, своевременной разработки и применения корректирующих и предупреждающих действий по оптимизации системы обеспечения качества.

Система оценки качества подготовки выпускников или оценки качества образования Целевые показатели (ЦП) действия мониторинг самооценка Корректировка и новые ЦП

Принципы построения системы оценки качества подготовки выпускников Принцип единства образовательного пространства вуза Принцип комплементарной дополнительности и взаимосвязи с общероссийской СОК Принцип преемственности оценки качества образования на все уровнях

Принципы построения системы оценки качества подготовки выпускников Принцип единства измерений показателей, вовлеченность всех субъектов в оценивание качества высшего образования. Принцип информационной открытости, достоверности, доступности и широкого обсуждения результатов оценки качества с участием обучающихся.

Принципы построения системы оценки качества подготовки выпускников Принцип обоснованности принятия управленческих решений результатами оценки качества высшего образования Принцип развития внутренней системы оценки качества высшего образования

Оценка качества высшего образования опирается на два подхода к оцениванию: «гуманистический» подход, на основе изучения мнения субъектов образовательного процесса, оценки их удовлетворенности качеством образования (субъективная, экспертная оценка); «технологический подход - оценка формализованных показателей качества образования и достижения субъектами образовательного процесса критериальных значений.

Оценка качества подготовки включает в себя внешнюю и внутреннюю оценку качества Основные задачи внутренней и независимой внешней оценки: Оценивать фактические результаты обучения, достигнутые выпускниками Выявлять и анализировать сильные и слабые стороны образовательных программ.

3. Основные задачи внутренней и независимой внешней оценки: Оценивать соответствие подготовки выпускников, освоивших ООП требованиям образовательных и профессиональных стандартов соответствующих видов деятельности, запросам регионального рынков труда к специалистам соответствующего профиля; требованиям национальных рамок квалификаций.

3. Основные задачи внутренней и независимой внешней оценки: Оценивать степень соответствия образовательных программ мировым тенденциям развития образования, таким как разработка программ на основе предполагаемых результатов обучения; Оценивать гарантии качества образования, которые университет предоставляет студентам.

раздел 4. НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НАПРАВЛЕНИЕ оценивания Оценка результата Внутренняявнешняя Оценка гарантий качества ООП внутренняя внешняя Условия реализации внутренняя внешняя

4.1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП Внутренняя оценка: Учет и анализ учебных достижений студентов Внешняя оценка. Учет и анализ участия студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня, студентов, получающих именные стипендии. Изучение мнения работодателей об уровне и качестве подготовки выпускников, участие вуза во внешних тестированиях (в ходе аккредитаций, диагностического тестирования и т.п.)

4.2. Оценка ООП и условий реализации ООП, как гарантий качества Внутренняя оценка ООП Рассмотрение и одобрение подготовленных материалов и документов ООП ВПО на кафедральных совещаниях ( Рассмотрение степени соответствия образовательных программ мировым тенденциям развития образования, таким как разработка программ на основе предполагаемых результатов обучения; насыщение программ учебными и научными исследованиями студентов; максимальное внедрение результатов научных исследований в учебный процесс)

Внешеняя оценка ООП Прохождение процедур государственной и общественно-профессиональной аккредитаций Участие в конкурсах ООП ВО Изучение мнения выпускников, работодателей, экспертов о качестве, содержании ООП и условиях реализации ООП, как гарантиях качества (отзывы, рецензии*). ______________________________________________ * Обязательному внешнему рецензированию подлежат: ООП, РПД выпускающих кафедр (профильными кафедрами других медицинских вузов, работодателями и т.п.), аттестационные материалы к ГИА

раздел 5. содержание ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ по направлениям Содержание оценивания 1. По направлению оценка результата Содержание внутренней Содержание внешней 2. По направлению оценка гарантий качества По оценке ООП Содержание внутренней Содержание внешней По оценке условий реализации Содержание внутренней Содержание внешней

Раздел 5. Содержание оценивания качества подготовки 1.1. содержанием ВНУТРЕННЕЙ оценки результатов освоения ООП является : Мониторинг и анализ результатов промежуточной аттестации по дисциплине Мониторинг и анализ результатов промежуточной аттестации за экзаменационную сессию Мониторинг и анализ результатов прохождения производственных практик

Раздел Содержанием ВНУТРЕННЕЙ оценки результатов освоения ООП является: (продолжение) Мониторинг и анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников, закончивших освоение ООП специальности Самооценка обучающихся: изучение мнения студентов об уровне полученных навыков, умений, знаний Аттестация интернов, ординаторов, аспирантов: оценка уровня сформированности компетенций, требуемых ФГОС.

раздел содержанием ВНЕШНЕЙ оценки результатов освоения ООП является: Мониторинг и анализ результатов тестирования в процессе аккредитаций: - общественно-профессиональной аккредитации - государственной аккредитации Мониторинг и анализ результатов участия в конкурсах различного уровня, предметных, профессиональных олимпиад Ежегодный анализ поданных заявок на подготовку выпускников, количество мест целевого приема за счет средств бюджетов (Федерального, областного и т.д.)

Раздел содержанием ВНЕШНЕЙ оценки результатов освоения ООП является (продолжение): Мониторинг и анализ результатов опросов работодателей о качестве подготовки специалистов, выпускников УГМУ, ОБ УРОВНЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Мониторинг и анализ результатов опросов выпускников о соответствии сформированных компетенций ожиданиям работодателей, об успешности карьерного роста Мониторинг трудоустройства и анализ обращений выпускников в службу занятости

Раздел содержанием ВНЕШНЕЙ оценки результатов освоения ООП является (продолжение): успешности карьерного роста качества, содержания рабочих программ дисциплинам и ООП ВПО в целом данным трудоустройства выпускников количеству заявок на выпускников и др.

5.2. Содержание оценивания ГАРАНТИЙ качества 2.1. выявление и анализ сильных и слабых сторон ООП внутренняя оценка ООП Анализ и оценка соответствия целей ООП целям ФГОС Анализ и оценка соответствия целей РПД, программ практик, ГИА целям ООП Анализ соотношения компетенций в ООП и ФГОС (количественные и качественные характеристики) Анализ наличия актуальных материалов, документов в ООП в соответствии с Положением об ООП

Раздел 5.2. Содержание оценивания гарантий качества 2.1. Выявление и анализ сильных и слабых сторон ООП Внутренняя оценка (продолжение) Анализ материалов, документов в УМКД в соответствии с положением УМК по 100% дисциплин, практик Оценка методического обеспечения практических занятий, самостоятельной работы студентов, качественная и количественная оценка. Анализ результатов опроса студентов, ППС, заключений внутренних рецензентов о состоянии методического сопровождения учебного процесса

Раздел 5. п 2. Содержание оценивания гарантий качества 2.1. выявление и анализ сильных и слабых сторон ООП Внешняя оценка Прохождение процедур государственной аккредитации Прохождение процедур общественно- профессиональной аккредитации, в том числе зарубежными агентствами Участие в конкурсах образовательных программ

раздел 5. п. 2. Содержание оценивания гарантий качества 2.1. выявление и анализ сильных и слабых сторон ООП (продолжение) Внешняя оценка Участие в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» Отзывы работодателей, заказчиков образовательных услуг по подготовке медицинских кадров о качестве материалов и документов и в целом образовательных программ, разработанных и реализуемых в УГМУ.

раздел 5 п.2. Содержание оценивания гарантий качества 2.2. по условиям реализации образовательных программ Содержание внутренней оценки Мониторинг, анализ состояния кадрового потенциала Мониторинг анализ количества и качества учебно- информационного сопровождения учебного процесса Мониторинг и анализ показателей информационно- технического обеспечения С 2004 г- целевые показатели

раздел 5 п.2. Содержание оценивания гарантий качества 2.2. по условиям реализации образовательных программ Содержание внутренней оценки (продолжение) Мониторинг и анализ внедрений инновационных образовательных технологий в учебный процесс Мониторинг и анализ оснащенности учебного процесса современным оборудованием Опрос и анализ результатов мнения обучающихся об условиях реализации образовательных программ

раздел 5 п.2. Содержание оценивания гарантий качества 2.2. по условиям реализации образовательных программ содержание внешней оценки Участие в процедурах государственной аккредитации Участие в процедурах общественно - профессиональной аккредитаций Участие в рейтингах вузов

Раздел 6. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ 6.1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА 6.2. ПОКАЗАТЕЛИ И СТРУКТУРЫ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МОНИТОРИНГ

В основу организации мониторинга положены следующие принципы: Принцип направленности на достижение целевых показателей. В УГМУ ведется наблюдение за состоянием процессов, объектов и явлений по установленным показателям с целью оценки (самооценки), контроля и оснований для принятия действенных корректирующих и предупреждающих мер. Задача корректирующих и предупреждающих мер – определить целевые показатели, достижение которых способствует повышению качества подготовки выпускников. Отчет за календарный год

В основу организации мониторинга положены следующие принципы: Принцип целостности. Мониторинг - центральное звено в цикле Дёминга и имеет смысл только при неразрывности следования этапами цикла: - установление целей и планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя - выполнение запланированных работ; - проверка, сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности, получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений; - поиск решения, воздействие (управление, корректировка), принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата.

Принцип комплексности. Мониторинг охватывает показатели деятельности каждого подразделения, участвующего в образовательной деятельности, проектировании и реализации образовательных программ (процессы жизненного цикла 2.2. и 2.5.). В соответствии со стратегическими планами, политикой в области качества УГМУ, результатами ежегодной самооценки, проведенной в рамках самообследования вуза в предыдущем году подразделения устанавливают значения показателей, которые могут и должны быть достигнуты

Принцип объективности информации Показатели мониторинга должны быть понятны, ориентированы на обозначенные цели, сопоставимые, легко проверяемые и подтвержденные в соответствии с требованиями, установленными ИК процессов.

Принцип информационной открытости. Размещение данных мониторинга, результатов самооценки подразделений вуза на сайте УГМУ, обсуждением показателей и результатов на кафедрах, в других подразделениях, ученых советах факультетов, МКС, Ученом совете вуза. С 2014 г.- отчет на сайте УГМУ

Раздел 6.2. ПОКАЗАТЕЛИ И СТРУКТУРЫ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ обязателен для подразделений, участвующих в проектировании, разработке, реализации основных образовательных программ (в соответствии с записями в Информационных картах процессов 2.2. Разработка и проектирование ООП ВО и Информационной картой процесса 2.5. Реализация образовательных программ СМК УГМУ). формы установлены вузом, утверждены ректором проводится ежегодно

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ Первичными материалами и документами для показателей, которые отслеживаются в ходе мониторинга, являются Требуемые записи, установленные и зафиксированные в информационных картах процессов

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ Каждое подразделение обязано иметь и сохранять результаты мониторинга собственной деятельности в рамках процессов 2.2.-Разработка и проектирование ООП и 2.5-Реализация ООП ВО в течение 6 лет

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ В УГМУ ведется наблюдение за состоянием процессов, объектов и явлений по установленным показателям с целью оценки (самооценки), контроля и оснований для принятия действенных корректирующих и предупреждающих мер. Задача корректирующих и предупреждающих мер – определить целевые показатели, достижение которых способствует повышению качества подготовки выпускников.

По разделу Результаты освоения образовательных программ Для внутренней оценки используются Результаты промежуточной аттестации по дисциплине: - % студентов, набравших 60 ( для допуска к экзамену) либо 80 (для допуска к зачету ) баллов; - % студентов набравших в течение семестра 0-49 баллов; -% студентов набравших в течение семестра )%. Собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет на соответствующей кафедре. Результаты анализа передаются в соответствующий деканат.

Для внутренней оценки используются Результаты промежуточной аттестации за экзаменационную сессию (семестр, курс): - Количество студентов, допущенных к сессии на ее начало согласно графику учебного процесса - % студентов, аттестованных по всем дисциплинам за экзаменационную сессию (успешно сдавших все экзамены) - % студентов, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам сессии - Результаты междисциплинарных тестирований, ежегодно проводимых по плану УМУ и деканатов. Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в соответствующем деканате

Для внутренней оценки используются Результаты прохождения производственных практик - оценки по зачетам производственной практики по курсам и специальностям подготовки - % студентов, продемонстрировавших приобретенные практические навыки с оценкой «отлично» ( по курсам и специальностям/направлениям подготовки) Данные собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в материалах методической комиссией по практике.

Для внутренней оценки используются Результаты государственной итоговой аттестации выпускников, закончивших освоение ООП специальности: -Доля (%) выпускников, допущенных к ИГА -Доля (%) выпускников, успешно прошедших ГИА - Доля (% )выпускников, получивших диплом с отличием - Количество выпускников, не аттестованных ГЭК. Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в соответствующем деканате.

Результаты участия студентов в научно- исследовательской работе: -Доля (%) студентов, имеющих научные публикации в отчетном году - Доля (%) студентов, имеющих гранты на проведение научных исследований - Доля (%) студентов, принимавших участие в межвузовских конкурсах НИРС

Результаты участия студентов в научно- исследовательской работе: Доля (%) студентов, принимавших участие в международных конкурсах НИР конкурсах НИРС Доля (%) студентов, принимавших участие в межвузовских, международных и т.д. олимпиадах, профессиональных конкурсах Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в совете НОМУС.

Для внешней оценки используются Результаты тестирования в процессе аккредитаций: -общественно-профессиональной аккредитации -государственной аккредитации Сбор, анализ и хранение результатов в течение 6 лет осуществляет деканат (по своим ООП ВО), УМУ в целом по вузу.

Для внешней оценки используются Результаты участия студентов в конкурсах различного уровня, предметных, профессиональных олимпиадах: Количество участников Количество призовых мест Количество / доля (%) студентов, получающих именные стипендии федерального уровня (Правительства РФ, Президента РФ)

Для внешней оценки используются Процент заявок на подготовку выпускников к общему количеству выпускников по каждой специальности /направления подготовки Результаты опросов работодателей о качестве подготовки выпускников, соответствии ожидаемым результатам обучения, ОБ УРОВНЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Результаты опросов выпускников о соответствии уровня подготовки, сформированности компетенций ожидаемым результатам обучения Наличие обратившихся в службу занятости (количество по каждой специальности/направлении подготовки)

Структуры, проводящие сбор, анализ,хранение Анализ мнения работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса проводится деканами, методическими комиссиями специальности, управлением менеджмента качества вуза и другими подразделениями академии. Данные собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в материалах кафедр (по дисциплинам), деканатов (по ООП ВО), управления СМК.

По разделу Условия реализации ООП Показатели кадрового потенциала Доля (%) лиц ППС имеющих ученые степени и звания Доля штатных лиц ППС в общем количестве лиц ППС УГМУ Доля научно-педагогических работников, имеющих в отчетном году результаты научно-исследовательской деятельности Доля научно-педагогических работников, имеющих в отчетном году результаты методической деятельности Доля научно-педагогических работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по педагогике

Показатели кадрового потенциала Численность научно-педагогических работников вуза без ученой степени в возрасте до 30 лет (человек / %) Численность научно-педагогических работников вуза с ученой степенью кандидата наук в возрасте до 35 лет (человек / %) Численность научно-педагогических работников вуза с ученой степенью доктора наук в возрасте до 40 лет (человек / %) отслеживаются, анализируются кафедрами и УК вуза

Показатели кадрового потенциала Доля штатных ППС Доля лиц ППС, имеющих ВО либо ученую степень профильную дисциплине Доля руководителей, специалистов со стажем работы не менее 3 лет по профильной профессии не менее отслеживаются, анализируются кафедрами и УК вуза

Показатели материально-технического обеспечения учебного процесса Соотношение мест доступа в Интернет (WF) в учебных корпусах и общежитиях вуза к количеству студентов (доля (%) студентов имеющих возможность одновременного выхода в Интернет). Количество компьютерных классов Количество мест в компьютерных классах Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в управлении инновационных информационных технологий Остаточная стоимость оборудования в центре «Практика» для симуляционных технологий отработки практических навыков Количество навыков (видов навыков) отрабатываемых в центре Практика Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в центре Практика

Показатели обеспеченности студентов учебно – информационными ресурсами Доля (%) актуальной – не старше 5 лет- учебной, учебно- методической литературы в библиотечном фонде УГМУ, Доля (%) учебной, учебно-методической литературы в библиотечном фонде УГМУ рекомендованной УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ; Доля (%) дисциплин, обеспеченных актуальной и рекомендованной учебной, учебно-методической литературой; Количество мест доступа к информационным базам данных; Количество экземпляров учебной литературы в ЭБС вуза Количество экземпляров печатных учебных изданий в библиотеке УГМУ на 1 студента (приведенный контингент) Собираются, анализируются, хранятся на кафедрах и в библиотеке

Показатели обеспеченности студентов учебно – информационными ресурсами Доля (%) дисциплин УП ООП, по которым обеспечен свободный доступ к 100% материалов УМК на сайтах вуза Доля (%) кафедр, обеспечивших доступ к репетиционным тестам, возможность on- line тестирования Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в УМУ

Показатели учебно - методического обеспечения учебного процесса Доля (%) дисциплин, обеспеченных УМК с полным (100%) содержанием материалов и документов в соответствии с Положением об УМК УГМУ Количество электронных учебных пособий, подготовленных ППС УГМУ и зарегистрированных в ИНИПИ РАО ОФЭРН и О, Количество подготовленных и изданных ППС УГМУ учебных, учебно-методических пособий; Количество подготовленных ППС УГМУ и изданных учебников, учебных, учебно-методических пособий с грифом ФИРО, УМО. Доля (%) дисциплин, в обучении по которым в отчетном году были внедрены инновационные образовательные технологии Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет на кафедрах в формах отчета (самооценки) на кафедрах и в УМУ

Показатели учебно - методического обеспечения учебного процесса Доля (%) учебных и производственных практик обеспеченных УМК с полным (100%) содержанием материалов и документов в соответствии с Положением об ООП ВО ) УГМУ Данные собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в материалах методической комиссией по практике.

Показатели материально-технического обеспечения учебного процесса Соотношение мест доступа в Интернет (WF) в учебных корпусах и общежитиях вуза к количеству студентов (доля (%) студентов имеющих возможность одновременного выхода в Интернет). Количество компьютерных классов Количество мест в компьютерных классах Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в управлении инновационных информационных технологий Остаточная стоимость оборудования в центре «Практика» для симуляционных технологий отработки практических навыков Количество навыков (видов навыков) отрабатываемых в центре Практика Все показатели собираются, анализируются и хранятся в течение 6 лет в центре Практика

6.3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА, САМООЦЕНКА. Каждое подразделение, участвующее в проектировании и реализации основных образовательных программ (процесс 2.5.) обязано в конце календарного года подвести итоги работы, отчитаться о выполнении запланированных на отчетный год мероприятий, достижении целевых показателей, проанализировать динамику показателей по годам, оценить эффективность внедрения ранее проведенных корректирующих и предупреждающих действий.

6.3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА, САМООЦЕНКА. Данные мониторинга, результаты самооценки подразделения предоставляют в УМУ, результаты опросов, анкетирований, изучения мнений о качестве подготовки выпускников в УГМУ, результаты анализа и оценки эффективности запланированных на отчетный год мероприятий в управление СМК. УМУ и УСМК проводят на основании представленных материалов самооценки подразделений анализ деятельности университета в целом.

Информирование о результатах анализа данных мониторинга и самооценки Данные мониторинга должны обсуждаться в каждом подразделении, на кафедральных совещаниях. Результаты самооценки должна быть доведены до каждого сотрудника. Результаты самооценки кафедр ежегодно обсуждаются на ученых советах факультетов, МКС и ЦМС, в целом по вузу на Ученом совете УГМУ.

6.3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА, САМООЦЕНКА. Данные мониторинга (самооценки) по установленным формам должны быть выставлены подразделениями на сайт вуза не позднее 15 января. В целом по вузу не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

6.3. Информирование о результатах Результаты изучения мнения потребителей доводятся до сведения обучающихся ППС, общественности, публикуются в материалах научно-методических конференций, периодической печати, газете «Уральский медик», сайте академии.

Принятие управленческих решений Управление СМК, УМУ ежегодно анализируют достигнутые показатели, докладывают результаты, предлагают корректирующие и предупреждающие действия по вузу в целом Ученому совету УГМУ, где утверждаются соответствующие решения.

На основе показателей самооценки вуз формирует многочисленные отчеты, справки и т.д. : - самоотчет до 20 апреля на сайте вуза - мониторинг МЗ - обоснование контрольных цифр приема - рейтинги - аккредитационные и лицензионные экспертизы и т.п. НАША ЦЕЛЬ-КАЧЕСТВО!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !