Заседание МО классных руководителей : «Как добиться успехов и «Как добиться успехов и избежать неудач избежать неудач в воспитательной деятельности в воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
Advertisements

Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Этика общения: «Основные этические принципы деятельности учителя в системе «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»» ПЕДСОВЕТ.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Транксрипт:

Заседание МО классных руководителей : «Как добиться успехов и «Как добиться успехов и избежать неудач избежать неудач в воспитательной деятельности в воспитательной деятельности классного руководителя?» МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа»

«Воспитание – высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно». «Воспитание – высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно». Р. Киплинг

Задачи 1. определить сущность воспитания на современном этапе; 2. выявить, на каком уровне находится воспитательная система нашей школы, определить стратегические проблемы ее развития; 3. высветить позитивные и негативные моменты в воспитательной работе школы, помочь увидеть идеи для устранения недостатков в работе; 4. проанализировать результаты микроисследований, проведённых в ходе подготовки к совещанию.

«Результаты анкетирования» Да – 100% Да – 84% нет – 16% Нужен ли сегодня учащимся классный руководитель? Родители Учащиеся Все родители Все родители имеют возможность и желание обсудить 25% что-либо с классным руководителем. А вот 25% наших учащихся учащихся либо не имеют такой возможности, либо не имеют желания. Значит, эти учащиеся – поле нашей с вами педагогической деятельности

Имеете ли возможность и желание обсудить что- либо с классным руководителем? Родители Учащиеся Внимательным, ответственным, пользоваться авторитетом среди коллег и учащихся, понимающим, добрым, справедливым, тактичным, неравнодушным, умеющим найти подход к каждому ребенку, тактичным, высокоорганизованным, строгим и требовательным, но не злым, в первую очередь – другом для детей, быть примером для детей, умеющим сплотить свой класс и создать здоровый микроклимат в классе. Таким, как наш! Это человек с сильным характером, добрым – не повышать голос, праведливым, отзывчивым, помогать своим ученикам во всем, любящим своих детей, это человек, который понимает душевное состояние каждого ребенка, молодым, терпеливым, с чувством юмора, не должен звонить домой и жаловаться родителям Да – 100% Да – 75%, нет – 25% Каким же должен быть хороший классный руководитель в понимании родителей?

Для успешной профессиональной деятельности классному руководителю необходимо: Любовь к детям – 91% 86% Контактность – 32% 49% Хорошее психическое и физическое здоровье – 91% 37% Лидерские качества – 21% 31% Что на ваш взгляд не должен делать классный руководитель? 1.Вести кружки и факультативы 2.Следить за здоровьем ребенка 3.Посещать семьи учащихся 4.Все, что перечислено, должен делать 1.Посещать семьи учащихся 2.Следить за питанием ребенка 3.Вызывать родителей в школу

«Предмет воспитания» 1. Предмет моей воспитательной деятельности – это…. а) формирование «Я» человека(физическое, материальное, духовное) б) психологическая защита личности в) воспитание чувства общности, сотрудничества г) поддержка, развитие чувства полноценности и принятия себя на этой основе д) формирование мотивов деятельности е) формирование отношения к людям и с людьми, к себе и с собой ё) формирование развивающихся потребностей человека 2. Цель моей воспитательной деятельности –это….

«Стратегия воспитания» 1. Педагог (классный руководитель): 1. Педагог (классный руководитель): а) занимает позицию «рядом с ребенком»; б) любой ценой стремится занять позицию «сверху», а дети при этом должны подчиняться или хотя бы демонстрировать маску подчинения а) школьник активно участвует в организуемой педагогом деятельности, разработке дальних и ближних целей сво­ей жизни; б) взрослый сам выбирает, что надо делать ребенку, при этом лишая его возможности участвовать в разработке и осмыслении целей той деятельности, которой они вме­сте занимаются.

3. 3. а) на ребенке лежит ответственность за его поведение, саморазвитие и саморазрушение; б) воспитывая и обучая, взрослый берет всю ответствен­ ность на себя, лишая (по сути) ребенка права отвечать за свое собственное поведение, становление и развитие. 4. Отношения между взрослыми и детьми построены на: а) постоянном руководстве, контроле, проверке, т.е. на недоверии; б) заботе о сохранении доброжелательных, теплых взаимоотношений с детьми. 5. Воспитатель осуществляет: 5. Воспитатель осуществляет: а) «знаниево-ориентированное» воспитание (когда приоритетным для педагога является усвоение ребенком обя­ зательного минимума знаний по соответствующему предмету); б) «личностно-ориентированное» воспитание (когда педагог, не умаляя роли знаний в жизни человека, приорите­ том считает позитивные изменения в личностном развитии своего воспитанника).

«Позиция в общении с воспитанниками» 1/ Кр в2/ Кл в 3/ Кл4/ в вКл 5/вКл6/ Кл в 7/ Кл в

Условия эффективной деятельности классного руководителя личность воспитателя степень включенности кл.рук. в жизнь класса уровень педагогической культуры адекватность представлений кл.рук. о классе

Резервные возможности качества работы классных руководителей Воспитательная задачаРеальноЖелательно бы 1. Сплочение ученического коллектива 2. Организация коллективных творческих дел (в том числе - личностно-ориентированных) 3. Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика 4. Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика 5. Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками 6. Стимулирование позитивного поведения учащихся 7. Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях 8. Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретается ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит

«10 заповедей «классного» воспитателя»: Умей выслушать Не кричи. Не подавляй голосом Найди, за что похвалить Будь справедливым Умей видеть положительные качества ученика

«10 заповедей «классного» воспитателя»: Зарази собственным примером Защищай своего ученика даже перед педагогами Не ябедничай родителям по пустякам Поощряй инициативу учеников Употребляй во время общения много ласковых слов